Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Деидеологизация образования





В отличие от медицины и психологии, рассматривающих здоровье и поведение конкретных людей и не нуждающихся в идеологическом обосновании своей деятельности, педагогика в сфере воспитания в целях выработки его общих целей и задач базируется на идеологии, господствующей в государстве и обществе. Педагогика исходит из господствующих в идеологии философских построений о сущности ребенка, этических идеалов, взглядов на принципы и методы воспитания, субъекты этой работы.

В начале рыночных реформ подавляющее число наших сограждан хотело перемен и только единицы понимали, какими они окажутся. Реформаторы потребовали от образования стать свободным от идеологии и политики. Даже в Конституцию Российской Федерации 1993 г/ была внесена ст. 13, п. 2, гласящий: «Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной».

Современные ученые-обществоведы отмечают, что борьба за деидеологизацию образования была вызвана необходимостью скорейшего отказа от коммунистической идеологии в воспитании молодежи. После происшедшей смены общественно-экономической формации изменилось экономическое, политическое и социальное устройство Российского государства и общества, поэтому образовательные организации должны были немедленно отказаться от воспитания коммунистических идеалов и ценностей. Нельзя было допустить, чтобы в обществе, в котором господствуют рыночные отношения – капитализм, школа выпускала молодых людей, усвоивших идеи Маркса – Ленина. Требовалась незамедлительная смена ценностных ориентиров. Реформаторы не решились во всеуслышание заявить об отказе от коммунистической идеологии, вместо этого они объявили деидеологизацию. С ее началом педагогическую общественность стали убеждать, что образовательные технологии, рассматривающие обучение как алгоритм с последовательно набранными модулями, а воспитание как такую же последовательность психологических модулей могут обойтись без идеологии. Более того, стали утверждать, что воспитание - лишний компонент в образовании. Время показало, что такая система образования всего лишь камуфляж, за которым скрывается очень мощная идеология, авторы которой пытаются доказать, что ее не существует.

Под идеологией понимают систему взглядов, идей, выражающих главные, коренные интересы определенных социальных групп, поэтому вести речь о деидеологизации общественной жизни и образования просто некорректно. Прошедшие десятилетия показали, что Запад насаждает в общественной жизни не только внутри своих стран, но и за рубежами свою ярко выраженную идеологию, которую можно было бы назвать «либеральным тоталитаризмом». Насаждение этой идеологии, под прикрытием слов о свободе и демократии, проводится тоталитарными методами, когда инакомыслие замалчивается, или подавляется подконтрольными СМИ, а собственная идеология насаждается с использованием мер экономического, политического, психологического и военного давления. Чего стоит идущее с Запада требование предоставления свободы всем сексуальным извращенцам, как будто бы у нас нет более важных проблем, требующих решения, среди которых демография, обеспечение жильем молодых семей, стипендии студентам, пенсии пенсионерам, оплата труда учителей и врачей и многие другие. Однако эти проблемы не волнуют западных деидеологизаторов.

Особенно высока идеологическая активность США, которые проводят в жизнь политику имперского глобализма, подкрепляемую соответствующей идеологией. Не оглядываясь на мировое общественное мнение, президент этой страны заявляет об особой роли США на мировой арене, исключительности американской нации, о ее «праве» использовать военную силу в любом районе земного шара.

Отвечая на эти вызовы, президент В.В. Путин в послании Федеральному Собранию 12 декабря 2013 г. заявил: «Сегодня во многих странах пересматриваются нормы морали и нравственности, стираются национальные традиции и различия наций и культур. От общества теперь требуют не только здравого признания права каждого на свободу совести, политических взглядов и частной жизни, но и обязательного признания равноценности, как это не покажется странным, добра и зла, противоположных по смыслу понятий. Подобное разрушение традиционных ценностей «сверху» не только ведёт за собой негативные последствия для обществ, но и в корне антидемократично, поскольку проводится в жизнь исходя из абстрактных, отвлечённых идей, вопреки воле народного большинства, которое не принимает происходящей перемены и предлагаемой ревизии». Эта ревизия ценностей проводится под либеральными лозунгами. На самом деле «деидеологизаторы» пытались и пытаются навязать обществу либеральную идеологию, заимствованную на Западе. Одним из свидетельств является книга «А.А. Пинский. Либеральная идея и практика образования», вышедшая в издательстве Высшей школы экономики в 2007 г/, в которой рассказывается, как перестраивалось российское образование в годы реформ на либеральный лад. Попытаемся рассмотреть, что принесла либеральная идеология в сферу образования.

Date: 2015-09-17; view: 1990; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию