Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Указатели и адреса





 

Так как указатель содержит адрес объекта, это дает воз-

можность "косвенного" доступа к этому объекту через указа-

тель. Предположим, что х - переменная, например, типа INT, а

рх - указатель, созданный неким еще не указанным способом.

Унарная операция & выдает адрес объекта, так что оператор

 

рх = &х;

 

присваивает адрес х переменной рх; говорят, что рх "ука-

зывает" на х. Операция & применима только к переменным и

элементам массива, конструкции вида &(х-1) и &3 являются не-

законными. Нельзя также получить адрес регистровой перемен-

ной.

Унарная операция * рассматривает свой операнд как адрес

конечной цели и обращается по этому адресу, чтобы извлечь

содержимое. Следовательно, если Y тоже имеет тип INT, то

 

Y = *рх;

 

присваивает Y содержимое того, на что указывает рх. Так пос-

ледовательность

 

рх = &х;

Y = *рх;

 

присваивает Y то же самое значение, что и оператор

 

Y = X;

 

Переменные, участвующие во всем этом необходимо описать:

 

INT X, Y;

INT *PX;

 

с описанием для X и Y мы уже неодонократно встречались.

Описание указателя

 

INT *PX;

 

является новым и должно рассматриваться как мнемоническое;

оно говорит, что комбинация *PX имеет тип INT. Это означает,

что если PX появляется в контексте *PX, то это эквивалентно

переменной типа INT. Фактически синтаксис описания перемен-

ной имитирует синтаксис выражений, в которых эта переменная

может появляться. Это замечание полезно во всех случаях,

связанных со сложными описаниями. Например,

 

DOUBLE ATOF(), *DP;

 

говорит, что ATOF() и *DP имеют в выражениях значения типа

DOUBLE.

 

Вы должны также заметить, что из этого описания следу-

ет, что указатель может указывать только на определенный вид

объектов.

Указатели могут входить в выражения. Например, если PX

указывает на целое X, то *PX может появляться в любом кон-

тексте, где может встретиться X. Так оператор

 

Y = *PX + 1

 

присваивает Y значение, на 1 большее значения X;

 

PRINTF("%D\N", *PX)

 

печатает текущее значение X;

 

D = SQRT((DOUBLE) *PX)

 

получает в D квадратный корень из X, причем до передачи фун-

кции SQRT значение X преобразуется к типу DOUBLE. (Смотри

главу 2).

В выражениях вида

 

Y = *PX + 1

 

унарные операции * и & связаны со своим операндом более

крепко, чем арифметические операции, так что такое выражение

берет то значение, на которое указывает PX, прибавляет 1 и

присваивает результат переменной Y. Мы вскоре вернемся к то-

му, что может означать выражение

 

Y = *(PX + 1)

 

Ссылки на указатели могут появляться и в левой части

присваиваний. Если PX указывает на X, то

 

*PX = 0

 

полагает X равным нулю, а

 

*PX += 1

 

увеличивает его на единицу, как и выражение

 

(*PX)++

 

Круглые скобки в последнем примере необходимы; если их опус-

тить, то поскольку унарные операции, подобные * и ++, выпол-

няются справа налево, это выражение увеличит PX, а не ту пе-

ременную, на которую он указывает.

И наконец, так как указатели являются переменными, то с

ними можно обращаться, как и с остальными переменными. Если

PY - другой указатель на переменную типа INT, то

 

PY = PX

 

копирует содержимое PX в PY, в результате чего PY указывает

на то же, что и PX.

 

 

Date: 2015-09-17; view: 313; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию