Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Алфавит 1 page





А

Аврилий. Епископ Карфагенский, председательствующий на Карфагенском Соборе.

Карф. 1, 3.

Агнец. Иисуса Христа Бога нашего не представлять в виде агнца. Шест. 82.

Адам, сотворен от Бога не смертным. Карф. 123.

Александрийский Епископ, имеет власть в Египте, Ливии и Пентаполе. Перв. 6. Втор. 2.

Его престол в порядке прочих высших престолов. Шест. 36.

Амвон. Не посвященному не читать с амвона. Шест. 33, ни монаху. Седьм. 14.

Амфилохий Иконийский. Святой и блаженный Отец. Шест. 2.

Ангел. Оставляющие Церковь Божию и Христа, дабы служить Ангелам, как бы творцам и правителям мира, преданы анафеме. Лаод. 35.

Аномеи (еретики). Втор. 1.

Антиохийский Епископ. Его престол по Александрийском. Шест. 36.

Апокрифические Книги. Апокрифическими книгами еретики называли книги, ими самими составленные для прельщения простодушных. Афан. посл. о праздниках. Аполинарий (еретик). Шест. 1.

Аполинариане. Втор. 1. При обращении, присоединяются к Церкви посредством Миропомазания. Втор. 7.

Апостол. Веру, переданную нам от Богоизбранных Апостолов, должно хранить неприкосновенной нововведениям и изменениям. Шест. 1. Правила святых Апостолов приняты в Церковный закон. Шест. 2. Седьм. 1. Так называемые Постановления Апостольские сперва были приемлемы как чтимые и святые. Апост. 85, но после повреждены еретиками, и отвергнуты. Шест. 2. Так именуемое Учение Апостолов назначалось для чтения нововступающим в христианство. Афан. посл. о праздниках.

Апотактиты, при обращении должны присоединяться к Церкви посредством Крещения. Васил. 47.

Ариане, не должны быть вместе с верными при Литургии, Тим. 9. преданы анафеме. Втор. 1. При обращении, должны быть присоединяемы к Церкви посредством Миропомазания. Втор. 7. Шест. 95. При обращении, падшим в арианство и бывшим предстателями арианства оказывалось снисхождение, но не давалось им места в клире; а увлеченным в арианство нуждой и насилием давалось, по раскаянии, прощение и место в клире. Афан. к Руфину.

Астролог. См. Волшебство.

Афанасий. Архиепископ Александрийский, святой, блаженный Отец, Шест. 2. Его правила приняты в Церковный закон. Шест. 2.

 

Б.

Баня. Не должно мыться в бане вместе с женщинами ни причетникам, ни монахам, ни мирянам христианам. Обличенные в сем клирики извергаются, а миряне отлучаются. Шест. 77. Лаод. 30.

Бескровная Жертва. Шест. 28. См. Литургия.

Биющий. Епископ, пресвитер и диакон, своеручно или посредством других бьющие верных согрешающих, или неверных обидевших, извергаются из своего сана. Апостол. 27. Двукр. 9.

Благовонные Масти. См. Масти благовонные.

Благодать. Кто скажет, что оправдывающая о Иисусе Христе благодать Божия действительна только к отпущению грехов, уже содеянных, но не подает помощи, чтобы не делать иных грехов, анафема. Карф. 125. Благодать дает не только знание, что должно делать, но и любовь, чтобы можно было исполнить, что познаем. Там же. Кто говорит, что благодать Божия только открывает нам познание греха и того, что должно искать и от чего уклоняться, а силы к деланию того, что нам должно делать, не подает, — анафема. Карф. 126. Кто скажет, что благодать оправдания дана нам для того, чтобы через нее мы удобнее исполняли возможное к исполнению по свободному произволению, хотя с неудобством мы можем и без нее исполнить Божественные заповеди, — анафема. Карф. 127.

Благословение. Благословение есть преподание освящения. Шест. 26. Васил. 27. Поэтому от еретиков не должно принимать благословения. Лаод. 32. Не должно благословлять другого тому, кто должен врачевать собственные язвы. Шест. 3, 26. Васил. 27.

Благотворение. Благотворения, делаемые нищим посредством Церкви, похвальны. Гангр.

21.

Блуд, Блудник, Блудница.

— Определение Блуда. Различение блуда и прелюбодеяния. Григ. Нисс. 4, Блудником признается муж, впадший в блуд с свободной от брака. Васил. 21. И блудницей — отроковица, вышедшая замуж, без соизволения отца, Васил. 38. господина, Васил. 40, или вообще обладающего, но только до прощения и примирения. Васил. 42.

— Епитимия Для Блудников Мирян. Возбудивший сам себя к исповеданию грехов должен быть под епитимиеЙ более снисходительной, а уловленный во зле, или невольно обличенный, подвергается продолжительнейшему исправлению. Григ, Нисс. 4. Поэтому таковая епитимия простирается на девять, Григ. Нисс. 4. и на семь лет, Васил. 59. даже на четыре, Васил. 22. и на три года, Васил. 38. Как именно должно проходить эту епитимию? Григ. Нисс. 4. Васил. 22 и 59. Кто похитил и взял за себя обрученную другому или взял жену, по тайном или насильственном растлении ее: с такими как поступать? Васил. 22. Вышедшие замуж без согласия отца или господина, отлучаются на три года от причащения. Васил. 38.

— Епитимия Для Блудников из Духовенства. Священнослужители и причетники, обличенные в блудодеянии, извергаются из священного чина. Апост. 25. Васил. 3, 32, 51, 70. Неок. 1. Чтец, смесившийся прежде брака со своею обручницею, в высшие степени не производится. Васил. 69.

— Епитимия Для Содержащих Блудниц. Шест. 86.

Богатство. Богатство, с правдой и благотворением соединенное, уничижать не должно. Гангр. 21.

Богоявление. В навечерие Богоявления вечернее собрание бывает в девятый час. В сей день держится пост, который облегчается ради дня воскресного. Феоф. 1.

Бог Отец. Един, Вседержитель, Творец всех видимых и невидимых, Свет, Бог истинный. Символ Никейск. Творец небу и земли. Симв. Конст.

Больной Ногами. См. Телесный недостаток.

Брак. Брачный Союз.

— Святость Брачного Союза. Брак установлен Богом. Апост. 51. Брачное честное сожительство почтенно. Гангр. 21. Кто порицает и гнушается верной и благочестивой женой, как не могущей войти в Царствие Небесное, тот под клятвой. Гангр. 1. Кто девствует не по причине святыни девства, но гнушаясь брака, тот под клятвой. Гангр. 9. Если жена оставит мужа, гнушаясь брака, то она под клятвой. Гангр. 14. Кто из священного чина удаляется от брака, гнушаясь им, тот должен исправиться, или подлежит церковному наказанию. Так же и мирянин. Апост. 5, 51. Кто о пресвитере, вступившем в брак, думает, что не должно причащаться от него на Литургии, тот под клятвой. Гангр. 4.

— Вступление В Брак. Незаконных браков венчать не должно. Феоф. 13. Вступающие в брак должны иметь соглаэто от своих родителей, Вас. 38, 42. от своих господ. Васил. 40, 42. Вступление в брак запрещается: А) епископам, Шест. 12 монахам и монахиням, или девам, посвятившим себя Богу, Четв. 16. Васил. 6, 18. диакониссам, Четв. 15. пресвитерам, диаконам и иподиаконам, если они уже вступили в свой сан, Апост. 26. Шест. 3, 6. верным, особенно чтецам и певцам, с неверными, каковы иудеи и язычники, и с еретиками, Четв. 14. Шест. 72. разве только лицо сочетавающееся даст обещание перейти в православную веру: Четв. 14. Шест. 72. Лаод. 10, 31. мужу при живой жене, и жене при живом муже, Шест. 87. Васил. 77. Б) Находящимся в духовном родстве. См.

Родство Духовное. В) находящимся в родстве плотском. См. Родство Плотское. — Обязанности Вступивших В Брак. Вступившие в брак должны воздерживаться друг от друга по согласию, для упражнения в молитве, особенно в день субботный и воскресный. Дионис. Алекс.. 3. Тимоф. 13.

— Обязанности При Праздновании Браков. Христианам, ходящим на браки, не прилично плясать там, но должно вечерять благоговейно. Лаод. 53.

— Епитимий За Некоторые Незаконные Браки. Пресвитер, диакон и иподиакон, вступившие в брак по своем рукоположении, извергаются из своего чина. Шест. 6. Неок. 1. Если пресвитер обязался неправильным браком, по неведению правила, то удерживается только от пресвитерских действий, брак его расторгается, но священства и священнической чести он не лишается. Шест. 26. Брак верного с женой еретической, возбранен. Шест. 72. Монах, монахиня и дева, посвятившие себя Богу, вступившие в брак, лишаются церковного общения, Четв. 16 и брак их расторгается. Васил. 6, 18.

Второй Брак. См. Двоеженец.

Третий Брак. См. Троеженец.

Четвертый Брак запрещен, и не брак. См. Троеженец и Многоженство.

Брань. См. Война.

Беснующийся не должен быть принят в клир, ни допущен молиться с верными. Апост. 79. Не очистившийся от нечистого духа может принять Святое Крещение только при исходе жизни. Тимоф. 2. Но верный, одержимый бесом, если не нарушает тайны и не хулит, может причащаться по временам. Тимоф. 3. Лицемерно беснующихся должно наказывать. Шест. 60.

 

В.

Василий, Архиепископ Кесарии Каппадокийской. Святой, блаженный, Шест. 2. богоносный Отец. Шест. 54. Его правила принятый Церковный закон. Шест. 20.

Вдова Независимая. Вдова может сочетаться. Васил. 41.

Вдова, Причисленная в число Вдовиц, снабжаемых от Церкви. Если выходит замуж, то оставляется без церковного попечения. Васил. 24. В число вдовиц должны быть причисляемы не прежде шестидесяти лет. Там же. Кому позволяется посещать вдовиц? Карф. 47. Вдовство ниже девства. Падшая вдовица осуждается как растленная раба. Васил. 18 Вдовицу шестидесятилетнюю, если захочет выйти замуж, должно лишать Св. Причащения, доколе не оставит страстную нечистоту. Васил. 24.

Вечерня. Служение молитв на вечерни должно быть всегда одно и то же, Лаод. 18. Вечеря Любви. Вечери любви не суть нечто низкое, и кто презирает делающих сии вечери по вере, тот под клятвой. Гангр. 11. Вечери, или трапезы любви и братолюбия, не должны быть в храмах Господних или в церквах. Шест. 74. Лаод. 28. От сих трапез не должно уносить с собой домой никакой части. Лаод. 27.

Вино. К алтарю, вместо виноградного вина, не должно приносить напитка, приготовленного из чего-либо иного. Апост. 3. Если кто из освященного чина или мирян не пьет, особенно в дни праздников, вина, не по воздержанию, а гнушаясь им, тот извергается из священного чина и из Церкви. Апост. 51, 53. При виноделии не должно производить смеха по язычески. Шест. 62.

Виноград. Винограда не должно присоединять к Бескровной Жертве. Шест. 28. Принесенный виноград священники принимают в церквах только как начатки, и благословляя его, подают просящим, в благодарение Подателю плодов. Апост. 3. Шест. 28.

Власть Гражданская. Священному чину прилично просить гражданскую власть о вспомоществовании общей матери Кафолической Церкви, в том случае, когда власть епископа пренебрегается в городе. Карф. 78. Гражданской власти предаются для обуздания и приведения в порядок: епископы, непокорные Собору, Карф. 59. пресвитеры и диаконы, непокорные епископу, Антиох. 5. согрешающие верные, но непокорные церковным епитимиям. Двукр. 9. Избрание в епископа, пресвитера и диакона, делаемое мирскими начальниками, недействительно. Седьм.3.

Власы Верные не должны убирать волосы искусственными плетениями. Шест. 96- Жена, остригшая волосы, ради мнимого подвижничества, под клятвой. Гангр. 17. Изверженным раскаявшимся позволено стричься, по образу клира. Шест. 21.

Воздержание. Епископы, пресвитеры и диаконы должны хранить воздержание во всем-

Карф. 3. Но одобряется воздержание, соблюдаемое с честностью и благочестием. Гангр.

21.

Возмездие. Никто не должен требовать себе возмездия ни за указание, ни за сохранение, ни за обретение и т. д. вещей, похищенных неприятелями во время их нашествия и найденных на поле или в доме своем. Григ. Неокес. 10, 11.

Война. Убиение врагов на войне и законно, и достойно похвалы. Афан. к Аммону. Но ни епископ, ни пресвитер, ни диакон, никто из принадлежащих к клиру, ни монахи не должны упражняться в воинском деле. Апост. 83. Четв. 7.

Воля. Две воли в Господе нашем. См. Догмат о двух волях.

Вопль Бесчинный. См. Пение.

Волшебство. Покаявшийся в волшебстве подлежит епитимий убийцы. Васил. 65, 72. Облакогонители, обаятели, делатели предохранительных талисманов, колдуны, гадатели подлежат шестилетней епи- тимии. Шест. 61. Закосневающие в сем извергаются из Церкви. Там же. Предающиеся волшебникам, волхвующие предаются пятилетней, Анк. 24. и шестилетней, Шест. 61. Васил. 83. епитимий. Приходящие к отвержением веры к чародеям или прорицателям, юли к обещающим через демонов учинить некое отвращение вреда подвергаются осуждению с отступниками от веры. Григ. Нис. 3. См. Отречение от веры.

Воровство. См. Грабительство, Любостяжание, Татьба.

Воскресение. От дня Воскресения Христова до недели новой, во всю седмицу, верные должны непрестанно упражняться по святым церквам в псалмах и пениях, и песнях духовных, радуясь и торжествуя во Христе, также внимая чтению Божественных Писаний и наслаждаясь Святыми Тайнами. В сии дни не должно быть конского ристания или иного народного зрелища. Шест. 66.

Воскресение Духовное есть восстание от падения греховного. Григ. Нисс. 1.

Воскресный, Христианам должно праздновать день воскресный. Лаод. 29. Феоф. 1. Во дни воскресные не должно преклонять колени. Перв. 20. Шест. 90. Петр. Алекс. 15. Воскресный день должно препровождать, как день радости, (Петр. Алекс. 15) без поста. Постящийся в сей день из принадлежащих к клиру должен быть извержен, а мирянин отлучен. Апост. 64. Во время Четыредесятницы в воскресные дни верные должны воздерживаться от всего закалаемого, и сыра, и яиц. Шест. 56. Пост облегчается в день воскресный в навечерие Богоявления. Феоф. 1.

Воск. Похищение воска из церкви. См. Святотатство.

Восприемник При Крещении. См. Крещение. Карф. 54.

Восточный. Епископы восточные должны начальствовать только на востоке. Втор. 2. Вота. Шест. 62.

Врумалия. Шест. 62.

Второбрачие. См. Двоеженец.

Вера. Символ веры. Веру, преданную от самовидцев Слова Апостолов, св. Соборов и св. мужей, должно хранить неприкосновенной нововведениям и изменениям. Шест. 1. В особенности никому не позволительно призносить или писать иную веру, кроме определенной в Никеи. Трет. 7. Карф. 2.

Верный. Верные должны быть чужды всякого преткновения и соблазна. Шест. 47.

 

Г.

Гадание. См. Волшебство.

Геннадий, Патриарх Константинопольский. Его окружное послание принято в Церковный закон. Шест. 2.

Глухой. См. Телесный недостаток.

Гонение, Гонитель. Не должно идти на подвиг мученичества, когда он еще не открылся, и тем сильнее распалять угль грешников на братии. Впрочем, с поступающими так должно иметь общение. Петр. Алекс. 9. Откупающимся, во время гонения за веру, серебром, не должно поставлять сего в вину. Петр. Алекс. 12. Бежавшие, во время гонения за веру, от гонителей, оставив все, не должны быть обвиняемы в том, что взяты за них другие. Петр. Алекс. 13.

Господин. Против воли господина посягшая. См. Блуд.

Гостиница. См. Корчемница.

Грабительство. Не только грабительство, но и вообще любостяжание считается делом страшным и отвратительным. Григ. Неок. 3. Кто, во время войны, причислясь к варварам, участвует с ними в нападении и указывает им пути и дома, таковых не допускать в число слушающих. Григ. Неок. 8. Дерзнувшие напасть на чужие дома, и обличенные в том, не должны быть допускаемы в число слушающих Писания. Но если признаются сами и возвратят чужое имущество, то должны стать в число припадающих. Григ. Неок. 9.

Грамота Представительная. Из чужих епископов, пресвитеров и диаконов никого не принимать без представительных грамот, а и с грамотами принимать в общение только проповедников благочестия. Апост. 33. Клирикам, незнаемым в чужом городе, не позволять служить без представительной грамоты от епископа. Четв. 13. Если кто из клира или мирянин, отлученный от церковного общения, будет принят в другом городе без представительной грамоты, то должен быть отлучен и принявший, и принятый. Апост. 12. Представительные грамоты даются лицам, только находящимся под сомнением. Четв. 11. Убогим ходить не с представительными, а с мирными грамотами. Четв. 11. См. Грамота мирная. Убогий.

Грамота Прагматическая. Четв. 12.

Грамота Царская. Четв. 12.

Грамота Мирная. Из странников никого не должно принимать без мирных грамот. Ант. 7. Беспорочные хорепископы могут давать мирные грамоты. Ант. 8.

Грамота Правильная. Освященному лицу или причетнику не должно путешествовать без правильной грамоты от своего епископа. Лаод. 41.

Грамота Ставленная. Рукоположенные должны получать от рукополагающих грамоты за подписанием их, с означением года и дня их рукоположения. Карф. 100-

Грамота Отпустительная. Епископы, отходящие из Африки в Рим, должны иметь отпустительную грамоту от своего первенствующего епископа. Карф. 32. Кто хочет идти по какой-либо нужде к царю, тот должен иметь отпустительную грамоту от епископа, с означением в ней того. Карф. 119.

Грамота Увольнительная. Никому из клира не должно быть определяемым к иной церкви без увольнительной грамоты от своего епископа. Шест.

Всел. Соб. 17.

Грамота Соборная. Грамоты Соборные, содержащие определения Собора, писать от имени всех и подписывать председательствующему на Соборе. Карфагенский, 96. Город. В малые города не должно поставлять епископов, а прежде сего поставленные в них не должны ничего делать без воли епископов града. Лаод. 57.

Гражданский. Если царской властью вновь устрояется город, то распределение церковных приходов и дел должно следовать гражданским и земским распределениям. Четв. 17. Шест. 38.

Григорий, Епископ Неокесарийский. Святой и блаженный Отец. Его правила приняты в Церковный закон. Шест- 2.

Григорий, Епископ Нисский. Святой и блаженный Отец. Его правила приняты в Церковный закон. Шест. 2.

Григорий Богослов. Святой и блаженный Отец. Его правила приняты в Церковный закон. Шест. 2.

Гробокопатели. Гробокопательство простительное и непростительное. Григорий Нисс. 7. Епитимия за это. Григ. Нисс. 7. Васил. 66.

Грех, не одинаков. Шест. 102. Грехи относятся к трем силам нашей души: к силе ума, вожделения и раздражения. К силе ума относятся: нечестие относительно к вещам Божественным, отречение от Христа, уклонение от Христа, уклонение к иудейству, идолопоклонству и т. д. Григ. Нисс. 1. Епитимия за сии грехи. Григ. Нисс. 2, 3. К силе вожделения относятся сребролюбие, славолюбие, сластолюбие и так далее. Григорий Нисс. 1. Епитимия за сии грехи. Григорий Нисский. 4. К силе раздражения относятся зависть, ненависть, вражда, злословие, злоумышление, сварливое и мстительное расположение, убийство и т. д. Григ. Нисс. 1. Епитимия за сии грехи. Григ. Нисс. 5.

Все люди грешны. Карф. 124. Кто утверждает, что Иоанновы слова: Аще речем: яко греха не имамы, себе прельщаем и истины честь в нас, надобно так произносить по смиренномудрию, а не потому, что это в самом деле правда: анафема. Карф. 128. Кто будет говорить, что святые люди должны произносить слова в молитве Господней: остави нам долги наша, не для себя, а для других людей, и что им не нужно прощение — анафема. Карф. 129. Кто скажет, что святые должны произносить сии слова молитвы Господней по смирению, а не потому, что это правда — анафема. Там же, 130. Грехи, относящиеся к силе ума, самые тяжкие и требуют тягчайшего и продолжительнейшего покаяния. Григ. Нисс, 2. Грех к смерти есть, когда, кто согрешая, пребывает в неисправлении и когда кто восстает на благочестие и истину. Седьм. 5. Не должно отвергать иного обращающегося от греха. Апост. 52. Принявшие от Бога власть решить и вязать должны рассматривать качество греха и употреблять врачевание, приличное недугу. Шест. 102. Особенно же должны отсекать начала грехов. Седьм. 22. Грех, исповеданный епископу наедине, не признается доказанным на суде. Карф. 147.

 

Д.

Дверь. Низшие церковные служители не должны оставлять дверей. Лаод. 22, 43. Двоеженец. Брак второй есть врачевство против блуда, а не напутствие сластолюбию. Васил. 87. Пресвитеру на браке двоеженца не должно пиршествовать. Неок. 7. Двоеженцы отлучаются на год и на два. Васил. 4.

Девятый Час. Служение молитв на девятом часе должно быть всегда одно и то же. Лаод.

18.

 

Демон. См. Беснующийся.

День Воскресный. См. Воскресный день.

День Господень. См. Воскресный день.

Деньги. Поставление за деньги. См. Симония.

Диакон. В диакона должен поставлять один епископ. Апост. 2. Поставляемый должен быть не менее двадцати пяти лет. Шест. 14. Карф. 22. В нем еще на низшей степени должны быть усмотрены вера, благонравие, постоянство и кротость. Сард. 10. Он должен, до своего посвящения, сделать всех живущих в его доме православными христианами. Карф. 45. Избрание в диакона не должно быть делаемо мирскими начальниками: их избрание недействительно. Седьм. 3. Диаконы суть служители епископа, и ниже пресвитеров. Перв. 18. Они ничего не должны делать без воли епископа. Апост. 39. Диакон, оставивший, без воли епископа, свой предел. Апост. 15. Перв, 15. Диакон, зазревший своего епископа, прежде Соборного исследования и совершенного осуждения его. Двукр. 13. Диаконы не должны причащать пресвитеров, ни причащаться прежде них, ни сидеть среди них. Перв. 18. Тем более диаконам не должно сидеть выше пресвитеров, хотя бы они имели какую церковную должность, кроме того, когда они представляют лицо своего Патриарха или Митрополита. Шест. 7. Диакон не должен сесть без позволения своего пресвитера. Лаод. 20. Диакон, восхищающий преимущество пред пресвитером. Шест. 7. Диаконам должны отдавать почесть иподиаконы и причетники. Лаод. 20. К возведению в диакона не препятствует сожитие его с законной женой. Шест. 13. Диаконы, когда приступают к святыне, должны удерживаться от сожительниц своих. Шест. 13. Карф. 4, 34. Наказание лишающему диакона общения с женой, и диакону, под видом благоговения, изгоняющему свою жену. Апост. 5. Шест. 13. Вдовому диакону позволяется иметь в своем доме только матерь, сестру и тетку. Перв, 3. Шест. 5. Васил. 88. Диакон, согрешивший телом и исповедавший свой грех. Неок. 10. Диакон согрешивший только устами, а далее не простерший своего греха. Басил. 70. Диакон, молящийся с еретиками. Апост. 45. На диакона, обличенного в грехе, удаляющем от священнослужения, не должно возлагать руки, как бы на кающегося, и не позволять ему вновь креститься, чтобы таким образом ему можно было вновь вступить в клир. Карф. 36. Семь диаконов, о которых упоминается в книге Деяний. В городах может быть больше семи диаконов. Шест. 16.

Диакон Изверженный. См. Изверженный.

Диакон Отлученный. См. Отлученный.

Диаконисса. В диакониссы поставлять жену не прежде сорокалетнего возраста, и притом, по тщательном испытании. Четв. 15. Шест. 14. Но если она, приняв рукоположение, вступит в брак, то должна быть предана анафеме, и с тем, кто совокупится с ней. Четв. 15. Диаконисса, соблудившая с язычником. Васил. 44.

Дионисий, Архиепископ Александрийский, святой Отец. Его правила приняты в Церковный закон. Шест. 2.

Дионис. Шест. 62.

Диоскор (еретик). Шест. 1.

Догмат. Церковные догматы, писаные и не писаные. Васил. 91, 92.

Должность. Должности духовные важнее должностей, относящихся к миру. Шест. 7. ДОМ БОЖИЙ. См. Храм Божий.

Донатисты (отщепенцы). Меры, принятые для их обращения. Карф. 79, 80, 102. Образец Приглашения донатистов к Православию. Карф. 103. Распоряжение касательно народа и донатистических епархий, обратившихся к Православию. Карф. 57, 68, 112.

Донос. См. Суд.

Досаждение. Кто досадит царю или князю, не по правде, тот, если будет из клира, должен быть лишен сана, а мирянин отлучен от Церкви. Апост. 84. Кто из клира досадит епископу, должен быть извержен. Апост. 55. Кто из клира досадит пресвитеру или диакону, должен быть отлучен от общения церковного. Апост. 56.

Доход. Доходы вдовствующей церкви, принадлежащие епископу, должны сохраняться в целости экономом ее. Четв. 25.

Древность. Содержимое от древности должно соблюдать. Карф. 3. Духоборцы (еретики). Втор. 1.

Душа. В душе нашей три силы; сила ума, сила желания и сила раздражения. Григ. Нисс. 1.

Дева. Что есть дева? Васил. 18. Возраст для обета и покровения дев. Васил. 18. Шест. 40. Карф. 140. Освящение дев совершает не пресвитер, а епископ. Карф. 6. Таковые девы поручаются честнейшим женам. Карф. 53. Деве, посвященной Богу, не позволяется вступать в брак. Четв. 16. И запрещается соединяться жительством с какими-нибудь мужчинами, как бы с братьями. Анкир. 19. Условия, при каких позволительно посещать дев. Карф. 47. Грех дев, посвятивших себя Богу, тяжелее греха вдовиц. Васил. 18. Падшая дева подлежит епитимий прелюбодейцы, Васил. 18, 60 и брак ее расторгается. Вас. 6. Кто возьмет ее, тот прелюбодей. Васил. 18. Местный епископ имеет полную власть оказывать падшим девам человеколюбие. Четв. 16.

Девица. Девицы не должны выходить замуж без соизволения своего отца. Васил. 38. Девицы обрученные. и потом иными похищенные, должны быть возвращены тем, кому они обручены. Анк. 10. Сделавший насилие деве необрученной отлучается от общения церковного, и не должен брать иной, а взять ту, которую избрал. Апост. 67.

Девство. Вдовство ниже девства. Васил. 18. Девство ради Господа, соединенное со смирением, почтенно, Гангр. 10, 21. добро, и свято. Гангр. 9. Но если кто из девствующих удаляется брака, гнушаясь брака, или превозносится над бракосочетавшимися, тот под клятвой. Гангр. 10. Обет девства признается „действительным, когда возраст достиг совершенного разума. Васил. 18. Давшая обет девства в ереси, и.потом вступившая в брак, не подлежит осуждению. Васил.20.

Дети. Дети, оставляющие под предлогом благочестия своих родителей, особенно верных, и лишающие их подобающей чести — под клятвой. Впрочем, правоверие должно быть ими соблюдаемо предпочтительно. Гангр. 16. Дети состоящих в клире не должны совокупляться браком с еретиками или с язычниками. Карф. 30.

 

Е.

Евагрий. Епископ Кипрский. Трет. 8.

Евангелие. Против Евангелия никто не действовал безбедно. Карф. 5. Евдоксиане (еретики). Втор. 1.

Евномиане (еретики). Втор. 1. Втор. 7. Шест. 95.

Евстафий. Митрополит Памфилийский, письменно отрекшийся от своей епархии. Поступок с ним Собора. Поел. Трет. Собора. Евхаристия. См. Причащение, Приношение.

Еврей. Евреев, притворно делающихся христианами, в общение и в церковь не принимать, детей их не крестить, и не позволять им покупать или приобретать раба из христиан, а принимать евреев, только с искреннею верою обращающихся и торжественно отвергающих еврейские обычаи и дела. Седьм. 8.

Евтихий (еретик). Шест. 1. Екдик. Карф. 86, 109.

Екзарх. (Экзарх) Епископу первого престола не именоваться екзархом иереев, но только епископом первого престола. Карф. 48.

Елей. Похищение елея из церкви. См. Святотатство.

Елия. См. Иерусалим. Перв. 7.

Енкратиты. Образ их присоединения к Церкви. Васил.1,47.

Епархия. См. Епископ.

Епископ.

— Избрание и Рукоположение Епископа.

Епископа должны поставлять два или три епископа, Апост. 1. Карф. 60. А, впрочем, наиболее прилично всем той области епископам, Перв. 4. Седьм. 3, или Собору Ант. 19, 23. Лаод. 12. Если все соберутся для избрания, то лучше: Ант. 19. но если это не удобно, то, по крайней мере, трое должны собраться, а отсутствующие изъявить согласие посредством грамот. Перв. 4. Седьм. 3, Ант. 19. Избрание должно быть в присутствии Митрополита, который и созывает других епископов своей области на Собор грамотами, Ант. 19. утверждает избрание: Перв. 4. и тогда совершается рукоположение, Перв. 4. Четв. 28, Седьм. 3. Карф. 13. Поставление, соделанное вопреки сему, не имеет силы, Ант. 19, и поставленный без соизволения Митрополита не должен быть епископом. Перв. 6. Если случится одному епископу замедлить, как поступать? Сард. 6. В случае разногласия превозмогает мнение большего числа избирающих: Перв. 6. Ант. 19. Карф. 3. Особенное в отношении к этому постановление: Карф. 61. Всякое избрание во епископа, делаемое мирскими начальниками, недействительно: Седьм. 3. И кто употребит мирских начальников, чтобы через них получить епископскую власть в Церкви, тот должен быть извержен и отлучен, и все сообщающиеся с ним: Апост. 30. Равно недействительно доставление, если какой епископ поставит преемника себе в достоинство епископа, кого хочет сам. Апост. 76. Ант. 23. Рукоположение не должно быть откладываемо далее трех месяцев, кроме неизбежной нужды. Четв. 25. Карф. 89. Не должно поставлять епископа к такой церкви, которой епископ жив. Двукр. 16. Также в село или малый город, разве только тот город умножится числом людей, а должно поставлять в те города, где прежде были епископы: Сард. 6, Не должно поставлять епископа и к такому городу, который прежде не имел его, разве с согласия местного епископа. Карф. 64, 67, 111. Рукополагающие должны внушать рукополагаемому в епископа постановления Соборов, дабы не поступали вопреки определениям Собора. Карф. 25.

Date: 2015-09-17; view: 269; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию