Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические указания по выполнению контрольной работы1. Результаты выполнения заданий 4-9 должны быть скопированы на отдельные листы рабочей книги, в которой выполняется контрольная работа. Описание требуемых действий выполняются в текстовом файле. Выполнение сводится к составлению сценариев запросов к БД. Такие сценарии должны содержать подробное описание действий пользователя по выделению соответствующих диапазонов ячеек, выбору пунктов инструментального меню, заполнению полей диалоговых окон и прочее (см. примеры выполнения заданий). Подготовленные таким образом материалы должны обеспечить оперативное выполнение заданий на практических занятиях в компьютерных классах кафедры информатики. 2. В виде исключения допускается первая сдача контрольной работы с выполнением лишь заданий 1-3. В процессе же практических занятий студенты должны тщательно запротоколировать реализацию запросов к БД, после чего оперативно дополнить работу соответствующими сценариями. Однако, следует иметь в виду, что время на такое дополнение может быть ограничено всего лишь несколькими днями. 3. Задания 5-9 предполагают реализацию запросов к БД, связанных с поиском и обработкой данных, которые соответствуют заданным условиям-критериям поиска. Такие запросы в среде табличного процессора MS Excel могут выполняться различными способами: · с использованием Формы, создаваемой при выборе пунктов инструментального меню Данные/Форма..., в которой следует щелкнуть мышью по кнопке Критерии. Далее надо ввести в соответствующее поле формы искомое значение, а для текстовых значений - хотя бы начальный уникальный фрагмент. Результатом поиска является отображаемая в форме первая от начала БД запись, в которой обнаружено совпадение с введенным искомым значением. Щелчками по кнопкам Следующая или Предыдущая, можно перейти к очередной или предыдущей такой записи; · посредством использования операции Автофильтра (см. ниже примеры выполнения заданий 5 и 6); · посредством выполнения операции Расширенного фильтра, который использует формируемый предварительно блок критериев поиска (см. ниже пример выполнения задания 7); · с использованием функций категории Работа с базой данных, которые применяют механизм расширенной фильтрации с последующей обработкой ее результатов (см. ниже пример выполнения задания 8); · путем построения сводной таблицы посредством диалога с Мастером сводных таблиц (см. ниже пример выполнения задания 9); · с использованием пунктов инструментального меню Правка/Найти..., что применительно к таблице БД можно считать наименее эффективным. 4. В заданиях 7 и 8 требуется сформировать блок критериев, заполнив его заданными условиями выборки искомых записей. С этой целью предварительно необходимо зарезервировать диапазон ячеек для размещения блока критериев посредством вставки пустых строк над таблицей БД. Затем следует скопировать строку с наименованиями полей БД в первую строку блока критериев, например, с использованием папки обмена. Далее следует ввести, начиная со второй строки блока критериев, конкретные условия выборки записей. При этом следует иметь в виду, что комбинированный критерий фильтрации формируется из частных критериев в отдельных ячейках блока по правилу: объединение в строке – логической операцией И, в столбце – логической операцией ИЛИ. Полученные таким образом блоки критериев следует представить в контрольной работе в виде соответствующих рисунков. 5. Задание 8 предполагает использование функций категории Работа с базой данных, которые применяют механизм расширенной фильтрации с последующей обработкой ее результатов: БДСУМ - суммирование значений в указанном столбце; БСЧЁТ - подсчет числа значений в указанном столбце, который должен содержать не текстовые значения; ДМАКС - нахождение максимального значения в указанном столбце; ДМИН - нахождение минимального значения в указанном столбце; ДСРЗНАЧ - вычисление среднеарифметического значения в указанном столбце. Все вышеперечисленные функции имеют три аргумента: · диапазон ячеек, занимаемых исходной БД; · ячейка с именем поля-столбца, по которому после фильтрации производится суммирование, подсчет числа значений, поиск максимума и прочее; · диапазон ячеек блока критериев фильтрации. Следует иметь в виду, что при использовании функции БСЧЁТ в качестве имени поля, по которому производится подсчет числа записей, прошедших фильтрацию, следует указать поле не текстового типа, например, арифметического (см. ниже пример выполнения задания 8). 6. Перекрестный запрос к БД из задания 9 реализуется посредством диалога с Мастером сводных таблиц, состоящего из четырех шагов: шаг 1 - подтверждение создания таблицы на основе данных, находящихся в списке или базе данных Microsoft Excel; шаг 2 - выделения диапазона ячеек, занимаемых БД; шаг 3 - разметка сводной таблицы посредством перетаскивания имен полей в соответствующие области создаваемой таблицы; шаг 4 - выбор варианта расположения сводной таблицы (см. ниже пример выполнения задания 9).
|