Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Алфавит 3 page





Мирянин. Мирянину не позволительно: 1) учить народ, и брать на себя учительское достоинство: Шест. 64. 2) входить внутрь священного алтаря, кроме лиц царского достоинства: Шест. 69. 3) преподавать себе Божественные Тайны, когда есть священнослужитель. Шест. 58. Миряне, не подчиняющиеся своему епископу, подлежат отлучению. Четв. 8. Кто из мирян, пренебрегши повеления Божий и царские, дерзнет бить или заключать в темницу епископа, тот подлежит анафеме. Премудр. 3.

Многобрачие. Многобрачие есть дело скотское, и тяжелее блуда. Васил. 80. Епитимия многоженцам. Басил. 4,80.

Могила. См. Гробокопатели.

Молитва. Входящие в церковь должны пребывать на молитве до конца. Апост. 9. Ант. 2. Какие совершать молитвы? Карф. 116. Должны быть совершаемы молитвы, утвержденные на Соборе, собранные просвещеннейшими. Карф. 116. Кто говорит, что в молитве Господней остави нам долги наша, святые говорят не потому, что они грешны, а по смирению, анафема. Карф. 130. Клирики должны возносить на молитвах имя своего епископа, Двукр. 13. Епископ, имя своего Митрополита. Двукр. 14. Митрополит, имя своего Патриарха. Двукр. 15. Молиться за отпадших от веры и после обратившихся — не вредно ни для кого. Петр. Алекс, 11. Кто быв вне себя, поднял на себя руки, за того может быть молитва и приношение. Тим. 14.

Молитвенный Дом, не должен быть созидаем без воли епископа, Четв. 4. и если нет в виду потребного к совершению. Седьм. 17.

Монастырь.

— Созидание Монастырей и Зависимость их от Епископа.

Созидание монастыря есть дело важное и достохвальное, но не должно быть без разрешения епархиального епископа, Четв. 4. Двукр. 1. и без подобающей молитвы. Двукр. 1. Освященный монастырь не должен делаться мирским жилищем. Четв. 24. Шест. 49. Монашествующие должны быть в подчинении у епископа града, а он пещись о монастырях.

Четв. 4, 8.

— Положение Монастырей В Отношении Друг К Другу. Не должно быть монастырям двойным, то есть мужскому и женскому вместе. Седьм-20.

— Имущество Монастыря. Имущество, принадлежащее монастырям, должно сохранять. Четв. 24. Шест. 49. Монастырских земель и угодий не должно продавать. В случае бесполезности земель можно отдавать их клирикам, а перекупленные от них должно возвращать монастырю. Седьм. 12. Монастыри, расхищенные и превращенные должны быть восстановлены. Седьм. 12, 13. Вещи и деньги, посвящаемые Богу приходящими в монастырь, должны быть по обещанию их, пребудет ли принесший в монастыре, или выйдет. Седьм. 19. Все, принадлежащее монастырю, должно вносить в книгу. Двукр. 1. Пожертвовавший имущество монастырю не может ни передавать его. ни распоряжаться им. Двукр.

1.

Монашество.

— Принятие в Монашество. Никакой прежний образ жизни не препятствует христианину вступить в монашество. Шест. 43. Прилепляться Богу, через удаление от молвы житейской, весьма спасительно. Шест. 40. От поступающего в монашество должно принимать обет девства, Васил. 19. но с испытанием. Шест. 40. Возраст для обета. Шест. 40. Васил. 18. Игумен, постригающий прежде трехлетнего испытания, должен быть лишен игуменства, а принявший монашество прежде срока должен быть отдан в другой строгий монастырь. Двукр. 5. Трех летний срок искуса может быть сокращен по причине тяжкой болезни, и для человека, который и в мирском одеянии проводил жизнь монашескую. Двукр. 5. Никого не сподоблять монашеского образа без присутствия при сем лица, долженствующего принять его к себе в послушание. Двукр. 2. Священнослужитель, принимающий в монашество за деньги, должен перестать, или быть извержен, а игумен не священнослужитель, и игуменья, должны быть изгнаны из монастыря и преданы в другой в послушание. Седьм, 19. Не должно принимать в монашество раба без воли его господина. Четв. 4. О принятии в монашество дев. См. Дева.

— Образ Монашеской Жизни. Образ монашеской жизни досточтим. Двукр. 4. Монашествующие должны соблюдать безмолвие, Четв. 4. Седьм. 22. не выходить из монастыря без нужды и без благословения настоятеля, ни ночевать вне монастыря. Шест. 46. Должны пребывать в тех местах, в которых отреклись от мира. Четв. 4. Путешествующему монаху оказать странноприимство, но не должно принимать его в другой монастырь без воли его игумена, Седьм. 21. под страхом отлучения от общения церковного. Двукр. 4. Епископ каких-либо монахов, свидетельствуемых в благочестии, властен перевести в другой монастырь для благоустройства, или же послать кого из них в мирской дом, ради спасение живущих в нем. Двукр, 4. Монахам не ходить в гостиницу или корчемницу, кроме нужды в путешествии. Седьм- 22. Лаод. 24. Монахи не должны вмешиваться ни в церковные, ни в житейские дела, разве кому это дозволено будет от местного епископа, по необходимой надобности, Четв. 4. или когда епископ города поручит кому из них попечение о церковных делах или о сиротах и беспомощных. Четв. 3. Долго проживающие в городе, особенно в столице, без поручений от епископа, должны быть высылаемы к своим местам. Четв. 23. Не должны вступать в воинскую службу и мирские чины. Четв. 7. Монахи и монахини не должны жить в одном монастыре, ни беседовать друг с другом наедине. Монаху не спать в женском монастыре, и не есть вместе с монахиней наедине. Приносимое мужчиною к монахиням принимать их игумений со старою монахинею, за оградою монастыря. Монах с монахинею родственницею может беседовать в присутствии игумений коротко. Седьм. 20. Женщинам не спать в мужском монастыре. Шест. 47. Не быть женщине в мужском монастыре для служения. Седьм. 18.

— Епитимий За Тяжкие Преступления Монахов. Монах, вступивший в брак, подлежит епитимий блудодеющих. Шест. 44. Васил. 19. Анк. 19. или прелюбодействующих. Васил.

60. Епископ может оказывать таковым человеколюбие. Четв. 16.

4. Имущество Монахов И Монахинь.

Монахи не должны иметь ничего собственного. Они имеют свободу завещать о своем имении прежде вступления в монашество и передавать оное, кому хотят;

но по вступлении их в монашество, монастырь имеет власть над всем их имуществом. От усвояющего нечто себе игумен или епископ властен взять стяжание, и в присутствии многих, продав, раздать нищим. Кто же положил в своем сердце утаить свое стяжание, того должно вразумлять приличною епитимиею. Двукр. 6.

— Настоятель Монастыря, не взыскивающий отбегающих монахов и не трудящийся укреплять падших, должен быть отлучен от Святых Таинств. Двукр. 3. Монтанисты, иначе фруги (еретики), присо- единяются к Святой Церкви посредством Крещения, как язычники. Втор. 7. Шест. 95.

Мужеложество. Епитимия за оное. Васил. 7, 62. Григ. Нисс. 4.

Мученик, Мученический. Осуждающий собрание в честь мучеников, под клятвою. Гангр. 20. Память мучеников должно совершать только в тех местах, где есть или мощи, или некая часть мощей, или жилище, или стяжание, или место их страдания, а алтари, поставленные по сновидениям и суетным откровениям, должны быть отвергаемы. Карф. 94. Впрочем, память мучеников в Четыредесятницу, совершать в субботы и в дни воскресные. Лаод. 51. Читать страдания мучеников в дни их памяти позволительно. Карф. 56. Но повести о мучениках, лживо составленные врагами истины, предавать огню. Принимающий оные за истинные подлежит анафеме. Шест. 63. Не должно ходить ко лжемученикам у еретиков, Лаод. 34. и на места, так называемые у еретиков, мученические. Лаод. 9. Мученический Храм. Четв. 6, 8, 10.

Местоблюститель. Установление местоблюстителя в Африке. Карф. 75. Местоблюстителям (епископам) давать грамоты, содержащие силу данного им поручения, от которой они не должны отступать. Карф. 96.

Мясо. Мяса с кровью или звероядины, или мертвечины не вкушать. Апост. 63. Кто осуждает вкушащего мясо с благоговением и верою, тот под клятвою. Гангр- 2. Не вкушающие мяса для подвига воздержания не должны быть осуждаемы. Апост. 51, 53. Анк. 14. Васил.

86. Приношение мяса должно быть вне церкви. Шест. 99.

Миро, Миропомазание. Совершение Мира не должны творить пресвитеры. Карф. 6. Просвещаемые, по Крещении, должны быть помазуемы небесным Помазанием. Лаодик. 48. Какие из еретиков должны быть присоединены, при обращении к Православной Церкви, посредством Миропомазания? См. Втор. 7. Шест. 95.

 

Н.

Наватиане (еретики), иначе чистые, лучшие. См. Ч истые-

Напутствие, или причащение при конце жизни, должно быть преподаваемо всякому отходящему желающему, со испытанием епископа. Перв, 13. То же касательно находящихся в опасности жизни. Карф. 7. Григ. Нисс. 5.

Насилие. См. Блуд.

Наследник. Епископское достоинство не наследственное. См. Епископ, Наследник имущества епископского. См. Имущество епископа.

Настоятель. См. Монастырь.

Начатки, приносимые к алтарю. См. Олтарь.

Начальник. См. Власть гражданская.

Неволя. Бесчеловечно держать в неволе христиан, убежавших из плена от варваров. Григ. Неокес. 7.

Недостаток Телесный. См. Телесный недостаток.

Неделя Новая. См. Воскресение.

Неповиновение. Непокорных церковным увещаниям и епитимиям должно предавать суду гражданского правительства. Двукр. 9.

Несторий (еретик). Шест. 1. Несториево или Келестиево мудрование принявшие клирики извергаются, миряне отлучаются. Трет. 1, 2, 4, б, 7. Запрещенные Несторием в священнодействии за Православие разрешены. Трет. 3. Низверженные Собором, и восстановленные Несторием, снова низвержены. Трет. 5.

Никейский Собор. См. Собор.

Новат (еретик), пресвитер Римской Церкви. Прим. под 8 прав. Первого Вселенского Собора.

Новомесячие. Возжигание костров в ново-месячие должно быть упразднено. Шест. 65. Новость. Не должны быть вводимы новости, вопреки Писаниям и Церковным правилам- Гангр. 21. Перв. 2.

Нужда. По нужде и другим побуждениям человека, многое происходило в древнее время не по правилам Церкви, но впредь ничего такого не должно быть. Перв. 2.

Нумидия. Первенствующий епископ Нумидии имел некоторые особые права. Карф. 97.

 

О.

Обаятель. См. Волшебство.

Обвинение. Обвиняющие. Обвиняемый. См. Суд.

Облакогонитель. См. Волшебство.

Обида. Причиняющих другим обиды отлучать от Церкви, доколе не престанут. Феоф. 14. Обрученный. См. Брак. Дева. Жена. Прелюбодеяние.

Общение. Общение с Церковью и с верными бывает несовершенное — только в молитвах, и совершенное — в причастии Святых Тайн. АПК. 5, 6, 7, 8, 9. Епископы и прочие клирики, находящиеся под судом, бывают вне общения, Карф. 90, 98, См. Суд.

Обет. Должно воздерживаться от безрассудных обетов, каков обет не есть свиного мяса. Васил. 28. Обет признается действительным только тех, которые достигли совершенного разума. Васил. 18. Мужи и жены, давшие обет девства и нарушившие его, подлежат епитимий. Васил. 19. Анк. 19. Шест. 44. Васил. 18, 60.

Оглашенный. Оглашенному потребно время, Перв. 2. между прочим для того, чтобы изучить веру. Лаод. 46. Об оглашенных должна быть молитва на Литургии. Лаод. 19. Все сделанное в житии оглашенных, прежде их оглашения, не подвергается истязанию: Васил. 20. но оглашенный, если согрешит, подвергается епитимий. Неок. 5. Перв. 14. Оглашенное отроча, или совершеннолетний, по неведению приобщившийся Святых Тайн, должен быть крещен. Тимоф. 1. Оглашенный, лишившись в болезни здравого ума, может быть окрещен, если не искушается от духа нечистого. Тимоф. 4. Жену, находящуюся в очищении, не должно крестить, доколе не очистится. Тим. 6. Оглашенный не должен есть от приношений для Бескровной Жертвы. Феоф. 8. Оглашенный, подвергнутый отлучению за грехопадения, в случае смерти должен быть удостоен Крещения и Причащения Святых Тайн. Кирил. 5.

Одежда. Епископы и клирики не должны украшать себя пышными, светлыми и разноцветными одеждами, и воскрилиями иного цвета. Седьм. 16. Гангр. 21. Клирики не должны носить неприличную одежду, даже и в дороге, но определенную для клира. Шест. 27. Кто посмевается носящим простое и скромное одеяние, тот должен быть исправляем епитимиею. Седьм. 16. Суровой одежды не должно носить, ради мнимого подвижничества, ни осуждать тех, кои с благовением носят шелковое одеяние и общепринятую одежду. Гангр. 12. Мужчине не должно одеваться в женскую одежду, ни женщине в мужскую, Шест. 62. ниже ради подвижничества. Гангр. 13.

Олтарь. Жертвенник. Антиох. 5. Одним освященным позволительно входить во святой алтарь, и там причащаться, Лаод. 19. но никому из мирян, исключая лица царского достоинства. Шест. 69. Жене в алтарь не входить. Лаод. 44. Алтари, или жертвенники, должны быть воздвигаемы с благословения епископа. Апост. 31. Ант. 5. Алтари, поставленные в полях и в вертоградах, будто бы в память мощей мучеников, равно построенные по сновидениям и суетным откровениям, должно разрушать, а мятежный народ вразумлять. Карф. 94. К алтарю не приносятся медь, млеко, сикера, птицы, животные, мясо и овощи, но приносится вино, хлеб, Апост. 3. Шест. 57, 99. Карф. 46. елей для лампады, фимиам, Апост. 3. начатки пшеницы или винограда для благословения. Карф. 46.

Опись Церковная. Не должно расточать вещей, находящихся в церковной описи. Карф.

42.

Орарь. Низшим церковным служителям не носить ораря. Лаод. 22, 23.

Ориген. Его учение, состоящее в мечтаниях блуждающего ума, отвергнуто. Шест. 1. Осий, епископ Кордубский. Сард. 1.

Отцы Святые. Учение их Богоглаголиво. Догм. Седьм. Вселен. Собора, стр. 7.

Отлучение бывает от Святого Причастия или и от всех молитв. Анк. 5, 6, 7, 8, 9.

Отлученный. Отлученный от общения или запрещенный в священнослужении не должен, до рассмотрения дела, присваивать себе общения. Сард. 14. Карф. 28, 38. Васил. 88. Молящийся с отлученными должен быть сам отлучен. Ап. 10. Ант. 2. Народ, приемлющий отлученного или запрещенного клирика, отлучается. Васил. 88. Если отлученный скроет свое отлучение, то отлучение его должно продолжаться большее время. Апост. 13. Отлученных епископом не может принять иной епископ, разве в случае смерти отлучившего или в случае разрешения своим епископам или Собором. Апост. 32. Перв, 5. Ант. 6. Клирик, отлученный своим епископом, отлучается, доколе не оправдается. Феоф. 4. См. Суд. Отлученные своим епископом могут искать оправдания пред Собором, и Собор производит основательное исследование об отлученных. Перв. 5. Ант. 6, 20. Феоф. 4. Отлученный в Африке и ищущий общения за морем (в Италии) извергается из клира. Карф. 118. Отлученные Великим Собором нигде не приемлются в общение. Премудр. 1. Отлученный, в час исхода от жизни, удостаивается причащения Святых Тайн, но в случае возвращения к жизни, возвращается в прежнее положение. Григ. Нисс. 2. 5.

Отпадший От Веры. См. Отречение от веры, и Оглашенный.

Отравитель. Отравители приемлются в общение, как убийцы, через двадцать лет. Васил,

7, 65.

Отречение от веры, от Христа. Кто из клира отрекается от Христа, ради страха человеческого, тот должен быть отвергнут от Церкви, а кто от имени служителя Христова, тот извергается из клира. Покаявшийся принимается, но мирянином. Апост. 62. Петр. Алекс. 10. По отречении от Христа, произведенный в клир извергается. Перв. 10. Сделавшихся отступниками и принуждавших к отступлению от веры других принимать в совершенное общение через десять лет. Анк. 9. Произвольно отрекшийся от Христа и покаявшийся должен быть во все время жизни в числе плачущих, а причащения сподобляться при конце жизни. Васил. 73. Григ. Нисс. 2. Тяжкими мучениями и страданиями доведенные до отречения от Христа принимаются, смотря по вине, в общение или через восемь лет, Васил. 81. или по времени, назначенном для любодеев. Григ. Нисс. 2. Петр. Алекс. 1. По претерпеиии скорбей и смрада в темнице, отрекшиеся от Христа и покаявшиеся принимаются в общение через четыре года. Петр. Алекс. 2. Без всякого страдания, по малодушию и страху отпавшие от веры, но после покаявшиеся, принимаются в общение через двенадцать, Перв. 11. чрез одиннадцать, Васил. 81. чрез семь лет. Петр. Алекс. 3. Отпавшие от веры, и по отчаянию остающиеся нераскаянными, предаются вечному осуждению. Петр- Алекс. 4, На притворно показавших себя не христианами, но не идоложертвоваших, полагается покаяние шестимесячное. Петр. Алекс. 5. Отступившие от веры для получения прежнего воинского чина, и давшие за то деньги, отлучаются от причащения Святых Тайн на пятнадцать лет. Перв. 12. Рабы христиане, поставленные господами вместо себя самих, и доведенные угрозами своих господ до идоложертвования и падения, подвергаются годовому покаянию. Петр. Алекс. 6. Сами же господа, как за лицемерие, так и за принуждение рабов своих к идоложертвованию, подвергаются покаянию на три года. Петр. Алекс. 7. С теми, которые пали, но после сами вышли на подвиг, исповедали себя христианами и были в темнице и в муках, должно иметь общение и в молитвах, и причащении. Петр. Алекс. 8, Должно иметь общение и с теми, которые преждевременно выйдя на подвиг, сами себе навлекли искушение. Петр. Алекс. 9. Те из клира, которые пали, но потом возобновили подвиг, не могут быть в священнодействии, но остаются только в общении. Петр. Алекс. 10- За тех, которые сами ввергнув себя в кипящее гонение, по немощи плоти не могли вынести тяжких мучений и пали, но после с раскаянием обратились, справедливо приносить молитвы и приношения. Петр. Алекс. 11. Тем, которые дают серебро, дабы освободиться от злобы гонителей, не должно поставлять сего в вину. Петр, Алекс. 12. Деян. 17, 9, 10. Оставившие все ради спасения души, и бежавшие (от гонителей), не должны быть обвиняемы в том, что за них взяты другие. Петр. Алекс. 13.

Отречение От Служения. Рукописание отречения от служения, вынужденное страхом и угрозами, недействительно. Кирил. 3.

Отроковица. См. Дева.

Отступивший От Веры. См. Отречение от веры.

Отшельничество. Смиренное отшельничество достойно одобрения. Гангр. 21. Отщепенец. См. Раскольник.

 

П.

Павлиане. Перв. 19. Шест. 95.

Пастырь. У принявшего пастырское водительство все попечение должно быть о том, чтобы заблудшую овцу возвратить, и уязвленную змием уврачевать. Шест. 102.

Падший. То есть отрекшийся от Христа. См. Отречение от веры.

Память О Усопших. Память о скончавшихся должна совершаться Литургиею, а по нужде, и кроме Литургии, — молитвами. Карф. 50.

Память Мучеников. См. Мученик.

Парамонарий, приставник для охранения священных мест, пономарь. Четв. 2.

Патриарх. Что определено о пресвитерах, епископах и Митрополитах, то самое, и тем более, приличествует Патриархам. Двукр. 15.

Пасха. Не должно нарушать определения Никейского Собора о праздновании Пасхи. Ант. 1. В праздник Пасхи не должно посылать Святые Тайны в иные приходы для благословения. Лаод. 14. День Пасхи возвещать чрез местоблюстителей на Соборе или через приписание под определениями Собора. Карф. 62, 84. Не должно совершать Пасхи с иудеями прежде весеннего равноденствия. Апост. 7. Ант. 1.

Пепузиане (еретики), последователи Монтана. Васил. 1.

Перенесение Дела В Высшее Судилище. См. Суд.

Периодевт. В малых городах и селах поставлять периодевтов, не епископов. Лаод. 57. Петр, Архиепископ Александрийский, святой Отец. Его правила приняты в Церковный Закон. Шест. 2.

Пиршество. Ни клирикам, ни мирянам не делать пиршеств, слагаясь. Лаод. 55. Должно ходатайствовать, чтобы воспрещены были языческие пиршества и игрища, особенно в дни святых мучеников, и близ священных мест. Карф. 71.

Писание Священное. Священное Писание надлежит изъяснять согласно с писанием святых Отцов, Шест. 19. Все христиане, а тем более священники, должны поучаться в Божественном Писании. Седьм. 2. От Писания не должно требовать буквальной точности, когда речение перевода хорошо выражает предмет, но не перелагает собственно значения слова еврейского. Васил. 15.

Пища. Непозволительно есть с позорищными Вымыслами, с сатанинскими песнями. Священникам непозволительно есть наедине с женами, а разве с некоторыми Богобоязненными и благоговейными мужами и женщинами, дабы общение трапезы вело к назиданию духовному. Седьм. 22. Пища пленным христианам из рук язычников позволительна, если она не идоложертвенная. Григ. Неок. 1.

Плач, первая степень епитимий (для кающихся). Плач бывает вне врат молитвенного храма. Григ. Неок.12.

Плясание возбранено на позорище, Шест. 51, 62. на браках, Лаод. 53. особенно же языческие плясания во дни праздничные близ священных мест. Карф. 71.

Подвижничество невозбраняемое и возбраняемое. Гангр. 12, 21.

Покаяние. См. Кающийся. Епитимия.

Полуариане (еретики). Втор. 1.

Поминовение О Усопших. См. Память о усопших.

Понтийский, Епископы Понтийские. Втор. 2.

Порука. Никто из клира не должен давать себя порукою. Апост. 20.

Послание. Климентовы послания. См. Климент. Сельские пресвитеры не посылают канонических посланий, а посылают послания разве только к соседним епископам. Ант. 8- Митрополит созывает епископов области на Собор посредством посланий. Ант. 19.

Постановления Климентовы. См. Климент.

Пострижение. См. Монашество.

Пост. Во святую Четыредесятницу предПасхой, также в среду и пяток, должно соблюдать пост. Апост. 69. Петр. Алекс. 15. В день Господень, то есть воскресный, и в субботу, кроме субботы Великой, строгий пост воспрещается. Апост. 64. Гангр. 18.

Похищение. Похищение жен, под видом супружества, и содействие этому осуждается. Четв. 27. Шест. 92. Васил. 30. Похищающие жен должны возвратить, и тогда быть принимаемы на покаяние. Васил. 22.

Похищение Церковных Вещей. См. Святотатство.

Правило. Правила святых Апостолов, шести Вселенских Соборов и поместно собравшихся, и от святых Отцов изложенные, всецело и непоколеблемо приемлем. Седьм. 1. Никому не позволяется изменять их, отделять от них или принимать другие подложные. Шест. 2. Православный. Дети клириков, рожденные от брака с иноверной и крещенные у еретиков, должны ходить для молитвы или врачевания. Лаод. 9.

Предания установлены для нас писанием или без писания. Догм. Седьм. Вселен. Собора.

Васил. 91. Преданные догматы имеют одинаковую силу с письменными. Васил. 91, 92. Предохранилища. См. Волшебство.

Предстоятель Церкви. См. Епископ.

Прелюбодеяние.

— Означение Лиц, Считающихся Прелюбодеями. Прелюбодеем называется совокупляющийся с чужою женою. Васил. 18. Григ. Нисс, 4. К прелюбодеянию относятся скотоложство и мужеложство. Григ. Нисс. 4. Прелюбодействующими признаются: а) муж, оставляющий жену и поемлющий другую, Шест. 87. Апост. 48. Карф. 115. Васил. 9, 77. б) берущий в брачное сожитие обрученную другому, Шест. 98. в) взявший деву, посвятившую себя Господу, Васил. 18. г) вступивший в брак, по отнятии у него чужой жены, как виновный за первую, Васил. 37. д) жена, оставившая мужа и вышедшая за иного, Шест. 87. Карф. 115. Васил. 9. е) жена отлучившегося мужа, сожительствующая иному прежде удостоверения о смерти его. Шест. 93. Васил. 31. ж) жена воина, вступающая в брак во время безвестности о муже, Шест. 93. Васил. 37. з) дева, давшая обет чистоты Господу, и потом нарушившая оный. Васил. 18. 60. Оставленный женою без вины достоин общения с Церковью, а она — епитимий. Шест. 87. Васил. 35. Женам обычай повелевает удерживать своих мужей, и неверных, в супружестве. Муж, оставленный женой, достоин снисхождения, и сожительствующая с ним не осуждается. Васил. 9.

— Епитимия Для Прелюбодеев. Прелюбодеи приемлются в общение через пятнадцать лет, Васил. 7, 58. и через семь лет, если со слезами покаются. Шест. 87. Васил. 77. Анк. 20. Пресвитер.

— Поставление Пресвитера. Пресвитер поставляется от одного епископа, Апост. 2. не прежде тридцати лет, Неок. 11. Шест. 14, 15. не прежде, как сделает всех, находящихся в доме его, православными, Карф. 45. не вскоре по Крещении, Перв. 2. не поспешно, и по испытании. Сард. 10. Перв. 9. Кирил. 4. См. Клир. Рукоположение.

— Отношение Пресвитера К Епископу. Пресвитер не должен пренебрегать своим епископом. Двукр. 14. Без воли своего епископа он не должен делать ничего. Апост. 39. Лаод. 57. Пресвитер, оставивший свой предел без воли своего епископа и переместившийся в другой, отлучается от общения, если не возвратится. Апост. 15. Перв. 15, 16. А если он делает раскол, презрев своего епископа, отдельно делает собрания, водружает иной Алтарь, не обличив епископа ни в чем противном благочестию и правде, то низвергается, как любоначальный, Апост. 31. и предается анафеме. Карф. 10. 11. Гангр. 6. Двукр. 13. Пресвитер должен возносить имя своего епископа на молитвах. Двукр. 13. Он должен наблюдать за образом жизни служителей Церкви и доносить о них. Васил. 89.

— Обязанности Пресвитера Пастырские. Пресвитеру неопустительно должно быть при делах церковных. Апост. 51. Он обязан учить причт и людей благочестию, Апост. 58. а неблагонравных. вразумлять увещаниями, а иногда церковными епи-тимиями. Двукр. 9. Подавать потребное нуждающимся из клира. Апост. 59. Не причащающийся без благословной вины должен быть отлучен. Апост. 8. Не принимающий порученного служения отлучается, доколе не приимет. Апост. 36. См. Клир.

— Кто Не Может Быть Пресвитером? 1) Невольный убийца, Григ. Нисс. 5. 2) избранный мирскими начальниками. Седьм. 3. См. Клир.

Пресвитерида. Лаод. 11.

Престол (кафедра епископская). Епископу первого престола не должно именоваться верховным священником. Карф. 48.

Приношение Святых Даров в Литургии. В Святом Приношении должно растворять вино водой. Шест. 32. Это приношение должно совершать после подаяния взаимно друг другу мира. Лаод. 19. Святого приношения в домах не совершать. Лаод. 58. Священники должны преподавать народу Приношение без присоединения винограда. Шест. 28. Приношения за самоубийц не творить: Тимоф. 14. Впрочем, кто поднял на себя руки, быв вне себя, за того творить Приношение. Тимоф. 14. За отпадших от веры, по причине тяжких мучений, но после покаявшихся, справедливо совершать Приношение. Петр. Алекс. 11. Приношения, остающиеся за употреблением нужного для Таинства, клирики разделяют между собою, и да не ест от них оглашенный, а только клирики и верные. Феоф. 8.

Приношение Плодов не должно быть приемлемо и раздаваемо без воли епископа. Гангр.

7, 8.

Припадание (третья степень епитимии). Кающийся, стоя внутри врат храма, исходит вместе с оглашенными. Григ. Неок. 12.

Присвоение Церковных Вещей. См. Святотатство.

Присоединение Иноверных К Православной Церкви. Иноверные, смотря по их качеству, присоединяются к Православной Церкви посредством Крещения и Миропомазания. Перв. 19. Втор. 7. Шест. 95. Лаод. 7, 8. Басил. 1, 47.

Приход. Находящиеся в селах или предградиях приходы каждой епархии должны неизменно оставаться под властью заведывающих оными епископов, Четв. 17. Шест. 25. особенно если они в продолжение тридцати лет бесспорно были в их ведении. Четв. 17. Шест. 25. Спор о них разрешается областным Собором, Экзархом или Патриархом. Четв. 17. Шест. 25. В случае устроения нового города, распределение приходов должно следовать гражданскому и земскому порядку. Четв. 17. Шест. 38.

Причащение. Евхаристия. Священнослужители; при совершении Приношения не причащающиеся без благословной причины, отлучаются. Апост. 8. Верные, не пребывающие в церкви на молитве до конца и отвращающиеся от Святого Причащения отлучаются. Апост. 9. Ант. 2. Хотящий причаститься, должен приступить, сложив руки во образ креста, и вместо руки не должен иметь из злата, или иного вещества, некоего вместилища для принятия Божественного Дара. Шест. 101. Всякий отходящий от сего жития должен сподобляться Причащения. Перв. 13. Карф. 7. Григ. Нисс. 2, 5. Муж и жена, переспавшие ночью, поутру не должны причащаться. Тимоф. 5. Жена, находящаяся в очищении, не должна причащаться, доколе не очистится. Тимоф. 7. Дион. Алекс. 2. Готовящийся к Причащению и нечаянно проглотивший воду может причаститься. Тимоф. 16. Беснуемый из верных, если не хулит, может причащаться по временам. Тимоф. 3. Имевший нечистое сновидение да испытует свою совесть, и если искушение от сатаны, должен причаститься. Дион. Алекс. 4. Тимоф. 12. Кто думает, что не должно принимать причащения от пресвитера, вступившего в брак, тот иод клятвою. Гангр. 4. О причащении находящихся под епитимиею. См. Эпитимия.

Date: 2015-09-17; view: 268; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию