Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Указатели и аргументы функций





 

Так как в "с" передача аргументов функциям осуществляет-

ся "по значению", вызванная процедура не имеет непосредст-

венной возможности изменить переменную из вызывающей прог-

раммы. Что же делать, если вам действительно надо изменить

аргумент? например, программа сортировки захотела бы поме-

нять два нарушающих порядок элемента с помощью функции с

именем SWAP. Для этого недостаточно написать

 

SWAP(A, B);

 

определив функцию SWAP при этом следующим образом:

 

SWAP(X, Y) /* WRONG */

INT X, Y;

{

INT TEMP;

 

TEMP = X;

X = Y;

Y = TEMP;

}

 

из-за вызова по значению SWAP не может воздействовать на

агументы A и B в вызывающей функции.

К счастью, все же имеется возможность получить желаемый

эффект. Вызывающая программа передает указатели подлежащих

изменению значений:

 

SWAP(&A, &B);

так как операция & выдает адрес переменной, то &A является

указателем на A. В самой SWAP аргументы описываются как ука-

затели и доступ к фактическим операндам осуществляется через

них.

 

SWAP(PX, PY) /* INTERCHANGE *PX AND *PY */

INT *PX, *PY;

{

INT TEMP;

 

TEMP = *PX;

*PX = *PY;

*PY = TEMP;

}

 

Указатели в качестве аргументов обычно используются в

функциях, которые должны возвращать более одного значения.

(Можно сказать, что SWAP вOзвращает два значения, новые зна-

чения ее аргументов). В качестве примера рассмотрим функцию

GETINT, которая осуществляет преобразование поступающих в

своболном формате данных, разделяя поток символов на целые

значения, по одному целому за одно обращение. Функция GETINT

должна возвращать либо найденное значение, либо признак кон-

ца файла, если входные данные полностью исчерпаны. Эти зна-

чения должны возвращаться как отдельные объекты, какое бы

значение ни использовалось для EOF, даже если это значение

вводимого целого.

Одно из решений, основывающееся на описываемой в главе 7

функции ввода SCANF, состоит в том, чтобы при выходе на ко-

нец файла GETINT возвращала EOF в качестве значения функции;

любое другое возвращенное значение говорит о нахождении нор-

мального целого. Численное же значение найденного целого

возвращается через аргумент, который должен быть указателем

целого. Эта организация разделяет статус конца файла и чис-

ленные значения.

Следующий цикл заполняет массив целыми с помощью обраще-

ний к функции GETINT:

 

INT N, V, ARRAY[SIZE];

 

FOR (N = 0; N < SIZE && GETINT(&V)!= EOF; N++)

ARRAY[N] = V;

 

В результате каждого обращения V становится равным следующе-

му целому значению, найденному во входных данных. Обратите

внимание, что в качестве аргумента GETINT необходимо указать

&V а не V. Использование просто V скорее всего приведет к

ошибке адресации, поскольку GETINT полагает, что она работа-

ет именно с указателем.

 

Сама GETINT является очевидной модификацией написанной

нами ранее функции ATOI:

 

GETINT(PN) /* GET NEXT INTEGER FROM INPUT */

INT *PN;

{

INT C,SIGN;

 

WHILE ((C = GETCH()) == ' ' \!\! C == '\N'

\!\! C == '\T'); /* SKIP WHITE SPACE */

SIGN = 1;

IF (C == '+' \!\! C == '-') { /* RECORD

SIGN */

SIGN = (C == '+')? 1: -1;

C = GETCH();

}

FOR (*PN = 0; C >= '0' && C <= '9'; C = GETCH())

*PN = 10 * *PN + C - '0';

*PN *= SIGN;

IF (C!= EOF)

UNGETCH(C);

RETURN(C);

}

 

Выражение *PN используется всюду в GETINT как обычная пере-

менная типа INT. Мы также использовали функции GETCH и

UNGETCH (описанные в главе 4), так что один лишний символ,

кототрый приходится считывать, может быть помещен обратно во

ввод.

 

Date: 2015-09-17; view: 327; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию