Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Правила постановки звуков при нарушенном речевом слухе• При нарушенном речевом слухе ребенок путает между собой зву • Только после того, как у ребенка закрепится произношение одно • Звуки, относящиеся к разным группам, нужно ставить одновре • При работе над звуками нужно соблюдать ту же последователь • Звуки, которые никогда нельзя ставить одновременно:
— Звуки, принадлежащие к одной группе: свистящие, шипящие, — Звуки из групп свистящих и шипящих. • Звуки, которые нельзя ставить одновременно, если они произно — Губно-зубные ([ф — в]) со свистящими и шипящими звуками — Шипящие и заднеязычные, когда они произносятся похожим — Свистящие и [т' — д'], когда в произношении [с] похож на [т]. — Заднеязычные и [т' — д'], когда [к] заменяется на [т]. — Звук [л] и губно-зубные звуки, когда [л] напоминает [в]. — Сонорные звуки ([л], [р], [и]) и заднеязычные, когда произно — Звук [х] и губно-зубные звуки, когда [х] похож на [ф]. — Звуки [т' — д'] и [ч — щ], когда произношение [т'] похоже на М- — Звуки [ч — щ] и заднеязычные, если звук [ч] напоминает мяг • Звуки, которые всегда можно ставить одновременно: — Свистящие и заднеязычные звуки. — Шипящие и сонорные звуки. — Свистящие и сонорные звуки. — Звуки [т' — д'] и сонорные звуки. — Губно-зубные и звуки [р] и [й]. — Звуки [ш — ж] и [т' — д']. Если ребенок смягчает какие-то звуки, нужно поставить их в первую очередь. Дополнительные правила постановки звуков Эти правила не являются обязательными, но их желательно придерживаться для ускорения постановки звуков и для облегчения работы над ними. • Перед началом систематической работы над звуками нужно попытаться выявить у ребенка те звуки, которые можно легко и быстро ему поставить. Для этого нужно попробовать поставить ребенку каждый из звуков (в том порядке, в каком они приводятся в практикуме по формированию произношения) каким-нибудь простым и быстрым в исполнении способом. В начале каждой главы практикума приводятся эти способы. Может получиться так, что какие-то звуки вдруг пойдут у вашего ребенка очень легко, практически без особой работы над ними. Вы можете начать работу над одним звуком, например над [ж], а у ребенка на каком-то этапе вдруг совершенно неожиданно выскочит другой звук, например, [р]. Этим нужно обязательно воспользоваться — довести до конца постановку случайно возникшего звука и ввести его в речь и только после этого возвратиться к тому звуку, над которым вы первоначально работали. Звук [р] считается самым сложным. Поэтому, если у ребенка уже есть французское произношение этого звука, ставить его нужно последним. Но если ребенок как-нибудь иначе произносит звук [р], попытайтесь поставить ему его как можно раньше. Это нужно сделать для того, чтобы предупредить формирование у ребенка грассирующего звука [р], который потом будет достаточно трудно исправить. Если звук не будет получаться, отложите работу над ним, потому что звук действительно трудный. Но, если вам удастся поставить ребенку промежуточный по отношению к [р] звук (одноударный), его нужно будет закрепить и временно ввести в речь ребенка, а после постановки остальных звуков поставить ребенку уже полноценное его произношение.
|