Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Иногда не удается установить общую оценку ребенка вследствие индифферентности описания





Оценка ребенка в родительском сочинении присутствует как в прямой, так и в косвенной форме. Оценка может быть позитивной, негативной, амбивалентной, с большей или меньшей степенью дифференцированности. Иногда не удается установить общую оценку ребенка вследствие ин­дифферентности описания. Баланс положительных и отрицатель­ных характеристик позволяет судить об интегральной оценке ре­бенка. "Наклеивание ярлыков", однозначно негативная, уничижительная оценка ясно указывают на неуважение личности ребенка родителем, его отвержение. Анализ того, какие именно качества подвергаются оценке, определяет образ ребенка в глазах родителя и степень его принятия, позволяет делать выводы о реа­лизуемых родителем ценностях воспитания. Сравнительная оцен­ка (по отношению к сиблингам, сверстникам), особенно негатив­ная, отражает недостаточность признания родителем самоценности ребенка и неэффективную практику воспитатель­ных воздействий на его поведение.

Описание особенностей типа семейного воспитания может вклю­чать открытое декларирование ценностей и приоритетности це­лей воспитания ("Хочу, чтобы она выросла хорошим человеком, имела интересную работу, устроила личную жизнь", "Хочу дать ему радость и семейное благополучие", "Хочу, чтобы он стал добрым и честным", "Для меня самое важное - его отношение к людям"). Тем не менее консультант должен постоянно учитывать возможность расхождения и даже прямого противоречия между декларируе­мыми ценностями и реальными целями воспитания, специально отмечая факты подобного расхождения.

Особого внимания заслуживают высказывания, указывающие на явления "делегирования" в детско-родительских отношениях ("У нас постоянно идет борьба из-за музыкальной школы, но я-то по себе знаю, как он будет сожалеть потом, если бросит ее"). Немало сведений можно почерпнуть из родительского сочинения и о методах наказа­ния и поощрения ребенка, практикуемых родителями («не выдержи­ваю, хватаюсь за ремень", "не разговариваю, обижаюсь на него", "хва­лю, покупаю игрушку, какую хочет, разрешаю играть в компьютерные игры"). Следует обратить внимание на высказывания родителей о сходстве или различиях системы воспитания, реализуемой ими по от­ношению к своему ребенку, и тех методов, которые применялись по отношению к ним, когда они были детьми, в их собственной семье. Факты влияния прародительской семьи на воспитательную систему нуклеарной семьи должны быть учтены при разработке программы коррекционной работы.

Date: 2015-09-17; view: 234; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию