Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тортик или фрукты?





 

Разгадка этой тайны связана с борьбой между импульсивными (или эмоциональными) и рациональными частями нашей личности. В этой идее нет ничего нового. О конфликтах между желанием и разумом говорят многие шедевры художественной литературы (и научные труды), написанные в разные периоды нашей истории. Достаточно вспомнить Адама и Еву, подвергшихся искушению съесть запретный плод и получить тем самым неизвестное знание. Можно вспомнить и об Одиссее, который знал, что сирены захотят соблазнить его и его команду своим пением, и поэтому приказал всем заткнуть уши воском, а себя привязать к мачте. Тем самым Одиссей решил две задачи: смог послушать пение сирен и при этом не допустить, чтобы его люди, сойдя с ума, разнесли бы корабль. Ну и, конечно, одна из самых трагических историй борьбы между эмоциями и разумом – это история любви Ромео и Джульетты, которые не обратили внимания на предупреждение брата Лоренцо о том, что страсть приводит лишь к бедам.

Напряженные отношения между разумом и желаниями отлично продемонстрированы в исследовании, которое провели Баба Шив (преподаватель Стэнфордского университета) и Саша Федорихин (преподаватель Университета штата Индиана). Они предположили, что люди гораздо чаще подвергаются искушению, когда часть их мозга, отвечающая за созерцательное мышление, занята каким-то другим делом. Для того чтобы снизить способность участников к эффективному мышлению, Баба и Саша не удаляли часть их мозга (как иногда делают исследователи животных) и не использовали магнитную пульсацию для того, чтобы прервать ход мышления (хотя некоторые машины вполне на это способны). Вместо этого они решили наполнить мозги участников тем, что психологи называют когнитивной загрузкой. Проще говоря, они хотели выяснить, оставляют ли наши глубокие мысли достаточно когнитивного пространства для того, чтобы противостоять искушению и не поддаваться ему.

Эксперимент Баба и Саши строился следующим образом: они разделили участников на две группы и попросили первую запомнить двузначное число (например, 35), а вторую – семизначное (например, 7581280). Всем сообщалось, что для получения платы за участие в исследовании они должны повторить это число экспериментатору, ждавшему их в другой комнате в конце коридора. Что бы произошло, если бы они не запомнили номер? Они просто не получили бы вознаграждения.

После разделения на две группы экспериментатор сообщил одно из двух чисел (семизначное или двузначное). Повторяя номера в голове, участники устремились по коридору в направлении второй комнаты. По пути они внезапно пересеклись со столиком на колесах, на котором были расставлены куски шоколадного торта и вазы с яркими фруктами. В тот момент, когда все проходили мимо тележки, другой экспериментатор сообщал им, что, как только они доберутся до второй комнаты и повторят номер, то смогут получить один из двух вкусных призов. Однако решение о выбранном призе нужно принять прямо сейчас, стоя у тележки. Участники делали выбор, получали листок бумаги с написанным названием выбранного блюда, а затем отправлялись во вторую комнату.

Итак, какие же решения принимали участники в условиях большей или меньшей когнитивной загрузки? Воскликнули бы они «Ух ты, тортик!» или же выбрали «здоровый» фруктовый салат (что было бы рационально)? Как и подозревали Баба и Саша, ответ отчасти зависел от того, запоминали ли участники легкое или сложное число. Те, кто бежал по коридору, повторяя «35», гораздо чаще выбирали фрукты, чем те, кто с трудом запоминал «7581280». Поскольку у группы, запоминавшей семизначное число, мозги были загружены значительно сильнее, им оказалось куда сложнее превозмочь свои инстинктивные желания, и многие поддались мгновенному импульсу и наградили себя шоколадным тортиком.

 

Date: 2015-09-05; view: 635; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию