Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Легитимность политической власти





Функции политических институтов

1) Явные функции

Это функции, которые являются очевидными. Чаще всего в силу прописания в нормативных документах или формирования в пространстве политической культуры (например, парламент выполняет функцию законотворчества, представительства и т.д.)

2) Латентные функции

(Например, у ритуала призывания дождя в племени Хоппи по мнению учёного Мёртона есть 2е функции: 1) собственно призывание дождя; 2) демонстрация единства и сплочённости племени. Мёртон назвал последнюю функцию "латентной". Она нигде не закреплена, члены племени об этом могут не догадываться, но она существует)

Причины возникновения латентных функций:

а) использование нормативных функций для достижения собственных целей (например, государственная бюрократия ориентируется в первую очередь не на интересы общества, а на выборных политиков)

(например, стремление бюрократии к выбиванию денег из бюджета для своего ведомства)

б) многофакторность человеческого поведения (цели какой-либо группы подменяют цели общества)

Латентность сама по себе не опасна, пока она не переросла в дисфункцию. Дисфункция - это институциональное воздействие на институт, способное привести к его разрушению. Например, массовая коррупция привела к рассмотрению института чиновничества - как института казнокрадства.

 

Легитимность политической власти

Должны характеризовать институт:

нормативный порядок

определённый набор санкций

легитимность политического института

Уровни нормативного порядка:

а) лица, у которых нормы интериализированы

б) лица, которые соблюдают нормы под угрозой применения санкций

в) лица, которые безразлично относятся к нормам в любом случае (такие лица называются "девиантами").

Интериализация норм - восприятие нормы, основанное на её полном восприятии человеком. Когда человек чувстует норму не извне, а изнутри.

Чем больше лиц группы "а", тем институт крепче. Чем больше лиц группы "в", тем выше нестабильность института. Когда лица группы "а" составляют большинство, соблюдение норм превращается в традицию. В таком случае, по мнению ряда учёных, можно говоритьо легитимности.

 

Макс Веббер видит легитимность по-другому:

1) мотивация социального действия; 2) какова мотивация - таков и тип господства; 3) каков тип господства - такова и легитимность.

Фактически он разграничил легальность и легитимность. Легальность - соответствие закону. Легитимность - скорее феномен общественного сощнание. Признание порядка осуществления власти, как законного, правильного и т.д. Иначе говоря, это представление людей о правильности существующего нормативного порядка.

Он выделял 3 мотива:

1) традиционное действие, традиционный тип мотивации (на основе глубокого усвоения определённых норм. Это не рациональное поведения, так как человек не осознаёт своего поведения, это привычка);

2) аффективное действие (сильное эмоциональное воздействие на человека. Такое поведения человека тоже не рационально);

3) ценностно-рациональное действие (человек видит цель и выбирает способы. Веббер полагает, что это полурациональное поведение. Например, действия религиозного фанатика. Веббер полагает, что такой человек не видит другх идеалов и не может сравнить).;

4) целерациональное поведения (человек все рационально оценивает). Указанная мотивация определяет тип господства. Именно этому типу господства соответствует легитимность.

В связи с этим он выделил 3 типа господства и 3 соответсвующих типа легитимности:

1)Традиционная легитимность - наличие заданного шаблона, которому следует население, не подвергая его сомнению.

2) Харизматический тип господства (основано на возникновени сильной эмоциональной связи между лидером и населением). Легитимность такого типа господства тоже является харизматической. В её основе лежат эмоции.

3)Легальный (рациональный) тип господства (люди выступают за нормативный порядок, потому что с его помощью достигается некая стабильность, которую всю люди желают).

Все указанные виды господства и легитимности имели места на конкретных этапах жизни общества.

Встаёт вопрос о возможности управления легитимностью (то есть воздействием на отношению людей к государству).

Появляются критерии, позволяющие определить легитимность:

1) одобрение деятельности главы государства

2) одобрение деятельности основных политических институтов

В России 1 >> 2, следовательно в России определяющей является харизматическая легитимность.


В целом, лигитимность власти - степень доверия народа к власти.

Политические режимы

1.Исторические тенденции в развитии политических властеотношений

2.Основные виды политических режимов

3.Современные концепции демократии

4. Демократический аудит

1. Повторение. Власть - способность субъекта А определить поведение Б несмотря на нежелание или даже сопротивление Б.

А-->Б

Собственно тенденции:

1) стремление государство максимально расширить своё влияние на население

например,

концепция божественно происхождения носителей власти

концепция всобщего блага

2) противостояние населения усилению государственной власти

концепция правового государства

концепция гражданского общества

 

Причины усиления тенденций:

1) Тенденции 1 - нестабильность (люди ищут защиты у государства). Хайек в своём труде "Дорога к рабству" заметил, что путь к тоталитаризму начинается с нестабильности, когда требуется запрос на сильную руку.

- разрастание социальной сферы, где услуги оказываются исключительно государством или под контролем государства

 

2) Тенденция 2 - политическая культура общества

- защищающие граждан правовые нормы ( например, правовые нормы, которые жестоко ограничивают чрезвычайные полномочия государства).

Из взаимодействия этих тенденций складывается политический режим.

 

Виды политических режимов:

Критерии:

1) Объем отношений государственной

власти в обществе

2) Степень автономности индивида, его свободы и права

 

 

Тоталитаризм

1- Тотальный контроль за все негосударственными образованиями в обществе. Подразумевает отмену частной собственности)

2 - Индивид находится под контролем государством. Разрешено только то, что разрешено.

Демократия

1- Гражданское общества (сфера общественных отношений, не регулируемых государством). Подразумевает наличие частной собственности.

2 - свободное развитие личности. Гарантия прав человека, их охрана, в том числе от государства.

 

Авторитаризм

1- Общество свободно только там, где не затронуты интересы государства

2- поохоже на демократию, но политические права сильно ограничены.

 

 







Date: 2015-09-05; view: 920; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию