Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава V. Ашрам Бабаджи: Гаури Шанкар Питам
Ашрам Бабаджи, находящийся неподалёку от Бадрината в Гималаях, известен как Гаури Шанкар Питам. Его подробно описал Нилакантан.116 По его словам, ему дважды было разрешено совершить туда астральное путешествие во второй половине октября 1953 года: Нилакантан внезапно обнаружил, что его физическое тело осталось дома в Мадрасе, а сам он стоит в другом теле рядом с Бабаджи в Гаури Шанкар Питаме. Ашрам расположен в местности, со всех сторон окружённой отвесными скалами, в основании которых находится ряд пещер. Самая большая из них принадлежит Бабаджи. Напротив неё - два водопада. Обитатели ашрама, которых в тот момент было четырнадцать человек, используют больший водопад для омовений, а из меньшего берут воду для питья. Вода из водопадов течёт двумя ручьями, которые сходятся у противоположного края описываемой местности, а затем уходят в отверстие в скале, напоминающее туннель. Даже в ночное время, несмотря на отсутствие видимого источника света, вся местность достаточно хорошо освещена. Некая таинственная сила не позволяет никому приближаться к ашраму ближе, чем на милю. Поэтому никто не может попасть туда без разрешения Бабаджи. Обитатели ашрама сидели в кругу перед пещерой Бабаджи и принимали пищу. Их одежды были белого цвета, за исключением Бабаджи, на котором было светлокрасное дхоти (набедренная повязка). За завтраком они беседовали между собой на хинди и английском. Их лица излучали свет и выражали великую радость и счастье. Среди членов ашрама была и двоюродная сестра Бабаджи (по линии отца) -Матаджи Нагалакшми Дэвияр (известная также под именем Аннай). На ней были хлопчатобумажное белое сари с зелёной каймой и длинный шарф поверх сари и вокруг шеи. По свидетельству Нила-кантана, Матаджи отличалась поразительной красотой - светлокожая, изящная и статная, ростом выше своего брата. Её продолго-ватое, с высокими скулами лицо спереди удивительно напоминало лицо Каши, ученицы Парамахансы Йогананды, а в профиль – лицо жены самого Нилакантана. Аннай Нагалакшми Дэвияр заботится об организации жизни ц ашраме, включая уборку помещений, приготовление простой вегетарианской пищи, подаваемой в полдень. Приготовление пищи - очень важный момент, ведь еда должна соответствовать йогическому образу жизни ашрама. С особым вниманием она ухаживает за большим растением Тулси,117 растущим прямо на питаме (святилище). Ежедневно она проводит обряд поклонения Туласи Дэви, получившей от Господа Кришны особую милость - ей было позволено навечно остаться при нем, в его небесной обители, в виде священного растения Тулси. Любимым ритуалом Аннай является церемония, известная как Пада Пусай - ритуал поклонения стопам своего Господа, Бабаджи.118 «Пада» означает стопы, а «пусай» - совершать поклонение с подношением цветов. Во время этой церемонии она с любовью помещает стопы Бабаджи на серебряное блюдо, омывает их и смазывает сезамовым маслом, бобовым порошком, молоком и другими благовонными или драгоценными веществами. Затем она посыпает их вибхути (пеплом, остающимся после мантра-ягъи119), покрывает кумкумом {красным порошком, приготавливаемым из растений) и украшает цветами, растущими на территории ашрама. Среди других обитателей ашрама было несколько мужчин с длинными, до пояса, бородами. Один из них - бывший мусульманский правитель - предложил Мастеру всё своё войско и богатство, но Бабаджи не принял это подношение. Тогда он предложил самого себя и был принят в качестве ученика. В ашраме также находились западная дама, десятилетняя девочка и Свами Пранабананда, «святой с двумя телами», который также известен как Амман Пранабананда. Его физическое тело очень схоже с телом его последнего воплощения, только волосы и борода значительно длиннее.
Обитатели ашрама придерживаются определённого распорядка дня, основной частью которого является йогическая садхана, включающая в себя асаны, пранаяму, медитацию, мантры и бхакти-йогу. Как рассказывает Нилакантан, утром все поднимаются в четыре часа. После омовения у большого водопада следует один час йогической садханы с акцентом на пранаяме. Днём каждый из обитателей ашрама выполняет соответствующую индивидуальную садхану, а Бабаджи время от времени даёт рекомендации относительно практикуемых техник. Исполненная любви личность Бабаджи, его теплота, чувство юмора и безграничная способность к состраданию привлекают к нему всех. Если попытаться охарактеризовать его одним словом, это будет «смирение». По вечерам обитатели ашрама собираются вокруг большого костра (хома) перед пещерой Бабаджи и исполняют песнопения. Излюбленной мантрой является Ом Крийя Бабаджи Нама Аум. Ом и Аум означают звук Вселенной, воспринимаемый соответственно внешне и внутренне. Слово Нама происходит от Намаха и означает «приветствие». Эта мантра исполняется на различные мотивы и в разнообразных ритмах. Во время праздника Гуру Пурнима, отмеча- I емого в начале июля, все обитатели ашрама приносят цветы к ногам Бабаджи. Все с величайшим почтением поклоняются «матери» ашра-ма - Аннай Нагалакшми, как воплощению Божественной Матери, Космической Шакти. Во время бесед Бабаджи говорит о себе как об Абсолютном Бытии, Истине и Блаженстве. Он называет себя Безличностной Личностью, всем в одном и одним во всём, бессмертным, бесконечным и вечным Я. Полностью постичь его божественную личность, человек может только обучившись практике крийя дхьяна-йоги (медитации). Садхаки крийя йоги должны осознавать тот факт, что «небеса на земле», Гаури Шанкар Питам, существуют не только в Гималаях, но также в сердце каждого, кто предан Бабаджи. Его проявленный на физическом плане ашрам остаётся недоступным, поскольку Бабаджи предпочитает оказывать воздействие на мир безмолвно и не предавая огласке своё личное участие в помощи тысячам людей, посвятивших свою жизнь самореализации, и миллионам других душ в их эволюционном развитии, темпы которого у каждого человека свои. Подобно огромной передающей станции, он излучает на всех своё учение о Всеобщих Любви и Мире. О том, как стать «принимающей станцией» и «ретранслятором», пойдёт речь в последней главе. 116 Ramaiah, May 1954. pp..3-10. 117 Тулси - базилик священный (Ocinum sanclum], почитается в Индии как священное растение. Содержит натуральную ртуть, которая считается семенем Шивы. (Прим. ред.) 118 Поклонение стопам Господа является выражением сокровенной любви, а также символом устремлённости к Нему и предания себя Его Воле. В священной литературе тамилов, в частности, в работе Тирумулара «Тиру-Мандирам» можно найти много ссылок на поклонение стопам Господа. Фраза «взобраться наверх, ухватившись за стопы Господа» образно выражает идем, что через устремлённость и предание себя Господу человек может достичь самореализации. 119 Мантра-ягъя - огненная церемония. 120 Yogananda, 1969, pp. 22-28, 260, 350.
Date: 2015-09-17; view: 736; Нарушение авторских прав |