Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подсчет слов





 

Четвертая программа из нашей серии полезных программ

подсчитывает количество строк, слов и символов, используя

при этом весьма широкое определение, что словом является лю-

бая последовательность символов, не содержащая пробелов, та-

буляций или новых строк. /Это - упрощенная версия утилиты

'WC' системы 'UNIX'/

 

#DEFINE YES 1

#DEFINE NO 0

 

MAIN() /* COUNT LINES, WORDS, CHARS IN INPUT */

{

INT C, NL, NW, INWORD;

 

INWORD = NO;

NL = NW = NC = 0;

WHILE((C = GETCHAR())!= EOF) {

++NC;

IF (C == '\N')

++NL;

IF (C==' ' \!\! C=='\N' \!\! C=='\T')

INWORD = NO;

ELSE IF (INWORD == NO) {

INWORD = YES;

++NW;

}

}

PRINTF("%D %D %D\N", NL, NW, NC);

}

 

Каждый раз, когда программа встречает первый символ

слова, она увеличивает счетчик числа слов на единицу. Пере-

менная INWORD следит за тем, находится ли программа в насто-

ящий момент внутри слова или нет; сначала этой переменной

присваивается " не в слове", чему соответствует значение NO.

Мы предпочитаем символические константы YES и NO литерным

значениям 1 и 0, потому что они делают программу более удоб-

ной для чтения. Конечно, в такой крошечной программе, как

эта, это не приводит к заметной разнице, но в больших прог-

раммах увеличение ясности вполне стоит тех скромных дополни-

тельных усилий, которых требует следование этому принципу с

самого начала. Вы также обнаружите, что существенные измене-

ния гораздо легче вносить в те программы, где числа фигури-

руют только в качестве символьных констант.

Строка

 

NL = NW = NC = 0;

 

полагает все три переменные равными нулю. Это не

особый случай, а следствие того обстоятельства, что операто-

ру присваивания соответствует некоторое значение и присваи-

вания проводятся последовательно справа налево. Таким обра-

зом, дело обстоит так, как если бы мы написали

 

NC = (NL = (NW = 0));

 

операция \!\! Означает OR, так что строка

 

IF(C==' ' \!\! C=='\N' \!\! C=='\T')

 

говорит "если с - пробел, или с - символ новой строки, или с

-табуляция..."./условная последовательность \T является

изображением символа табуляции/.

 

Имеется соответствующая операция && для AND. Выражения,

связанные операциями && или \!\!, Рассматриваются слева на

право, и при этом гарантируется, что оценивание выражений

будет прекращено, как только станет ясно, является ли все

выражение истинным или ложным. Так, если 'C' оказывается

пробелом, то нет никакой необходимости проверять, является

ли 'C' символом новой строки или табуляции, и такие проверки

действительно не делаются. В данном случае это не имеет

принципиального значения, но, как мы скоро увидим, в более

сложных ситуациях эта особенность языка весьма существенна.

Этот пример также демонстрирует оператор ELSE языка "C",

который указывает то действие, которое должно выполняться,

если условие, содержащееся в операторе IF, окажется ложным.

Общая форма такова:

 

IF (выражение)

оператор-1

ELSE оператор-2

 

Выполняется один и только один из двух операторов, свя-

занных с конструкцией IF-ELSE. Если выражение истинно, вы-

полняется оператор-1; если нет - выполняется оператор-2.

Фактически каждый оператор может быть довольно сложным. В

программе подсчета слов оператор, следующий за ELSE, явля-

ется опертором IF, который управляет двумя операторами в

фигурных скобках.

 







Date: 2015-09-17; view: 355; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию