![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Степень адекватности оценки - показатель адекватности восприятия родителем ребенка
Оценка эффективности воспитания родителем может варьировать от безусловно превосходной, положительной до крайне отрицательной, отражая степень критичности и удовлетворенности родителем реализуемой им системой воспитания. Более взвешенные оценки методов воспитания обычно основываются на размышлении о том, что именно удовлетворяет родителя, а что составляет предмет его беспокойства. Диагностически значимым является не только то, как оценивается воспитательная система, но и то, что именно подлежит оценке - ценности воспитания, цели или методы воздействия на ребенка. ДИАГНОСТИЧЕСКИ ЗНАЧИМЫМ ЯВЛЯЕТСЯ НЕ ТОЛЬКО ТО, КАК ОЦЕНИВАЕТСЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА, НО И ТО, ЧТО ИМЕННО ПОДЛЕЖИТ ОЦЕНКЕ - ЦЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ, ЦЕЛИ ИЛИ МЕТОДЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА РЕБЕНКА Степень развернутости оценок также весьма разнообразна: от лаконичного "пока справляюсь", "все хорошо" до развернутого анализа причин конфликтности, непонимания, отдаления в детско-родительских отношениях. Заявленные родителем причины трудностей во взаимодействии с ребенком позволяют сделать заключение о локусе контроля и способах разрешения конфликтных ситуаций родителями. Диапазон причин достаточно широк и включает возложение родителем ответственности на внешние обстоятельства ("нехватка времени", "сумасшедшая жизнь"), принятие ее на себя ("наверное, я плохой родитель", "делаю не то, что нужно"), перекладывание ответственности и вины на ребенка ("плохой характер", "дурная наследственность"), на третьих лиц ("отец не принимает участия в воспитании, ни во что не хочет вмешиваться"). О мере критичности автора сочинения в отношении своей родительской компетентности и готовности к саморазвитию и самовоспитанию можно судить по тому, присутствуют ли в сочинении высказывания о необходимости осуществления специальной работы над собой для улучшения общения и взаимодействия с ребенком "нужно меняться самой, быть более выдержанной, терпеливой, внимательной"). Противоположная рентная установка клиента находит отражение в высказываниях типа "На вас наша последняя надежда, сделайте что-нибудь с ребенком", попытке переложить ответственность за решение собственных проблем на других. МАНИПУЛЯТИВНАЯ ПОЗИЦИЯ В ОТНОШЕНИИ РЕБЕНКА, ПОПЫТКА ИЗМЕНИТЬ ЕГО, НАВЯЗАТЬ СВОЮ ВОЛЮ И РЕШЕНИЯ НАХОДЯТ ВЫРАЖЕНИЕ В СЛОВАХ РОДИТЕЛЯ: "...Я ЕЩЕ ДОЛГО БУДУ МУЧИТЬСЯ С НИМ, НО Я ДОБЬЮСЬ, ЧТО БУДЕТ ПО-МОЕМУ" Заявленные в родительском сочинении психологические трудности и проблемы воспитания и развития ребенка должны быть всесторонне проанализированы психологом с учетом их содержания, степени реальности, адекватности их восприятия, понимания родителем причин и генезиса проблем. Данное содержание должно стать исходной точкой для формулирования (или переформулирования) жалобы и запроса родителя. Все перечисленные параметры анализа родительского сочинения лежат в основе составления заключения по результатам методики. Date: 2015-09-17; view: 326; Нарушение авторских прав |