Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






О будущем России





Небольшое гносеологическое пояснение. Во всякой традиции человек находит смысл бытия, который при этом не рационализируется (это удел философского сознания). Применительно к традиции можно говорить лишь о "гнозисе" в его старом метафизическом (религиозном) смысле как живом и конкретном переживании (вере) смысла бытия своего мира, народа, как диалектическом синтезе мыслей и верований многих поколений. Поэтому человек должен быть "консерватором" по отношению к гнозису ("истинам") традиции, уже открытым в прошлом. Всякие призывы к "созданию новой национальной идеи" представляются нам поэтому политическим субъективизмом и релятивизмом по невежеству. "Истина не с меня начинается, - отмечал Бердяев, - и я бы не поверил в истину, которая с меня начиналась бы... Раскрытие истины мной, моим поколением лишь продолжается и я обязан быть не только революционером, но и консерватором" (Бердяев Н. А. Новое религиозное сознание и общественность. М., 1999. с. 5[TsL28]).

Для нас очевидно, что та идея-цель, которую выстрадало русское мировоззрение, начиная с Радищева, пусть противоречиво, но реализовалась в условиях социализма. Социализм не практике раскрыл тайну народа, которую пытались спекулятивно и мистически постигнуть русские мыслители. Да и был он скорее не социализм в европейском и марксистском смысле этого понятия, а попыткой построения моральной общины на основе государственного насилия. Произошло то, о чём мечтали многие русские философы прошлого и начала 20-го столетия - "духовно-культурный подъём самих недр русской народной жизни" (Бердяев Н. А. Судьба России // Указ. соч., с 287), раскрытие его духовной активности. Потому что социализм (русский коммунизм), в чём мы согласны с Бердяевым, Зиновьевым и другими авторами, близок характеру русского народа и других народов России. Он усиливал этот характер, который, вырабатываясь веками, "складывается однажды в его истории, складывается раз и навсегда" (Зиновьев А. А. Указ. соч. с. 325). Самобытный тип души, который был выработан её историей и навеки утверждён, со второй половины ХХ века начинает действительно утверждать себя положительно в мощи, в творчестве, в свободе, на что уповал в своё время Бердяев. Сейчас, в ситуации ощущения преданности, униженности, оскорбления национального духа должно начаться рождение новой политической формы, которая оформляет нашу идеократию на основе, верим мы, возвращения к русской традиции. Русский национальный дух не умер, он возрождается и возродится, ибо "духовная жизнь не может быть угашена, она - бессмертна" (Бердяев Н. А. Судьба России // Указ. соч., с.217). Именно дух русского народа, с нашей точки зрения, - отправная методологическая идея всех историософских построений, имеющих целью "спасение" России[TsL29].

Социально-политические события последних 2-3-х лет ушедшего тысячелетия рельефно показали, что до сих пор можно с уверенностью сказать о нашем народе словами И. Ильина: "Россия - это не пыль и не хаос. Это - прежде всего великий народ, не промотавший свою силу". Это подтверждается обобщёнными данными социологическиз опросов 1995-1999 годов, показывающими современное состояние русского духа: 87% - сторонники государственной собственности в ведущих отраслях экономики, свыше 80% - против купли-продажи земли; стремление к спокойной совести и душевной гармонии, семье и дружбе как основным жизненным целям (ценностям) выражает около 90% россиян. Установку "просто жить" и "зарабатывать деньги" приняло около 2% россиян. Государство по-прежнему остаётся идеократическим началом, и 85% россиян считает, что оно должно нести ответственность за повышение материального благосостояния каждой семьи (а не заниматься формальным обеспечением прав и сбором налогов). И именно государство (по русской психологии) должно выдвинуть и обосновать некоторую общую цель (начало начал конструктивного системного строительства), принимаемую в качестве российской национальной идеи (См.: Андреев А. Экономика "виртуальная" или реальная? // Москва. 1999. №5. с.116-118). При этом пора понять, что только если поднимем, укрепим русский дух, изменим общественный строй России, - вернётся сила, противостоящая и спасающая человека от агрессивной идеологии "золотого миллиарда" протестантов. Человека надо учить быть народом - важно выступить, не устрашиться, как в своё время от Куликова поля, и тогда дух русского народа вернётся к своему национально-социальному идеалу, своей традиции. Ибо Русская Традиция - вот единственный и предельный источник нашей силы, "мужества быть", которое способно принять на себя все тревоги, заботы и надежды русского бытия в период "страшных лет России". Традиция или небытие [TsL30].

 

[TsL1]стр.98

[TsL2]стр. 99

[TsL3]стр.100

[TsL4]стр. 101

[TsL5]стр.102

[TsL6]стр.103

[TsL7]стр.104

[TsL8]стр.105

[TsL9]стр. 106

[TsL10]стр.107

[TsL11]стр.108

[TsL12]стр.109

[TsL13]стр.110

[TsL14]стр.111

[TsL15]112

[TsL16]стр.113

[TsL17]стр.114

[TsL18]стр.115

[TsL19]стр.116

[TsL20]стр.117

[TsL21]стр.118

[TsL22]стр.119

[TsL23]стр.120

[TsL24]стр.121

[TsL25]стр.122

[TsL26]стр.123

[TsL27]стр.124

[TsL28]стр.125

[TsL29]стр.126

[TsL30]126

Date: 2015-09-17; view: 204; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию