Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организационно-методические указания. Дисциплина «Историческая психология» входит в цикл общепрофессиональных дисциплин, дисциплина по выбору





Дисциплина «Историческая психология» входит в цикл общепрофессиональных дисциплин, дисциплина по выбору.

Преподавание дисциплины базируется на знаниях, полученных при изучении курсов «История», «Антропология», «Социальная психология», «Общая психология», «Этнопсихология». Дисциплина имеет межпредметные связи с «Культурологией», «Философией», «Социологией», «Отечественной историей», «Психофизиологией», «Историей психологии». В свою очередь, знания и умения по дисциплине будут востребованы при изучении курсов «Зоопсихология и сравнительная психология», «Психология личности», «Психология лидерства», «Психология менеджерства».

При изучении дисциплины предусмотрены следующие виды учебных занятий: лекции, семинары и самостоятельная работа.

На лекциях, которые являются аудиторными занятиями, до сведения

студентов доводятся наиболее сложные и проблемные аспекты дисциплины, научно-теоретические основы курса. Лекционные занятия знакомят студентов со специальной терминологией, с помощью которой описываются

психологические особенности становления психического строя личности и психологическом складе исторических эпох, цивилизаций и общественно–экономических формаций. Студенты применяют общеучебные умения составления конспекта, формируют навык составления развернутого плана лекции.

Углубление и расширение знаний по дисциплине происходит в ходе семинаров, при подготовке к которым студенты должны изучить работы классиков исторической психологии, а также получают навыки в составлении психологических портретов исторических личностей и эпох.

На практических занятиях студенты выполняют под руководством преподавателя практические задания. Проведению практического занятия должны предшествовать вступительные к теме занятия лекции и инструктивные занятия. В процессе проведения практического занятия применяются приемы актуализации опорных знаний учащихся. Средством управления деятельностью во время практического занятия служат инструкции, в которых излагаются правила и последовательность действий обучаемых, дается информация о повторении необходимого материала, предлагаются контрольные вопросы по теме и необходимая литература. На практических занятиях формируются навыки актуализации и использования знаний по антропогенезу и расоведению.

Во время самостоятельной работы используется три вида самостоятельной работы: учебные задания с указанием источника, откуда можно получить необходимую информацию; задания, ориентирующие студента на осмысление и систематизацию учебного материала, а также на самоконтроль; задания, требующие от студента творческой деятельности по самостоятельному сбору материала, составлению заданий и подготовке творческой работы. Студентами приобретаются навыки работы с информационными источниками, осмысливается лекционный материал. Самостоятельная работа развивает умение анализировать и обобщать полученную информацию, как в процессе лекций, так и почерпанную из первоисточников.Во время самостоятельной работы студенты осваивают материал по основной и дополнительной литературе, готовятся к практическим занятиям, к ответу на тестовые вопросы, к сдаче экзамена.

Контроль успеваемости и качества подготовки студентов по учебной дисциплине включает текущий контроль успеваемости, рубежный контроль и промежуточную аттестацию.

Текущий контроль успеваемости проводится в ходе всех видов учебных занятий в форме устного опроса и по результатам работы студента на практических занятиях.

Рубежный контроль имеет целью установить качество усвоения учебного материала по всем разделам учебной дисциплины. Проводится в форме контрольных работ.

Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей по дисциплине. Проводится в форме зачета.

 

II. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Date: 2015-09-05; view: 302; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию