Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Музыкальный фельетон





Одной из таких разновидностей является музыкальный фе­льетон. В нем текст и музыка соединяются в единой художествен ной форме.

Однако нельзя забывать, что даже при использовании рал личных музыкальных форм в эстрадном фельетоне (инструментальной музыки, песни, частушки, куплета) — все они являютсл вспомогательными, и их главная задача — помочь ярче и образ нее выразить мысль, заложенную в тексте эстрадного фельето на. Именно поэтому традиционно музыкальный фельетон относят к одной из разновидностей речевых жанров.

Такой фельетон содержит в себе и иллюстративную музы ку, и музыку, несущую смысловое начало. Часто музыка исполь зуется для исполнения пародийных фрагментов в публицисти ческом фельетоне (пародия в форме песни, романса). Изобрети тельный подбор музыки может позволить фельетонисту чего- п > не сказать, а только намекнуть, — все остальное дорисует в во ображении зрителя музыкальный фрагмент. Без музыки невоз можно исполнение куплетов, которые зачастую фрагментарно тоже входят в публицистический фельетон.

Использование музыки усиливает гротеск, иронию, сатиру, зало женные в текст фельетона. Особенно ярко это выражается в исполь зовании рефрена, который является одним из самых эффектных и эффективных приемов усиления вообще. С этой же целью исполь зуется и прием контраста музыки и текста фельетона.

Например, говорится о чем-нибудь величественном (на <м мом деле, конечно, псевдовеличественном), а в качестве музы Кального материала используется мелодия из несерьезной опе­ретки. И это сразу, ярко, неожиданно и образно выявляет отно­шение исполнителя к тексту. Музыка в этом случае выступает в кичестве сатирически-разоблачающего фактора, она становится Иыразителем личностной позиции фельетониста.

Музыка используется и для обострения конфликта. Столкновение контрастных музыкальных фраз, музыкальных тем и стилей — де­лает конфликт более выпуклым и сценичным, более доходчивым ДЛЯ публики.

Музыка несет в музыкальном фельетоне важную ассоциативно-эмоциональную функцию.

Фельетонист, желая быстро (для эстрады — качество чрез­вычайно важное) создать у зрителей нужную эмоционально-смысловую ассоциацию, — прибегает к музыкальному фрагмен­ту вместо использования текста. Одной музыкальной фразой Линовится возможным выразить то, для чего потребовался бы, Может быть, целый абзац текста.

В подборе музыки для музыкального фельетона, в опреде­лении ее места и количества режиссер должен учитывать все вы­шеперечисленные обстоятельства. Однако для успеха дела необ­ходимо соблюдать еще одно важное условие.

Чтобы выполнять все вышеперечисленные функции, необ­ходимо соблюдать следующее:

Музыка в музыкальном фельетоне должна быть узнаваемой: толь­ко тогда она будет вызывать у публики нужные ассоциации. Это "олжна быть популярная, известная всем музыка.

И неважно — фрагмент это из классики, или современной пес-И. Популярность используемой музыки позволяет достичь эф-кта однозначности восприятия, возникновения так называемой ©Контролируемой ассоциации, когда вне воли человека в его во­зражении возникает картина, соответствующая вербально-музы-альному строю цитируемого фрагмента. Особенно четко это про­слеживается, когда исполняется музыкальный фрагмент без слов, Но все помнят, что за этим стоит знакомый всем текст романса, ПРсни, арии. Зритель как бы сам подставляет текст к мелодии. Этим усиливается смысловое содержание музыкального фрагмента, бо­лее того, в этом всегда присутствует элемент неожиданности.К примеру, фельетонист произносит фразу: «И, как сами пп нимаете...», а дальше звучит музыкальная фраза без текста, но км торую зритель автоматически пропевает про себя: «Без женщин жить нельзя на свете, нет!»

 

Date: 2015-09-05; view: 2476; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.019 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию