Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Воспитание успешной личности





Либеральные реформаторы скопировали на Западе, в первую очередь США, не только формы и методы обучения, вытекавшие из теории прагматизма, названные теорией «прогрессивного воспитания», авторами которой были американские ученые Дж. Дьюи и В. Килпатрик, но и цель воспитательной работы – воспитание успешной личности.

Профессор Д.И. Латышина пишет об этой теории следующее: «Цели воспитания, по представлениям прагматистов, вытекают из данной ситуации, связаны с удовлетворением спонтанных потребностей ребенка – физических и психических и служат приспособлению его к окружающей среде и самореализации. Ребенок должен стать солнцем, центром, вокруг которого вращается весь педагогический процесс, задача учителя – создать максимальные возможности для наиболее полного проявления индивидуальности и личности ребенка (педоцентризм). При этом умаляются обязанности ученика, роль учителя, сообщества одноклассников … Дьюи и его последователи сводили процесс обучения к количественному накоплению и реконструкции ребенком своего индивидуального опыта. Из этого же источника – индивидуального опыта – выводятся моральные принципы и нормы поведения. Личный успех, связанный прежде всего с богатством и социальным престижем, выступает основным критерием нравственности»56.

Профессор Д.И. Латышина совершенно права. Отказ от традиционных норм нравственности в погоне за успехом привел наше общество к тому, что в 1990-е гг, согласно проведенным социологическим опросам, среди выпускников школ самыми престижными или успешными профессиями считались бандит и валютная проститутка. Только позднее таковыми стали сначала банкир, а затем госчиновник. Причем достижение успеха предполагалось любой ценой, хоть «по трупам».

Стоит ли удивляться размаху коррупции, охватившему госучреждения. Выпускник университета, мечтая поступить на государственную службу, думает не о том, как будет служить народу, а как добьется успеха, в первую очередь статуса, который принесет деньги.

Date: 2015-09-17; view: 498; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию