Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Музыкальный фельетон
Одной из таких разновидностей является музыкальный фельетон. В нем текст и музыка соединяются в единой художествен ной форме. Однако нельзя забывать, что даже при использовании рал личных музыкальных форм в эстрадном фельетоне (инструментальной музыки, песни, частушки, куплета) — все они являютсл вспомогательными, и их главная задача — помочь ярче и образ нее выразить мысль, заложенную в тексте эстрадного фельето на. Именно поэтому традиционно музыкальный фельетон относят к одной из разновидностей речевых жанров. Такой фельетон содержит в себе и иллюстративную музы ку, и музыку, несущую смысловое начало. Часто музыка исполь зуется для исполнения пародийных фрагментов в публицисти ческом фельетоне (пародия в форме песни, романса). Изобрети тельный подбор музыки может позволить фельетонисту чего- п > не сказать, а только намекнуть, — все остальное дорисует в во ображении зрителя музыкальный фрагмент. Без музыки невоз можно исполнение куплетов, которые зачастую фрагментарно тоже входят в публицистический фельетон. Использование музыки усиливает гротеск, иронию, сатиру, зало женные в текст фельетона. Особенно ярко это выражается в исполь зовании рефрена, который является одним из самых эффектных и эффективных приемов усиления вообще. С этой же целью исполь зуется и прием контраста музыки и текста фельетона. Например, говорится о чем-нибудь величественном (на <м мом деле, конечно, псевдовеличественном), а в качестве музы Кального материала используется мелодия из несерьезной оперетки. И это сразу, ярко, неожиданно и образно выявляет отношение исполнителя к тексту. Музыка в этом случае выступает в кичестве сатирически-разоблачающего фактора, она становится Иыразителем личностной позиции фельетониста. Музыка используется и для обострения конфликта. Столкновение контрастных музыкальных фраз, музыкальных тем и стилей — делает конфликт более выпуклым и сценичным, более доходчивым ДЛЯ публики. Музыка несет в музыкальном фельетоне важную ассоциативно-эмоциональную функцию. Фельетонист, желая быстро (для эстрады — качество чрезвычайно важное) создать у зрителей нужную эмоционально-смысловую ассоциацию, — прибегает к музыкальному фрагменту вместо использования текста. Одной музыкальной фразой Линовится возможным выразить то, для чего потребовался бы, Может быть, целый абзац текста. В подборе музыки для музыкального фельетона, в определении ее места и количества режиссер должен учитывать все вышеперечисленные обстоятельства. Однако для успеха дела необходимо соблюдать еще одно важное условие. Чтобы выполнять все вышеперечисленные функции, необходимо соблюдать следующее: Музыка в музыкальном фельетоне должна быть узнаваемой: только тогда она будет вызывать у публики нужные ассоциации. Это "олжна быть популярная, известная всем музыка. И неважно — фрагмент это из классики, или современной пес-И. Популярность используемой музыки позволяет достичь эф-кта однозначности восприятия, возникновения так называемой ©Контролируемой ассоциации, когда вне воли человека в его возражении возникает картина, соответствующая вербально-музы-альному строю цитируемого фрагмента. Особенно четко это прослеживается, когда исполняется музыкальный фрагмент без слов, Но все помнят, что за этим стоит знакомый всем текст романса, ПРсни, арии. Зритель как бы сам подставляет текст к мелодии. Этим усиливается смысловое содержание музыкального фрагмента, более того, в этом всегда присутствует элемент неожиданности.К примеру, фельетонист произносит фразу: «И, как сами пп нимаете...», а дальше звучит музыкальная фраза без текста, но км торую зритель автоматически пропевает про себя: «Без женщин жить нельзя на свете, нет!»
Date: 2015-09-05; view: 2553; Нарушение авторских прав |