Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Степень адекватности оценки - показатель адекватности восприятия родителем ребенка





Оценка эффективности воспитания родителем может варьировать от безусловно превосходной, положительной до крайне отрицательной, отражая сте­пень критичности и удовлетворенности родителем реализуемой им системой воспитания. Более взвешенные оценки методов воспита­ния обычно основываются на размышлении о том, что именно удо­влетворяет родителя, а что составляет предмет его беспокойства. Диагностически значимым является не только то, как оценивается воспитательная система, но и то, что именно подлежит оценке - ценности воспитания, цели или методы воздействия на ребенка.

ДИАГНОСТИЧЕСКИ ЗНАЧИМЫМ ЯВЛЯЕТСЯ НЕ ТОЛЬКО ТО, КАК ОЦЕНИВАЕТСЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА, НО И ТО, ЧТО ИМЕННО ПОДЛЕЖИТ ОЦЕНКЕ - ЦЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ, ЦЕЛИ ИЛИ МЕТОДЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА РЕБЕНКА

Степень разверну­тости оценок также весьма разнообразна: от лаконичного "пока справляюсь", "все хорошо" до развернутого анализа причин кон­фликтности, непонимания, отдаления в детско-родительских отно­шениях. Заявленные родителем причины трудностей во взаимодей­ствии с ребенком позволяют сделать заключение о локусе контроля и способах разрешения конфликтных ситуаций родителями. Диапа­зон причин достаточно широк и включает возложение родителем ответственности на внешние обстоятельства ("нехватка времени", "сумасшедшая жизнь"), принятие ее на себя ("наверное, я плохой ро­дитель", "делаю не то, что нужно"), перекладывание ответственности и вины на ребенка ("плохой характер", "дурная наследственность"), на третьих лиц ("отец не принимает участия в воспитании, ни во что не хочет вмешиваться").

О мере критичности автора сочинения в отношении своей ро­дительской компетентности и готовности к саморазвитию и само­воспитанию можно судить по тому, присутствуют ли в сочинении выска­зывания о необходимости осуществления специальной работы над собой для улучшения общения и взаимодействия с ребенком "нужно меняться самой, быть более выдержанной, терпеливой, внимательной").

Противоположная рентная установка клиента находит отра­жение в высказываниях типа "На вас наша последняя надежда, сделайте что-нибудь с ребенком", попытке переложить ответ­ственность за решение собственных проблем на других.

МАНИПУЛЯТИВНАЯ ПОЗИЦИЯ В ОТНОШЕНИИ РЕБЕНКА, ПОПЫТКА ИЗМЕНИТЬ ЕГО, НАВЯ­ЗАТЬ СВОЮ ВОЛЮ И РЕШЕНИЯ НАХОДЯТ ВЫРАЖЕНИЕ В СЛОВАХ РОДИТЕЛЯ: "...Я ЕЩЕ ДОЛГО БУДУ МУЧИТЬСЯ С НИМ, НО Я ДОБЬЮСЬ, ЧТО БУДЕТ ПО-МОЕМУ"

Заявленные в родительском сочинении психологические трудности и проблемы воспитания и развития ребенка должны быть всесторонне проанализированы психологом с учетом их содержа­ния, степени реальности, адекватности их восприятия, понимания родителем причин и генезиса проблем. Данное содержание дол­жно стать исходной точкой для формулирования (или перефор­мулирования) жалобы и запроса родителя.

Все перечисленные параметры анализа родительского сочинения лежат в основе составления заключения по результатам методики.

Date: 2015-09-17; view: 297; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию