Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ВВЕДЕНИЕ. Дисциплина «Физическая культура» является обязательной для студентов всех высших учебных заведений, предусмотрена Государственным образовательным стандартом
Дисциплина «Физическая культура» является обязательной для студентов всех высших учебных заведений, предусмотрена Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования. Физическая культура направлена на поддержание здоровья, развитие физических способностей студента и использование их в соответствии с потребностями общественной жизни. В своей основе физическая культура имеет целесообразную двигательную деятельность в форме физических упражнений, позволяющих эффективно формировать необходимые умения и навыки, физические способности, оптимизировать состояние здоровья и работоспособность. Дисциплина «Физическая культура» − важнейший компонент целостного развития личности. Являясь компонентом общей культуры, психофизического становления и профессиональной подготовки студента в течение всего периода обучения, «Физическая культура» входит в число обязательных дисциплин цикла «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины». Свои образовательные и развивающие функции «Физическая культура» наиболее полно осуществляет в целенаправленном педагогическом процессе физического воспитания, который опирается на основные общедидактические принципы: сознательности и активности, наглядности, доступности и индивидуализации, систематичности и динамичности. Физическая культура тесно связана не только с физическим развитием и совершенствованием функциональных систем организма молодого человека, но и с формированием средствами физической культуры и спорта жизненно необходимых психических качеств, свойств и черт личности. Все это в целом находит свое отражение в психофизической надежности будущего бакалавара, в необходимом уровне и устойчивости его профессиональной работоспособности. Настоящая программа по учебной дисциплине «Физическая культура» составлена с учетом следующих основополагающих законодательных, инструктивных и программных документов, определяющих основную направленность, объем и содержание учебных занятий по физической культуре в высшей школе: · Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 29.04.99 № 80-ФЗ; · Приказ Минобразования России «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»)» от 04.05.2010 № 464; · Приказ Минобразования России «Об организации процесса физического воспитания в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования» от 01.12.99 № 1025; · Инструкция по организации и содержанию работы кафедр физического воспитания высших учебных заведений. Утверждена приказом Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 26.07.94 № 777; · Примерная программа дисциплины «физическая культура» федерального компонента цикла общегуманитарных и социально-экономических дисциплин в государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования второго поколения – М., 2000 г. Содержание курса «Физическая культура» составляют теоретические основы системы физического воспитания, основы здорового образа жизни, основы спортивной медицины и практические занятия гимнастикой, легкой атлетикой, плаванием и спортивными играми. Целью обучения по предмету «Физическая культура» является: создание устойчивой мотивации и потребности к здоровому и продуктивному стилю жизни, физическому самосовершенствованию, приобретение личного опыта творческого использования современных средств и методов физического развития, оптимизация режима жизни, активного отдыха, сохранение и повышение работоспособности студентов на протяжении всего периода обучения в вузе, противодействие отрицательным последствиям гиподинамии, а также умственной и нервно-эмоциональной нагрузки, нравственное, волевое и эстетическое воспитание будущих специалистов, достижение установленного уровня работоспособности юриста в профессиональной деятельности, составление индивидуальной программы коррекции здоровья. Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих воспитательных, образовательных, развивающих и оздоровительных задач: 1. Объяснить социальную роль физической культуры в развитии личности и подготовке ее к профессиональной деятельности; 2. Расширить и углубить знания в области физической культуры, научно-биологических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни; 3. Сформировать мотивационно-ценностное отношение к физической культуре, установку на здоровый стиль жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание, потребность в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом; 4. Усовершенствовать систему практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре; 5. Обеспечить всестороннее развитие физических качеств, общей и профессионально-прикладной физической подготовленности, определяющей психофизическую готовность студента к будущей профессии; 6. Закрепить приобретенный опыт творческого использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей. По окончанию курса «Физическая культура» студент должен знать и понимать: · законодательную базу физической культуры и спорта; · основы физической культуры и здорового образа жизни; · роль физической культуры в развитии человека и подготовке юриста; · особенности функционирования человеческого организма и отдельных его систем под влиянием занятий физическими упражнениями; · систему практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование психофизических способностей и качеств (с выполнением установленных нормативов по общей физической и спортивно-технической подготовке); · средства профессионально-прикладной физической подготовки; · содержание современных оздоровительных систем физических упражнений; · особенности динамики работоспособности человека в дневном и недельном цикле; · профилактику развития профессиональных заболеваний, поддержание репродуктивной функции человека. Студент, освоивший предмет «Физическая культура», должен уметь: · выполнять комплексы упражнений производственной гимнастики при напряженной умственной деятельности; · выполнять комплексы специальных физических упражнений для снятия утомления и повышения работоспособности; · определять режимы физической нагрузки и ее направленность на развитие дыхательной и сердечно-сосудистой систем в циклических упражнениях; · определять режимы физической нагрузки и ее на мышечные группы в занятиях с различными видами отягощений; · оценивать уровень индивидуальной двигательной подготовленности с учетом особенностей физического развития медицинских показаний; · выполнять тестовые задания на выявление индивидуального уровня физической подготовленности; · использовать приобретенные знания и умения в организации и планировании содержания индивидуальных занятий физическими упражнениями. Студент, освоивший предмет «Физическая культура», должен овладеть навыками: · организации самостоятельных занятий физическими упражнениями и оздоровительными мероприятиями; · индивидуального развития двигательных качеств; · самоконтроля индивидуального физического развития и состояния здоровья.
Компетенционные требования к результатам обучения по дисциплине «Физическая культура». Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): · осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); · владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); · обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); · стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); · способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8); · способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9); · владеет навыками ведения здорового образа жизни, участвует в занятиях физической культурой и спортом. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): в правоохранительной деятельности: · готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8); · способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); в педагогической деятельности: · способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18); · способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19). В ходе реализации учебной программы «Физическая культура», при условии должной организации и регулярности учебных занятий в установленном объеме 140 часов, должно быть полностью обеспечено выполнение следующих требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по данной учебной дисциплине (Федеральный компонент): · физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов. Ее социально-биологические основы. Физическая культура и спорт как социальные феномены общества. Законодательство Российской Федерации о физической культуре и спорте. Физическая культура личности; · основы здорового образа жизни студента. Особенности использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности; · общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания; · спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений; · профессионально-прикладная физическая подготовка студентов. Основы методики самостоятельных занятий и самоконтроль за состоянием своего организма.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 1 КУРС (1 – 2 СЕМЕСТРЫ)
Date: 2015-09-17; view: 921; Нарушение авторских прав |