Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 7. Психологическая история образов, или восприятие в культуре
При изучении темы студенты должны освоить следующие вопросы: · социальная и психологическая история образа; · от мифологического к литературному образу; · религиозное восприятие (история образов в античности и в средние века). Изучение данной темы следует начать с социальной и психологической истории образа, и роли исторической психологии в изучении образов и восприятия. Далее дать историческую динамику перехода от мифологического образа к литературному, рассказать о религиозном восприятии образов (история образов в средние века) и специфике образов в технической цивилизации. Литература 1. Асмолов А.Г. Культурно–историческая психология и конструирование миров. – М.; Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 1996. 2. Вернадский В.И. Научная мысль как планетарное явление. – М.: Наука, 1991. 3. Шевцов А. А. Введение в общую культурно–историческую психологию. – СПб.: Тропа Троянова, 2000. 4. Шкуратов В. А. Историческая психология. – М.: Смысл, 1997.
Тема 8. Память и мышление в истории При изучении темы студенты должны освоить следующие вопросы: · дописьменная память и мнемотехники; · архаическое, первобытное и мифологическое мышление; · мистика, схоластика, символическое мышление; · логическое и операциональное мышление. Рассмотрение данной темы следует начать с характеристики дописьменной памяти и развития мнемотехники в античности и средневековье. Затем дается описание архаического, первобытного и мифологического типов мышления, а также социального распространения логического мышления в эпоху Просвещения. Далее следует остановиться на особенностях интеллектуальной культуры средневековья с ее мистикой, схоластикой и символическим мышлением. Завершает тему анализ специфики логического и операционального мышления. Литература 1. Иванова В.Ф., Южанина Н.С. Развитие психических познавательных процессов в истории психологической мысли. – М.: МИИТ, 1999. 2. Историческая психология и ментальность. Эпохи. Социумы. Этносы. Люди. – СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 1999. 3. Крайг Г. Психология развития. – СПб.: Питер, 2000. 4. Мастера зарубежной психологии в биографиях и авторской терминологии от З. Фрейда до К. Роджерса. – Ижевск: Изд-во Удмуртского ун-та, 1998. 5. Шкуратов В. А. Историческая психология. – М.: Смысл, 1997.
Date: 2015-09-05; view: 384; Нарушение авторских прав |