Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнение 1-17





-----------------

Напишите функцию REVERSE(S), которая распологает сим-

вольную строку S в обратном порядке. С ее помощью напишите

программу, которая обратит каждую строку из файла ввода.

 

 

1.10. Область действия: внешние переменные

 

Переменные в MAIN(LINE, SAVE и т.д.) являются внутренни-

ми или локальными по отношению к функции MAIN, потому что

они описаны внутри MAIN и никакая другая функция не имеет к

ним прямого доступа. Это же верно и относительно переменных

в других функциях; например, переменная I в функции GETLINE

никак не связана с I в COPY. Каждая локальная переменная су-

ществует только тогда, когда произошло обращение к соответс-

твующей функции, и исчезает, как только закончится выполне-

ние этой функции. По этой причине такие переменные, следуя

терминологии других языков, обычно называют автоматическими.

Мы впредь будем использовать термин автоматические при ссыл-

ке на эти динамические локальные переменные. /в главе 4 об-

суждается класс статической памяти, когда локальные перемен-

ные все же оказываются в состоянии сохранить свои значения

между обращениями к функциям/.

Поскольку автоматические переменные появляются и исчеза-

ют вместе с обращением к функции, они не сохраняют своих

значений в промежутке от одного вызова до другого, в силу

чего им при каждом входе нужно явно присваивать значения.

Если этого не сделать, то они будут содержать мусор.

В качестве альтернативы к автоматическим переменным мож-

но определить переменные, которые будут внешними для всех

функций, т.е. Глобальными переменными, к которым может обра-

титься по имени любая функция, которая пожелает это сделать.

(этот механизм весьма сходен с "COMMON" в фортране и

"EXTERNAL" в PL/1). Так как внешние переменные доступны всю-

ду, их можно использовать вместо списка аргументов для пере-

дачи данных между функциями. Кроме того, поскольку внешние

переменные существуют постоянно, а не появляются и исчезают

вместе с вызываемыми функциями, они сохраняют свои значения

и после того, как функции, присвоившие им эти значения, за-

вершат свою работу.

Внешняя переменная должна быть определена вне всех функ-

ций; при этом ей выделяется фактическое место в памяти. Та-

кая переменная должна быть также описана в каждой функции,

которая собирается ее использовать; это можно сделать либо

явным описанием EXTERN, либо неявным по контексту. Чтобы

сделать обсуждение более конкретным, давайте перепишем прог-

рамму поиска самой длинной строки, сделав LINE, SAVE и MAX

внешними переменными. Это потребует изменения описаний и тел

всех трех функций, а также обращений к ним.

 

#DEFINE MAXLINE 1000 /* MAX. INPUT LINE SIZE*/

 

CHAR LINE[MAXLINE]; /* INPUT LINE */

CHAR SAVE[MAXLINE];/* LONGEST LINE SAVED HERE*/

INT MAX;/*LENGTH OF LONGEST LINE SEEN SO FAR*/

MAIN() /*FIND LONGEST LINE; SPECIALIZED VERSION*/

{

INT LEN;

EXTERN INT MAX;

EXTERN CHAR SAVE[];

MAX = 0;

 

WHILE ((LEN = GETLINE()) > 0)

IF (LEN > MAX) {

MAX = LEN;

COPY();

}

IF (MAX > 0) /* THERE WAS A LINE */

PRINTF("%S", SAVE);

}

 

GETLINE() /* SPECIALIZED VERSION */

{

INT C, I;

EXTERN CHAR LINE[];

 

FOR (I = 0; I < MAXLINE-1

 

 

&& (C=GETCHAR())!=EOF && C!='\N'; ++I)

LINE[I] = C;

++I;

}

LINE[I] = '\0'

RETURN(I)

}

COPY() /* SPECIALIZED VERSION */

{

INT I;

EXTERN CHAR LINE[], SAVE[];

 

I = 0;

WHILE ((SAVE[I] = LINE[I])!='\0')

++I;

}

 

Внешние переменные для функций MAIN, GETLINE и COPY оп-

ределены в первых строчках приведенного выше примера, кото-

рыми указывается их тип и вызывается отведение для них памя-

ти. синтаксически внешние описания точно такие же, как опи-

сания, которые мы использовали ранее, но так как они распо-

ложены вне функций, соответствующие переменные являются

внешними. Чтобы функция могла использовать внешнюю переме-

ную, ей надо сообщить ее имя. Один способ сделать это -

включить в функцию описание EXTERN; это описание отличается

от предыдущих только добавлением ключевого слова EXTERN.

 

В определенных ситуациях описание EXTERN может быть опу-

щено: если внешнее определение переменной находится в том же

исходном файле, раньше ее использования в некоторой конкрет-

ной функции, то не обязательно включать описание EXTERN для

этой переменной в саму функцию. Описания EXTERN в функциях

MAIN, GETLINE и COPY являются, таким образом, излишними.

Фактически, обычная практика заключается в помещении опреде-

лений всех внешних переменных в начале исходного файла и

последующем опускании всех описаний EXTERN.

Если программа находится в нескольких исходных файлах, и

некоторая переменная определена, скажем в файле 1, а исполь-

зуется в файле 2, то чтобы связать эти два вхождения пере-

менной, необходимо в файле 2 использовать описание EXTERN.

Этот вопрос подробно обсуждается в главе 4.

Вы должно быть заметили, что мы в этом разделе при ссыл-

ке на внешние переменные очень аккуратно используем слова

описание и определение. "Определение" относится к тому мес-

ту, где переменная фактически заводится и ей выделяется па-

мять; "описание" относится к тем местам, где указывается

природа переменной, но никакой памяти не отводится.

Между прочим, существует тенденция объявлять все, что ни

попадется, внешними переменными, поскольку кажется, что это

упрощает связи, - списки аргументов становятся короче и пе-

ременные всегда присутствуют, когда бы вам они ни понадоби-

лись. Но внешние переменные присутствуют и тогда, когда вы в

них не нуждаетесь. Такой стиль программирования чреват опас-

ностью, так как он приводит к программам, связи данных внут-

ри которых не вполне очевидны. Переменные при этом могут из-

меняться неожиданным и даже неумышленным образом, а програм-

мы становится трудно модифицировать, когда возникает такая

необходимость. Вторая версия программы поиска самой длинной

строки уступает первой отчасти по этим причинам, а отчасти

потому, что она лишила универсальности две весьма полезные

функции, введя в них имена переменных, с которыми они будут

манипулировать.

 

Date: 2015-09-17; view: 294; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию