Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Карма: Причина и следствие





В качестве того, кто занимался сравнительным религиоведением, я верю, что буддизм — это наиболее совершенная из известных миру религий. Философия теории эволюции и закона кармы намного превосходит любое другое верование.

Доктор К. Г. Юнг, швейцарский психолог

Перерождение, которое мы принимаем, оставляя свое тело, зависит от наших прежних поступков. Это вызвано действием причины и следствия: кармы и ее результата. То, что мы делаем, создает причину того, чем мы станем, и то, чем мы являемся сейчас, есть результат ранее созданных причин.

Карма означает действие и относится к намеренным действиям наших тела, речи и ума: что мы делаем, говорим и думаем. Эти действия оставляют в нашем мыслепотоке следы и предрасположенности. Когда эти следы и предрасположенности сталкиваются с подходящими условиями, они оказывают свое воздействие на то, что мы испытываем.

Обсуждение кармы — действий и их результатов — совместимо с естественными науками и психологией. Физики, химики и биологи исследуют действие причины и следствия на физическом уровне. Они изучают причины, порождающие те или иные явления, и результаты, проистекающие от того, что что-то взаимодействует с чем-то определенным образом. Психологи ищут причины душевных расстройств и результаты определенных видов лечения. Буддизм также исследует причину и следствие, но более тонким образом. Он рассматривает то, как причина и следствие действуют на тонком духовном, а не на физическом уровне. Вдобавок буддизм рассматривает причину и следствие на протяжении последовательности жизней.

Тот факт, что наши переживания являются результатами наших действий, — это не система наказания и вознаграждения. Когда из семени вырастает цветок, это не является для семени ни наградой, ни наказанием. Это просто результат. Сходным образом, когда наши действия приводят к последующим переживаниям, те не являются ни наградой, ни наказанием за наши поступки, но лишь их результатом.

Будда не устанавливал заповедей, нарушение которых гарантирует наказание. Поскольку у Будды не было желания, чтобы мы испытывали боль, он никогда нас не судил и не выносил нам приговор. Наши неприятные переживания возникают благодаря нашим собственным действиям.

Ньютон не создал закон тяготения, а просто описал, как он действует. Точно так же и Будда не создал систему причины и следствия, или карму. Он просто описал, что увидел, после того, как устранил из своего мыслепотока все омрачения.

Нам может казаться несправедливым, что в этой жизни мы испытываем результаты содеянного в прошлых жизнях. Однако это вовсе не дело "справедливости" или "несправедливости". Мы не говорим, что несправедливо, когда предмет падает вниз, а не вверх, так как знаем, что тяготение никто не изобретал. Тяготение не вызвано чьими-то предпочтениями. Это просто естественный способ существования вещей. Сходным образом никто не создавал правило, что, если мы вредим другим сейчас, у нас будут проблемы в будущем. Это просто естественный результат, возникающий по этой причине.

Поскольку мы создали причины, то испытываем результаты. Будда не может проникнуть в наш ум и заставить нас думать и действовать по-другому. Сострадание Будды безгранично, и если бы он мог нас спасти, то он бы уже сделал это. Наши учителя могут научить нас грамоте, но мы должны сами ее учить. Они не могут выучить ее за нас. Подобно этому, Будда описал, что нужно практиковать, а что оставить, но мы сами должны это проделать. Будда не может сделать это за нас.

Красота наших человеческих возможностей в том, что мы ответственны за свои собственные переживания. Живя в настоящем, мы создаем свое будущее. Мы обладаем способностью определить, кем мы будем и что с нами произойдет, и обеспечить счастье себе и другим. Чтобы сделать это, мы должны признать свою ответственность и воспользоваться этой способностью.

 







Date: 2015-09-05; view: 267; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию