Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






РЕМОНТ РОТОРОВ





Опытным путем установлено, что при правильной эксплуа­тации ремонтный цикл работы ротора составляет 3840 маш.-ч. а межремонтный период—480 маш.-ч. При турбинном бурении указанные сроки могут быть увеличены почти вдвое. Капиталь­ный ремонт ротора предусматривает его разборку, контроль и замену изношенных деталей и узлов. Перед разборкой из мас­ляных ванн сливают масло. Ротор с нижним расположением главной опоры разбирают в рабочем положении. Ротор с верх­ним расположением главной опоры (рис. 21) необходимо пере­вернуть столом вниз, предварительно стопоря последний защел­кой и вынимая вкладыши 5. Затем отвинчивают гайку крепле­ния стола 16 ротора, освобождая шпонку, препятствующую самоотвинчиванию гайки стола во время работы.

После отвинчивания гайки снимают нижний вспомогатель­ный упорный подшипник, и ротор вновь поворачивают столом вверх. Отвинчивая гайки 24, снимают крышку стола ротора 26 и вынимают стол ротора вместе с венцом 3 и кольцом глав­ной опоры 4. Отвинчивая гайки II шпилек 12, извлекают быст­роходный вал в сборе со стаканом из горловины станины. За­тем вынимают шары, сепаратор и нижнее кольцо главной опоры. В случае износа со стола ротора снимают верхнее кольцо глав­ной опоры, а из станины извлекают верхнее кольцо 7 нижней опоры. Разборку быстроходного вала начинают со стягивания цепного колеса с помощью съемника. Для замены подшипни­ков отвинчивают контргайку и гайку, отгибая усик стопорной шайбы. Снимают болты подшипников и с помощью съемника извлекают вал вместе с конической шестерней. При необходимости восстановления или замены вала шестерня может быть снята с него при помощи винтовой стяжки или пресса, так как она сопряжена с валом неподвижной посадкой.

Рис. 21. Ротор: 1 —станина; 2— стол; 3 — венец конический; 4 — главная опора; 5, 6—вкладыши-/—верхнее кольцо нижней опоры; 8—сепаратор; 3— болт; 10— приводной вал; 11, 24—гайки; 12—шпильки; 73— корпус подшипников; 14— полоз станины; 15—веду­щая шестерня;1б—гайка крепления стола; /7—картер нижней опоры; 18—нижняя опора, .19—сливная пробка; 20—указатель уровня: 21—патрубок; 22—пробка; 33— защелка стола; 25—болт: 26—крышка стола ротора; 27— стопор



Полная раз­борка осуществляется при капитальном ремонте. Изношенные детали заменяют новыми или восстановленными, а также ремон­тируют стол и станину ротора. Ремонт стола ротора обычно связан с восстановлением электродуговой сваркой лабиринтных уплотнений и резьбы под гайку.

При работе ротора под действием динамических нагру­зок изнашиваются посадочные поверхности в горловине. Вследствие этого нарушается сопряжение осей зубчатой пере­дачи, что приводит к неправильной работе шестерен, появлению шума, толчков, ударов в передаче и износу зубьев. Износ уст­раняют металлизацией посадочных поверхностей с последую­щей расточкой. Может быть также применен метод ремонтных размеров, когда отверстия растачивают на больший диаметр, что требует изготовления нового стакана подшипника быстро­ходного вала. Иногда износ компенсируют методом дополни­тельных деталей, т. е. в отверстия горловины вставляют гильзы, а затем растачивают их под посадочный размер стакана. Тре­щины в стакане заваривают и испытывают станину на герме­тичность.

При капитальном ремонте особое внимание должно быть уделено подшипникам. Вследствие износа опор стола увеличи­вается осевой люфт, и стол при работе начинает вибрировать. Демонтированные детали опор осматривают и измеряют. При наличии задиров на поверхности беговых дорожек кольца про­тачивают и шлифуют. Кольца с трещинами заменяют новыми. Каждый шар опоры осматривают и замеряют. Изношенные шары заменяют новыми, диаметры шаров в комплекте не дол­жны отличаться более чем на 0,02 мм. При сборке ротора необ­ходимо получить осевой люфт, равный 0,3 мм. При меньшем люфте ротор будет нагреваться, а при большем — стол будет вибрировать относительно станины, что вызывает динамические нагрузки в опорах и их разрушение. При износе подшипников быстроходного вала возникает большой радиальный люфт, что сказывается на работе зубчатого зацепления и цепной пере­дачи. Изношенные подшипники подлежат замене.

Перед установкой новых подшипников вал проверяют в цен­трах на биение посадочных поверхностей относительно оси вала. Замеряя фактические размеры посадочных поверхностей, подбирают новые подшипники качения с тем, чтобы гаранти­ровать напряженную посадку. Верхние обоймы подшипников должны сопрягаться со стаканом на посадке скольжения. Но­вый подшипник нагревают в масле до температуры 80—90 °С и быстро надевают на вал. Необходимо следить за тем, чтобы внутренняя обойма плотно прилегала к торцу уступа на валу. К дефектам вала можно отнести износ шпоночного паза. На­личие углового люфта цепного колеса привода ротора из-за смятия шпонки или кромок шпоночных пазов вала и ступицы колеса вызывает удары приводной цепи и даже разрыв ее. Из­ношенное шпоночное соединение должно быть восстановлено одним из рассмотренных выше способов.

Передача больших крутящих моментов ротором приводит к износу конической передачи. Резкий стук и толчки во время работы являются следствием повышенного износа или поломки зубьев. Контроль следует начинать с малой шестерни. При износе зуба по толщине на 10—12 "/о модуля, что определяется зубомером, а также при поломке зубьев шестерню заменяют новой, подбирая се по венцу ротора. Для посадки на вал ше­стерню нагревают до 100—120 °С. Венец при ремонте не раз­бирают, так как он сопряжен со столом горячей посадкой. Ре­монт сводится к протачиванию поверхностей зубьев по наруж­ному конусу и к подрезке торцов. Выработка по толщине зуба компенсируется толщиной зуба малой шестерни. При поломке зубьев венец заменяют новым. При этом старый венец срезают автогенной горелкой. В собранной конической передаче боко­вой зазор должен находиться в пределах, оговоренных техни­ческими требованиями.



Зазор регулируют прокладками в вертикальном направле­нии под основную опору стола, в горизонтальном — под фланец стакана быстроходного вала. Правильность сборки конической пары контролируют проверкой на краску. Площадь касания зубьев должна быть не менее 50 % длины зуба и не менее 30 % его высоты. Перед окончательной сборкой ротора внутренние поверхности станины и кожуха окрашивают светлой маслостойкой эмалью. Сборку производят в порядке, обратном разборке. Стол собранного ротора должен свободно проворачиваться от усилия 120—150 Н, приложенного к ценному колесу. Вкладыши должны свободно устанавливаться в гнездах при любом пово­роте их вокруг оси стола. Поверхность вкладыша не должна выступать над поверхностью стола более чем на 2 мм. После внешнего осмотра, контрольных обмеров и опробования вруч­ную ротор заправляют смазкой и подвергают обкатке на стенде.

По окончании стендового испытания масло из ванн уда­ляют, а ротор промывают. Наружные необработанные поверх­ности ротора окрашивают эмалью в два слоя. На окрашенных поверхностях эмаль должна лежать сплошным гладким и ров­ным слоем без пятен, морщин, пузырей и загрязнений. Отремонтированный ротор должен удовлетворять следую­щим требованиям:

1) отсутствие течи в масляных ваннах (допускается заварка дефектных мест с последующей зачисткой);

2) отклонение от центра ротора до средней плоскости цеп­ного колеса—не более ±3 мм;

3) отклонение от плоскости стола, крышки стола и вклады­шей—не более 2 мм;

4) боковой зазор конической пары на большом диаметре равен 1—3 мм, радиальный 3—5 мм; пятно касания—не менее 50 % по длине зуба и 30 % по высоте профиля;

5) защелка стола легко включается и обеспечивает надеж­ное застопоривание стола при любом направлении вра­щения;

6) стол собранного ротора свободно проворачивается от усилия, прикладываемого к цепному колесу одним рабочим (вращение плавное, без заеданий и толчков);

7) износ зубьев зубчатой пары — не более 3 мм на сторону;

8) все сальниковые уплотнения ротора новые, смазочные отверстия прочищены и промыты;

9) нагрев подшипников в масле после обкатки—не выше 70 °С;

10) ротор необходимо покрасить маслостойкой краской, на трущиеся поверхности деталей нанести антикоррозионную смазку или солидол.

 






Date: 2015-09-05; view: 1289; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.014 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию