Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 3. Психологические основы античности
При изучении темы студенты должны освоить следующие вопросы: · социальные и культурные различия непосредственной и опосредованной коммуникации; · трансформация общинного человека в политическую личность; · способы коммуникации в античную эпоху. Рассмотрение этой темы следует начать с социальных и культурных различий к непосредственной и опосредованной коммуникации. Затем перейти к эгейскому мифу – началу европейской истории, и рассказать о месте античности в исследованиях исторической психологии, акцентируя внимание на развитии труда и технической мысли в Древней Греции и риторической словесности поздней античности (Римская часть античной формулы). Литература 1. Вундт В. Проблемы психологии народов. – СПб.: Питер, 2000. 2. Историческая психология и ментальность. Эпохи. Социумы. Этносы. Люди. – СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 1999. 3. Шевцов А. А. Введение в общую культурно–историческую психологию. – СПб.: Тропа Троянова, 2000. 4. Шкуратов В. А. Историческая психология. – М.: Смысл, 1997.
Тема 4. Психическая жизнь средневековья При изучении темы студенты должны освоить следующие вопросы: · история повседневности для реконструкции картины психической жизни средневековья; · психологический склад средневековой личности. Рассмотрение этой темы следует начать с обоснования значимости истории повседневности для реконструкции картины психической жизни средневековья. Необходимо также дать характеристику психологическому складу средневековой личности (по книгам М.М. Бахтина «Народная культура средневековья» и Й. Хейзенги «Осень средневековья»). Литература 1. Бахтин М.М. Народная культура средневековья (любое издание). 2. Хейзенга Й. Осень средневековья (любое издание). 3. Шевцов А. А. Введение в общую культурно–историческую психологию. – СПб.: Тропа Троянова, 2000. 4. Шкуратов В. А. Историческая психология. – М.: Смысл, 1997.
Тема 5. Ментальность Нового времени и рационализм При изучении темы студенты должны освоить следующие вопросы: · книжное сознание Нового времени и конец риторики; · техническая цивилизация и быт; · информационное общество и массовая культура рубежа XX – XXI вв.; · психологический склад тоталитарной личности. При рассмотрении данной темы следует обосновать необходимость комплексного подхода к изучению Нового времени и проследить путь от религиозной мистики к земной аскезе. Далее надо охарактеризовать техническую цивилизацию Нового времени и ее влияние на быт, а также информационное общество и массовую культуру рубежа XX – XXI веков. В заключение следует рассказать о «рыночной личности» как о психологическом типе массовой культуры. Литература 1. Арон Р. Этапы развития социологической мысли. – М.: Наука, 1993. 2. Асмолов А.Г. Культурно–историческая психология и конструирование миров. – М.; Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 1996. 3. Историческая психология и ментальность. Эпохи. Социумы. Этносы. Люди. – СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 1999. 4. Шевцов А. А. Введение в общую культурно–историческую психологию. – СПб.: Тропа Троянова, 2000. 5. Шкуратов В. А. Историческая психология. – М.: Смысл, 1997.
Date: 2015-09-05; view: 481; Нарушение авторских прав |