Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Степень влияния различных физических качеств и морфофункциональных показателей на результативность





№ п/п Вид спорта Бег на 30 м Непрерывный бег 5 мин Бег на месте 10 с Челночный бег 3x10 м Прыжок в длину с места Прыжок вверх с места Подтягивание в висе Бросок набивного мяча
I Бокс ++ ++ ++ ++ ++ + ++ ++
  Борьба вольная, дзюдо + ++ ++ ++ ++ ++ ++
  Тяжелая атлетика ++ + ++ ++ ++ ++ ++
  Фехтование ++ ++ ++ ++ ++ + ++
  Современное пятиборье ++ ++ + ++ ++ ++ ++ ++
  Велосипедный спорт ++ ++ ++ ++ ++ ++ + ++
  Баскетбол ++ ++ ++ ++ ++ ++ ++
  Волейбол ++ ++ ++ ++ ++ ++ ++
  Гандбол ++ ++ ++ ++ ++ ++ + ++
  Теннис ++ ++ ++ ++ ++ ++ + ++
  Хоккей на траве ++ ++ ++ ++ ++ ++ + ++
  Водное поло ++ ++ ++ ++ ++ + ++
  Плавание ++ ++ + ++ ++ ++ ++
  Синхронное плавание + ++ + ++ ++ ++ ++
  Прыжки в воду ++ + + ++ ++ ++ ++
  Гимнастика спортивная ++ + + ++ ++ ++ ++
  Гимнастика художественная ++ + ++ + + ++ ++
  Легкая атлетика: средние и длинные дистанции ++ ++ + + ++ ++ ++ ++
  Легкая атлетика: спринт, барьеры ++ ++ ++ + ++ ++ ++ ++
  Легкая атлетика: метания ++ + + ++ ++ ++ ++ ++
  Легкая атлетика: прыжки ++ ++ ++ ++ ++ ++ ++
  Легкая атлетика: многоборья ++ ++ ++ ++ ++ ++ ++ ++
  Футбол ++ ++ ++ ++ ++ ++ + +
  Хоккей ++ ++ ++ ++ ++ ++ ++
  Биатлон ++ ++ ++ + ++ ++ ++ ++
  Лыжный спорт ++ ++ + ++ ++ ++ ++ ++
  Фигурное катание ++ + ++ ++ ++ ++ + ++
  Коньки ++ ++ ++ ++ ++ ++ + ++
  Лыжное двоеборье ++ ++ ++ ++ ++ ++ ++ +
  Гребля академическая + ++ + ++ + ++ + ++
  Гребля на байдарках и каноэ ++ ++ + ++ + + ++ ++

Условные обозначения:«++» — тестирование обязательно; «+» — тестирование не обязательно; «—» тестирование не проводится.

 

Сила, подвижность и уравновешенность нервных процессов яв­ляются в значительной мере природными свойствами централь­ной нервной системы человека. Они с большим трудом поддаются совершенствованию в процессе многолетней тренировки. Особое внимание обращается на проявление у спортсменов самостоятель­ности, решительности, целеустремленности, способности моби­лизовать себя на проявление максимальных усилий в соревнова­нии, реакцию на неудачное выступление в нем, активность и упор­ство в спортивной борьбе, способность максимально проявить свои волевые качества на финише и др. Учитывается также спортивное трудолюбие.

С целью выявления волевых качеств спортсмена целесообразно давать контрольные задания, лучше в соревновательной форме. Показателем интенсивности проявления волевых усилий спортсмена служит успешное выполнение упражнений с кратковременным напряжением, показателем настойчивости — выполнение относи­тельно сложных в координационном отношении упражнений для освоения специальных упражнений и т.п. Следует подчеркнуть не­обходимость всестороннего изучения личности, а не отдельных его способностей. Поэтому их оценка должна даваться в процессе тре­нировки, соревнований, а также в лабораторных условиях.

Социологические обследования выявляют интересы детей и подростков к занятиям тем или иным видом спорта, эффектив­ные средства и методы формирования этих интересов, формы соответствующей разъяснительной и агитационной работы среди детей школьного возраста.

Окончательное решение о привлечении детей к занятиям тем или иным видом спорта должно основываться на комплексной оценке всех перечисленных данных, а не на учете какого-либо одного или двух показателей. Особая важность комплексного под­хода на первых этапах отбора обусловлена тем, что спортивный результат здесь практически не несет информации о перспектив­ности юного спортсмена. Процесс отбора тесно связан с этапами спортивной подготовки и особенностями вида спорта (возраст начала занятий, возраст углубленной специализации в избранном виде спорта, классификационные нормативы и т.д.).


На третьем этапе отбора с целью поиска перспектив­ных спортсменов и зачисления их в центры олимпийской подго­товки, СДЮШОР и УОР проводится обследование соревнова­тельной деятельности спортсменов с экспертной оценкой и с по­следующим их тестированием в ходе республиканских соревнова­ний для младших юношеских групп, т.е. в том возрасте, когда комплектуются группы спортивного совершенствования.

На четвертом этапе отбора в каждом олимпийском виде спорта должны проводиться просмотровые учебно-трениро­вочные сборы. Отбор кандидатов осуществляется с учетом следующих показателей:

1) спортивно-технические результаты и их динамика (начало, вершина, спад) по годам подготовки);

2) степень закрепления техники выполнения наиболее неус­тойчивых элементов при выполнении упражнения в экстремаль­ных условиях;

3) степень технической готовности и устойчивости спортсмена к сбивающим факторам в условиях соревновательной деятель­ности.

По итогам соревнований, а затем и комплексного обследова­ния тренерские советы определяют контингент спортсменов, ин­дивидуальные показатели которых соответствуют решению задач предолимпийской подготовки. Отбор кандидатов в основные со­ставы сборных команд областей, краев, России осуществляется на основе учета двигательного потенциала, дальнейшего разви­тия физических качеств, совершенствования функциональных возможностей организма спортсмена, освоения новых двигатель­ных навыков, способности к перенесению высоких тренировоч­ных нагрузок, психической устойчивости спортсмена в соревно­ваниях. В процессе этого этапа отбора кандидатов учитываются следующие компоненты: уровень специальной физической под­готовленности; уровень спортивно-технической подготовленнос­ти; уровень тактической подготовленности; уровень психической подготовленности; состояние здоровья.

Основной формой отбора кандидатов в сборные команды страны служат спортивные соревнования. При этом учитываются не толь­ко сегодняшние спортивные результаты, но и их динамика на протяжении двух-трех последних лет, динамика результатов в те­чение текущего года, стаж регулярных занятий спортом, соответ­ствие основных компонентов физической подготовленности и физического развития требованиям данного вида спорта на уров­не результатов мастера спорта международного класса.

 

 







Date: 2015-09-17; view: 984; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию