![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Медицинская система сиддхов в наши дни
В настоящее время около пятисот студентов обучаются по интенсивной четырёхлетней программе в тамилнадском правительственном Колледже медицины сиддхов в городе Палаямкоттай (округ Тинневели), выпускникам которого присваивается степень доктора медицины сиддхов. Другой колледж был недавно открыт в Палани (Тамилнаду). Большая работа по расшифровке медицинских и омолаживающих рецептов, содержащихся в древних текстах сиддхов, проводится в тамилнадском правительственном Исследовательском центре медицины сиддхов в Арумбаккаме (Мадрас), а также в правительственном Колледже сиддха-вайдья в Палаямкоттае. Тексты сиддхов. а их насчитываются сотни, находятся в распоряжении этих двух организаций, а также в частных коллекциях, например в библиотеке Сарасвати Махал в Танджавуре, храме Девастанам в Палани, Библиотеке восточных рукописей в Мадрасе, и у многих сиддха-вайдьев, практикующих традиционную медицину в Южной Индии. Звелебил обнаружил большое количество неопубликованных работ сиддхов в Британском музее и в Королевской копенгагенской библиотеке. Он считает, что подобные тексты можно обнаружить в Национальной библиотеке в Париже, в Лиссабоне, а также в библиотеках Ватикана.76 После того, как все они будут собраны и классифицированы, станет возможным научное издание хотя бы основных работ сиддхов. Однако следует иметь и виду, что без вдохновляющего руководства со стороны самих сиддхов результат таких усилий будет минимальным. Сиддхи намеренно опускали в текстах ключевые элементы своих медицинских рецептов, предпочитая непосредственную передачу их в устной форме ученикам, достойным этого знания, Так что состав разработанного сиддхами эликсира жизни по-прежнему остаётся загадкой. Если сиддхи всё же решат раскрыть часть своего медицинского знания, то его интеграция в современную науку потребует совместных усилий специалистов в различных областях: ботаников, знатоков древнетамильского языка, йоги и медицины, которые будут способны выполнить строгие условия сиддхов, включая полную преданность идеалам йоги и бескорыстное служение человечеству.
19 Обзор печатных изданий трудов 18 сиддхов был сделан Звелебилом (Zvelebil. 1973, р. 219). Они включают антологию из 816 страниц поэтических текстов сиддхов под редакцией Венукопалапа Пиллайя, 2-ое падание которой вышло под названием «Cиддxap нанак корвай» (Цепь мудрости сиддхов) (Pillai. 1950); антологию под редакцией Ару Раманатана «Сиддхар Паталкал» (Ramanathan, 1968): двухтомник «Перия нанак корвай» (Великая цепь мудрости), изданный Рамалингой Мудальером (Ramalinga, 1899). Звелебил называет эти три антологии «популярными работами», в которых нет ни комментариев, ни примечаний, ни указаний вариантов прочтения. 20 Звелебил дает обоснование низкому интересу к ним: последователи сиддхов считают эти тексты эзотерическими, отсюда отсутствие комментариев и доступных изданий; ортодоксальные же индуисты относятся к ним с предубеждением, поскольку сиддхи высмеивали кастовую систему, браминов и чрезмерный акцент на храмовом богослужении (Zvelebil. 1973, pp. 219-220, 227-228). 21 Zvelebil, 1973, p 229 22 Там жt.р.236 23 Там жt.р. 220-221 24 Mahalingam, 1983, p. 205. 25 Mahalingam, 1983, p. 201. См. также карту 3 «Индия в 30000 голу до н.э.» и описание ушедшего под воду континента к югу от Индии в кн.: Сатья Саи Баба "Летние розы на голубой горе" (Sathya Sai Baba, 1977. p. 86). 26 Mahalingam, 1983, p. 205. 27 Там же, pp. 203-204. 28 Straheler, 1972, p. 303. 29 Kukal, Patriat et al, 1990, p. 46. 30 Srinivasan, 1986. 31 Ramaiah, 1968, pp. 1-8. 32 Горы Потхигай являются южной частью Западных Гат. Траппы - термин в геологии для определенного вида образований в земной коре, похожих на лестницы. (Прим. ред.) 33 Веды - древнеиндийская сакральная литература, по разным оценкам датируемая 1400-4000 гг. до н. э. Состоит из четырёх книг: Риг, Яджур, Сама и Атхарва. 34 Sinha, 1989, pp. 20-41. 35 Имеются ввиду страны относящиеся к Хараппе и Мохенджо-Даро. Сегодня это Пакистан и Индия. 36 «Journal of Indian History», v.XVI, part 1; Mahalingam, 1983, p. 113. 37 Velan, 1963, p. 22. 38 Mahalingam, 1983, p. 105. 39 Ним - Маргоза индийская, Azadirachta indica. (Прим, ред.) 40 Бодхи - Фикус священный, Ficus religiosa. Соплодия (скопления множества маленьких плодов) фикусов называют фигами или инжиром (Прим. ред.) 41 Шива-лингам - объект почитания фаллической формы, символизирующий слияние формы с бесформенным, безграничность и вечность. 42 Velan, 1963, р. 43. 43 Zimmer, 1972, p. 168. 44 Pillai, 1979, pp. 221-223. 45 Kalyanasundaram, 1989, pp. 7, 11. Слово юга см. в словаре терминов. 46 Mahalingam, 1983, р. 110. 47 Sethna, 1988, р. 55. 48 Mahalingam, 1983, p. 111. 49 Velan, 1963, р. 26. 50 Velan, 1963, pp. 25-26. 51 Lal, 1965, pp. 20, 131,203. 52 Proceedings of the 5th International Tamil Studies Conference, 1980. 53 Lal, 1965, pp 124-126. 54 «Нанам», стих 12. 55 Ramaiah, 1968, p. 11; Zvelebil, 1973, p. 228. Значительная часть материала для главы «Читтар: Загадка» книги Камила Звелебила «Улыбка Муругана» 1978 г., получившей высокую оценку критиков, была любезно предоставлена двумя сиддхами из Мадраса в 1968 г. (р. 220). Он не указывает их имён, но, очевидно, одним из них являлся Рамайях, опубликовавший книгу очерков о 18 сиддхах и антологию их поэзии (см. Ramaiah, 1968). 56 Шакти - великая вселенская энергия; вибрирующая имманентная реальность; мир явлений; Мать-Природа; супруга Шивы. 57 «Тиру-Мандирам», стих 124; Thulasiram, 1980, р. 584. 58 Тиллай - другое название храма Чидамбарам (см. главу II, раздел «Храм в Чидамбараме»). (Прим. ред.) 59 Дао - Путь, Бытие, Сущность, Истина (из китайской даосской философии). 60 Прана - энергия жизни (см. главу XI, раздел «Дыхание и физиология»), 61 «Синопсис Мудрости» Сундаранандара, ст. 11. Текст основывается на неопубликованном переводе Рамайяха. 62 Веданта - одна из шести систем индийской философии, основанная на Упанишадах, которые появились после Вед; предельное познание Абсолюта. 63 Лайя - растворение индивидуальной души в бесконечном. 64 Лила - божественная игра Бога. Всё происходящее в этом мире является частью этой игры 65 ССП, гл. 5, стансы 32, 33. 66 Авадхута - человек, достигший полной чистоты; живущий в мире, но не принадлежащий ему. 67 ССП, гл. 6, станса 15. 68 Mokashi-Punekar. pp. 43-44, 51-52, 57. 69 Стих 18, Buck, p. 152. 70 Velan. 1963, p. 131; Pillai, 1979, p. 432. 71 Pillai, 1979, pp. 432-433. 72 Velan, 1963. p. 133. 73 Velan, 1963. p. 4. 74 В современной медицине препараты ртути считаются токсичными и поэтому внутрь применяются редко, в основном как антисептики. Однако, недавно, благодаря усилиям Т. В. Воробьевой, начаты систематические исследования роли ртути в жизнедеятельности организма. Оказалось, что в физиологических количествах ртуть участвует во многих жизненно важных процессах, таких как деление клеток и иммунные реакции организма В 1990 г. был разработан нетоксичный ртутный препарат «Витурид». Клинические испытания показали. что он повышает иммунные способности организма, а также обладает противоопухолевым действием. Сейчас исследования продолжаются. См. «Витурид. Роль ртути в жизнедеятельности организма: Материалы международного симпозиума» - Петрозаводск, АОЗТ -Фирма Витурид». 1995. (Прим. ред.) 75 Velan, 1963, p.122 76 Zvelebil, 1973, p.219
Date: 2015-09-17; view: 447; Нарушение авторских прав |