Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сравнение политической и государственной властей
Содержание политической власти гораздо шире, и государственная власть - ее центральный институт.
Государственная и политическая власть имеют разное поле для реализации своих полномочий.
¨ Во-1-х, полем действия
Полем действия государственной власти является собственно государство и его органы.
Полем действия власти политической выступает в основномгражданское общество.
| ¨ Во-2-х, в методах, используемых ими для достижения поставленных целей.
Субъекты политической власти не могут непосредственно использовать метод государственно-властного воздействия (принуждения), присущий исключительно субъектам государственной власти.
| ¨ В-3-х, объемом своих полномочий.
Только субъекты госвласти имеют право на издание нормативных актов, имеющих общеобязательный характер.
Только госвласть обладает монополией на принуждение с помощью госаппарата в отношении всех членов общества.
|
| ПОЛИТИЧЕСКАЯВЛАСТЬ
|
| государственнаявласть
|
| общественнаявласть
| обеспечивается соответствующими политическими институтами (парламент, правительство, судебные органы и т.д.), органами правопорядка (полиция, армия, прокуратура и т.д.), юридической базой.
|
| осуществляется партийными структурами, общественными организациями, независимыми средствами массовой информации, общественным мнением.
| | | | | |
НОРМЫ И ПРАВИЛА, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ЭТОТ ПОЛИТИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ:
♦ Во-1-х, нормы, определяющие статус главы государства, политической элиты, государственных учреждений.
| ♦ Во-2-х, нормы, определяющие порядок формирования политической элиты.
| ♦ В-3-х, нормы, определяющие права и обязанности управляющих и управляемых, их взаимную ответственность.
|
ФУНКЦИИ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ВЛАСТИ
♦ Организационная функция
♦ Управленческая функция
♦ Регулятивная функция
♦ Функция координации
♦ Функция мобилизации
♦ Функция контроля
| ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ВЛАСТИ
¨ легитимность
¨ предусмотрительность
¨ самокритичность
¨ действенность
¨ коллегиальность
| ¨ твердость
¨ реальность
¨ терпимость
¨ скрытность
| Первичным субъектом политической власти демократического общества, её источником является народ, который, реализуя часть властных функций непосредственно, другую часть передает (делегирует) – государству.
Конституция РФ (ст.3)
«Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является её многонациональный народ. 2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления».
|
СТРУКТУРА НАРОДОВЛАСТИЯ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Непосредственная (прямая) демократия как форма народовластия
| • Референдум
| • Собрания
| • Выборы
| • Митинги
| • Шествия
| • Демонстрации
| • Пикетирования
| • Обсуждение законопроектов
| • Индивидуальные и коллективные обращения вструктуры власти всех уровней
| II. Осуществление власти через государственные структуры
| • Исполнительные органы власти
• Представительные органы власти
• Судебные органы власти (институт народных заседателей, суды присяжных и др.)
| III. Осуществление власти через органы местного самоуправления
| • Порядок образования общественных объединений
• Правовые основы деятельности общественных объединений
• Права общественных объединений
|
Государство, в свою очередь, распределяет властные полномочия между носителями власти. Это распределение властных полномочий называется разделением властей.
Разделение властей реализуется в двух плоскостях: по горизонтали и по вертикали.
РАЗДЕЛЕНИЕ ВЛАСТЕЙ ПО ВЕРТИКАЛИ представляет собой разделение властных полномочий между субъектами государственного управления различного уровня.
То, создаются центральные, региональные и местные органы власти.
|
РАЗДЕЛЕНИЕ ВЛАСТЕЙ ПО ГОРИЗОНТАЛИ реализуется на практике как распределение власти между тремя властными органами - законодательной, исполнительной и судебной.
|
По вертикали
| По горизонтали
| Высшая (центральная) власть
| Законодательная
(парламент)
| Исполнительная
(правительство)
| Судебная (верховные, конституционные суды)
| Промежуточная
(региональная) власть
| Представительная
| Исполнительная
(губернатор, президент субъекта федерации)
| Судебная
| Местная власть
| дума, совет, сход
| мэр, глава
| суд
|
Законодательная власть - власть, обладающая полномочиями издавать законы, обязательные для исполнения на определенной территории и на конкретном участке деятельности; это также и система государственных органов, имеющих и использующих право на принятие законов.
| Исполнительная власть - реальная способность исполнительных органов государственного аппарата проводить волю общества, класса, нации, группы, индивида, выраженную в праве и в законах.
| Судебная власть - это реальная способность, судебных органов государства осуществлять правосудие, основанное на нормах нрава и законах.
| Органы местного самоуправления не входят в систему государственной власти (ст. 12 Конституции РФ). Они призваны самостоятельно управлять муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения (ст. 132).
|
Экономическая власть. Деньги оказывают сильное влияние на проведение избирательных кампаний и итоги выборов, широко используются для подкупа политиков. Политическая власть, испытывая сильное воздействие власти экономической, достаточно самостоятельна и способна иметь над ней первенство, подчинять ее своим целям.
| Информационнаявласть. Ее монополизация определенной группировкой может обеспечить ей победу, на выборах и длительное сохранение своего господства в обществе, невзирая на неэффективность экономической и иной политики.
|
|