Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ВВЕДЕНИЕ. Второе исправленное изданиеСтр 1 из 37Следующая ⇒
ДОСЬЕ БЕЗ РЕТУШИ СТАЛИН НА ВЕРШИНЕ ВЛАСТИ Ю.B. ЕМЕЛЬЯНОВ
Москва «ВЕЧЕ»
ББК 63.3 Е60 Второе исправленное издание Вниманию оптовых покупателей! Книги различных жанров можно приобрести по адресу: 129348, Москва, ул. Красной сосны, 24, издательство «Вече». Телефоны: (095) 188-88-02,188-16-50,182-40-74;т/факс: 188-89-59,188-00-73. E-mail: veche@veche.ru http://www. veche. Ru С лучшими книгами издательства «Вече» можно познакомиться в Интернете на сайте www.100top.ru ISBN 5-7838-1198-Х © Емельянов Ю.В., 2002. © «Издательство «Вече», 2002. ВВЕДЕНИЕ Полвека назад у большинства советских людей, а также миллионов людей в Китае, Польше, Румынии и ряде других стран мира не было сомнений в том, что пребывание у власти в СССР Сталина — это лучшая гарантия быстрого и победоносного движения их стран к счастливой жизни. В «Краткой биографии» Сталина, выпущенной в 1947 году, говорится: «И.В. Сталин — гениальный вождь и учитель партии, великий стратег социалистической революции, руководитель Советского государства и полководец... В Сталине миллионы рабочих всех стран видят своего учителя, на классических трудах которого они учились и учатся, как нужно успешно бороться против классового врага, как нужно готовить условия конечной победы пролетариата». Таким образом, обосновывалось утверждение советской пропаганды о безупречной и безошибочной политике коммунистической партии в период правления И.В. Сталина. С тех пор эта однозначная и заведомо упрощенная оценка его личности и политики коммунистической партии в те годы существенно изменилась во многих странах мира. В настоящее же время мало у кого остались сомнения в том, что приход Сталина к власти принес нашей и другим странам мира неисчислимые бедствия. Об этом свидетельствует, например, справка о Сталине, распространяемая ныне по системе Интернет. В базе данных «История России на сервере Russia.net», которую справочник «Internet. Русские ресурсы» рекомендует в качестве «джентльменского набора» знаний о России, все сведения о Сталине и тридцатилетней истории России 1924—1953 годов уложились на одну страничку на английском языке. Из интернетовского сайта можно узнать, что фамилия «Сталин» на русском языке означает «сталь», что при нем в деревне проводилась «коллективизация», а в городах —«индустриализация». Кроме того, во всей стране осуществлялся «великий террор»: «с 1935 по 1941 годы Сталин преследовал каждого, кого подозревал в том, что тот выступал против него или государства. Выполняя сталинские приказы, глава тайной полиции Лаврентий Берия и его офицеры хватали всех подозреваемых в обществе: старых большевиков, новых членов партии, красноармейцев, интеллектуалов и кулаков (процветавших крестьян)... Из 20 миллионов арестованных семь миллионов были расстреляны на месте, а других отправили в гулаги для исправления... За несколько десятилетий Советский Союз потерял целое поколение самых мужественных, творческих и преданных граждан — ум и душу нации». Поскольку «джентльменский набор» предназначен прежде всего для лиц умственного труда, вооруженных компьютерами и пользующихся глобальной электронной почтой, то в нем уделено особое внимание судьбе интеллигенции в СССР: «Партийный лидер Ленинграда Андрей Жданов, развернув «ждановщину», преследовал ленинградских писателей и художников по так называемому «Ленинградскому делу». В результате поэты Маяковский и Есенин покончили жизнь самоубийством. Жданов разрешал лишь искусство «социалистического реализма», которое, по его словам, «помогало процессу идеологической трансформации в духе социализма». Никто не смог избежать чисток, и даже сам Жданов лишился милости Сталина и был казнен в 1948 году». Сообщается также, что лишь крестьяне оказывали пассивное сопротивление этим репрессиям: «многие из них предпочли сжечь свои урожаи, но не отдать свою землю». Результатом этого стал «голод, распространившийся по стране, от которого погибло 10 миллионов человек». Эти сведения предшествуют рассказу о Великой Отечественной войны, который открывается словами: «В 1941 году Гитлер вторгся в СССР, где к этому времени от армии остался лишь жалкий скелет, а население голодало и было затерроризировано». По этой причине, утверждается в справке, немцы смогли подойти вплотную к Москве, взять в блокаду Ленинград и уничтожить более 20 миллионов человек. Каким образом были разбиты немецкие захватчики, справка умалчивает. Нельзя сказать, что справка представляет собой сплошной вымысел. Среди видных деятелей сталинского времени были Лаврентий Берия и Андрей Жданов. Современниками Сталина были Есенин и Маяковский, трагические обстоятельства гибели которых до сих пор порождают различные версии. Действительно, в начале 1930-х годов был массовый голод в деревне, а во второй половине 1930-х — массовые репрессии. Было «Ленинградское дело» и был принцип «социалистического реализма». Однако как и во всяком мифе, подлинные события и лица изображены с немалой долей фантазии, а упоминания об индустриализации и коллективизации, блокаде Ленинграда, битве под Москвой тонут в море вымысла. Такое мифологизированное описание деятельности Сталина и его времени подобно карте, на которой перевраны многие географические названия, вместо полноводных рек и озер нанесены пустыни, а горные хребты возвышаются там, где плещется море. Видимо, автор справки, исказив образ Сталина, уже не мог остановиться на полпути, и ему пришлось переврать всю советскую историю, превратив Есенина и Маяковского в жертвы «Ленинградского дела», Жданова расстрелять, а Гитлеру создать условия для легкой победы над СССР, которую, судя по тексту справки, он не мог не одержать. В то же время, как и любой миф, виртуальный рассказ о Сталине и его времени уязвим, так как с его помощью нельзя объяснить известные реальные события прошлого. Вероятно, даже очень неосведомленные пользователи компьютерной сети Интернет слыхали о том, что Гитлер был разбит. Кто же и почему разбил Гитлера, его армии и сорвал его планы порабощения планеты? Имел ли СССР и Сталин какое-либо отношение к разгрому гитлеризма? А если наша страна, которую в то время возглавлял Сталин, имела к этому хотя бы некоторое отношение, то каким же образом «жалкий скелет» Красной Армии и «голодающее» и «затерроризированное» население СССР смогли внести вклад в победу над гитлеровской Германией и ее союзниками? Миф о Сталине, который довел страну до погибели накануне войны, не в состоянии объяснить, каким образом СССР смог выдержать натиск гитлеровских войск, почему советский народ и Красная Армия под руководством Верховного Главнокомандующего Сталина сыграли решающую роль в разгроме фашизма. Прежде чем давать оценку Сталину, а заодно и истории его времени, нужно освободиться от мифов, которые игнорируют логику и последовательность реальных событий. Лишь внимательно проследив социальные, этнокультурные, профессиональные и иные корни Сталина, его внутреннюю эволюцию, влияние на его становление и деятельность самых различных общественных сил, можно понять, каким образом он стал высшим руководителем нашей страны в один из наиболее важных периодов ее истории. Попытка такого исследования была предпринята автором в книге «Сталин: Путь к власти». Точно таким же образом для того, чтобы понять деятельность Сталина после того, как он достиг высшей и практически неограниченной власти, надо обратиться к реальным событиям сталинского времени, связанным неумолимой исторической логикой в последовательные цепочки. Только тогда можно понять, что такое «индустриализация» и «коллективизация», «культ личности» и «репрессии 1930-х годов». Только разбирая последовательно и внимательно события тех лет, можно приблизиться к разгадке тайн, окружающих убийство Кирова, самоубийство Орджоникидзе, аресты Тухачевского и других видных советских деятелей. Лишь собрав все известные факты, можно попытаться найти ответ на постоянно задаваемые вопросы: Нужно ли было в 1939 году заключать советско-германский договор о ненападении? Почему нападение Германии на нашу страну стало внезапным? В чем причины поражений Красной Армии в первые годы Великой Отечественной войны? Кто был виноват в развязывании «холодной войны»? Зачем понадобились послевоенные постановления партии о литературе, музыке и кино? В чем причины «Ленинградского дела», а также подобных «дел» послевоенного времени? В то же время, лишь внимательно взвесив факты и последовательно проследив ход событий тех лет, можно понять причины превращения нашей страны за считанные годы в великую промышленно развитую державу, ликвидировавшую безграмотность, безработицу и множество других социальных язв. Только таким образом можно приблизиться к пониманию причин великой победы над гитлеровской Германией, быстрого послевоенного восстановления разрушенного хозяйства и создания ракетно-ядерного щита, надежно охранявшего и продолжающего охранять нашу страну. Лишь такой подход позволяет понять, в какой степени эти события были обусловлены личностью Сталина, а в какой стали следствием целого ряда обстоятельств, которые были за пределами его контроля, какие действия Сталина были верными, а какие — ошибочными в сложившихся исторических условиях. За отправную точку исследования деятельности Сталина на вершине власти следует взять апрель 1929 года, когда после разгрома оппозиции — Бухарина и его сторонников — Сталин начал проводить намеченный им курс глубоких преобразований в стране, это была новая революция, но на сей раз совершенная сверху. Date: 2015-09-05; view: 279; Нарушение авторских прав |