Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






РЕМОНТ РОТОРОВ





Опытным путем установлено, что при правильной эксплуа­тации ремонтный цикл работы ротора составляет 3840 маш.-ч. а межремонтный период—480 маш.-ч. При турбинном бурении указанные сроки могут быть увеличены почти вдвое. Капиталь­ный ремонт ротора предусматривает его разборку, контроль и замену изношенных деталей и узлов. Перед разборкой из мас­ляных ванн сливают масло. Ротор с нижним расположением главной опоры разбирают в рабочем положении. Ротор с верх­ним расположением главной опоры (рис. 21) необходимо пере­вернуть столом вниз, предварительно стопоря последний защел­кой и вынимая вкладыши 5. Затем отвинчивают гайку крепле­ния стола 16 ротора, освобождая шпонку, препятствующую самоотвинчиванию гайки стола во время работы.

После отвинчивания гайки снимают нижний вспомогатель­ный упорный подшипник, и ротор вновь поворачивают столом вверх. Отвинчивая гайки 24, снимают крышку стола ротора 26 и вынимают стол ротора вместе с венцом 3 и кольцом глав­ной опоры 4. Отвинчивая гайки II шпилек 12, извлекают быст­роходный вал в сборе со стаканом из горловины станины. За­тем вынимают шары, сепаратор и нижнее кольцо главной опоры. В случае износа со стола ротора снимают верхнее кольцо глав­ной опоры, а из станины извлекают верхнее кольцо 7 нижней опоры. Разборку быстроходного вала начинают со стягивания цепного колеса с помощью съемника. Для замены подшипни­ков отвинчивают контргайку и гайку, отгибая усик стопорной шайбы. Снимают болты подшипников и с помощью съемника извлекают вал вместе с конической шестерней. При необходимости восстановления или замены вала шестерня может быть снята с него при помощи винтовой стяжки или пресса, так как она сопряжена с валом неподвижной посадкой.

Рис. 21. Ротор: 1 —станина; 2— стол; 3 — венец конический; 4 — главная опора; 5, 6—вкладыши-/—верхнее кольцо нижней опоры; 8—сепаратор; 3— болт; 10— приводной вал; 11, 24—гайки; 12—шпильки; 73— корпус подшипников; 14— полоз станины; 15—веду­щая шестерня;1б—гайка крепления стола; /7—картер нижней опоры; 18—нижняя опора, .19—сливная пробка; 20—указатель уровня: 21—патрубок; 22—пробка; 33— защелка стола; 25—болт: 26—крышка стола ротора; 27— стопор



Полная раз­борка осуществляется при капитальном ремонте. Изношенные детали заменяют новыми или восстановленными, а также ремон­тируют стол и станину ротора. Ремонт стола ротора обычно связан с восстановлением электродуговой сваркой лабиринтных уплотнений и резьбы под гайку.

При работе ротора под действием динамических нагру­зок изнашиваются посадочные поверхности в горловине. Вследствие этого нарушается сопряжение осей зубчатой пере­дачи, что приводит к неправильной работе шестерен, появлению шума, толчков, ударов в передаче и износу зубьев. Износ уст­раняют металлизацией посадочных поверхностей с последую­щей расточкой. Может быть также применен метод ремонтных размеров, когда отверстия растачивают на больший диаметр, что требует изготовления нового стакана подшипника быстро­ходного вала. Иногда износ компенсируют методом дополни­тельных деталей, т. е. в отверстия горловины вставляют гильзы, а затем растачивают их под посадочный размер стакана. Тре­щины в стакане заваривают и испытывают станину на герме­тичность.

При капитальном ремонте особое внимание должно быть уделено подшипникам. Вследствие износа опор стола увеличи­вается осевой люфт, и стол при работе начинает вибрировать. Демонтированные детали опор осматривают и измеряют. При наличии задиров на поверхности беговых дорожек кольца про­тачивают и шлифуют. Кольца с трещинами заменяют новыми. Каждый шар опоры осматривают и замеряют. Изношенные шары заменяют новыми, диаметры шаров в комплекте не дол­жны отличаться более чем на 0,02 мм. При сборке ротора необ­ходимо получить осевой люфт, равный 0,3 мм. При меньшем люфте ротор будет нагреваться, а при большем — стол будет вибрировать относительно станины, что вызывает динамические нагрузки в опорах и их разрушение. При износе подшипников быстроходного вала возникает большой радиальный люфт, что сказывается на работе зубчатого зацепления и цепной пере­дачи. Изношенные подшипники подлежат замене.

Перед установкой новых подшипников вал проверяют в цен­трах на биение посадочных поверхностей относительно оси вала. Замеряя фактические размеры посадочных поверхностей, подбирают новые подшипники качения с тем, чтобы гаранти­ровать напряженную посадку. Верхние обоймы подшипников должны сопрягаться со стаканом на посадке скольжения. Но­вый подшипник нагревают в масле до температуры 80—90 °С и быстро надевают на вал. Необходимо следить за тем, чтобы внутренняя обойма плотно прилегала к торцу уступа на валу. К дефектам вала можно отнести износ шпоночного паза. На­личие углового люфта цепного колеса привода ротора из-за смятия шпонки или кромок шпоночных пазов вала и ступицы колеса вызывает удары приводной цепи и даже разрыв ее. Из­ношенное шпоночное соединение должно быть восстановлено одним из рассмотренных выше способов.

Передача больших крутящих моментов ротором приводит к износу конической передачи. Резкий стук и толчки во время работы являются следствием повышенного износа или поломки зубьев. Контроль следует начинать с малой шестерни. При износе зуба по толщине на 10—12 "/о модуля, что определяется зубомером, а также при поломке зубьев шестерню заменяют новой, подбирая се по венцу ротора. Для посадки на вал ше­стерню нагревают до 100—120 °С. Венец при ремонте не раз­бирают, так как он сопряжен со столом горячей посадкой. Ре­монт сводится к протачиванию поверхностей зубьев по наруж­ному конусу и к подрезке торцов. Выработка по толщине зуба компенсируется толщиной зуба малой шестерни. При поломке зубьев венец заменяют новым. При этом старый венец срезают автогенной горелкой. В собранной конической передаче боко­вой зазор должен находиться в пределах, оговоренных техни­ческими требованиями.



Зазор регулируют прокладками в вертикальном направле­нии под основную опору стола, в горизонтальном — под фланец стакана быстроходного вала. Правильность сборки конической пары контролируют проверкой на краску. Площадь касания зубьев должна быть не менее 50 % длины зуба и не менее 30 % его высоты. Перед окончательной сборкой ротора внутренние поверхности станины и кожуха окрашивают светлой маслостойкой эмалью. Сборку производят в порядке, обратном разборке. Стол собранного ротора должен свободно проворачиваться от усилия 120—150 Н, приложенного к ценному колесу. Вкладыши должны свободно устанавливаться в гнездах при любом пово­роте их вокруг оси стола. Поверхность вкладыша не должна выступать над поверхностью стола более чем на 2 мм. После внешнего осмотра, контрольных обмеров и опробования вруч­ную ротор заправляют смазкой и подвергают обкатке на стенде.

По окончании стендового испытания масло из ванн уда­ляют, а ротор промывают. Наружные необработанные поверх­ности ротора окрашивают эмалью в два слоя. На окрашенных поверхностях эмаль должна лежать сплошным гладким и ров­ным слоем без пятен, морщин, пузырей и загрязнений. Отремонтированный ротор должен удовлетворять следую­щим требованиям:

1) отсутствие течи в масляных ваннах (допускается заварка дефектных мест с последующей зачисткой);

2) отклонение от центра ротора до средней плоскости цеп­ного колеса—не более ±3 мм;

3) отклонение от плоскости стола, крышки стола и вклады­шей—не более 2 мм;

4) боковой зазор конической пары на большом диаметре равен 1—3 мм, радиальный 3—5 мм; пятно касания—не менее 50 % по длине зуба и 30 % по высоте профиля;

5) защелка стола легко включается и обеспечивает надеж­ное застопоривание стола при любом направлении вра­щения;

6) стол собранного ротора свободно проворачивается от усилия, прикладываемого к цепному колесу одним рабочим (вращение плавное, без заеданий и толчков);

7) износ зубьев зубчатой пары — не более 3 мм на сторону;

8) все сальниковые уплотнения ротора новые, смазочные отверстия прочищены и промыты;

9) нагрев подшипников в масле после обкатки—не выше 70 °С;

10) ротор необходимо покрасить маслостойкой краской, на трущиеся поверхности деталей нанести антикоррозионную смазку или солидол.

 






Date: 2015-09-05; view: 1168; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию