Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Подмена логики алогизмом
Еще одним инструментом смешного является сопоставление логики и алогизма. В жизни алогизм, наверное, самый встречающийся вид комизма. Неумение (или нежелание) связывать следствия и причины очень распространено. И наблюдательность режиссера здесь главный инструмент работы над комическим номером. Уметь заметить алогизм, быть настроенным на его поиск - вот одно из важнейших профессиональных качеств режиссера эстрады. Нарушение логики чаще всего проявляется в следующем (по классификации польского эстетика Б. Дземидока6): - Исполнение работы, явно бесцельной или ненужноЙ. Пьяный герой Чарли Чаплина в фильме «Час до полуночи» не в состоянии найти ключ от дверей. Тогда он с большим трудом влезает в окно. Затем, обнаружив ключ у себя в кармане, он с не мень- 111111'.1 трудом возвращается на улицу и входит в дом через дверь. 1: ',IСI<такле клоун-мим театра «Лицедеи» «Доктор Пирогофф» 1!1.II\IlЫЙ герой (Л. Лейкин) постоянно записывал в маленькую 1IIIIжечку свои впечатления, описывал события и поступки дру111\ 11ерсонажей: явная бесцельность этой «работы» стала выраl' '11 нем алогичного поведения персонажа. - Выбор неподходящего средства для достижения цели, Тот 1" l[аплин в «Бродяге!> поливает деревья из детской леечки, а в il:шке ростовщика» вскрывает будильник, как консервную банку. 1",рис Вяткин выходил на арену со своей маленькой собачкой 1\1:llIюней, ведя ее на коротком и толстом корабельном канате, что, I I:i:iy вызывало радостный смех у зрителей. Толстый канат - со(l"рlпенно непригодное средство для вождения маленькой собач1 11, Контраст средства и цели вызывает смех. - Усложнение явно простой задачи. Клоун, вместо того, что1 11.1 1 LOдодвинуть стул К роялю, с большим трудом пододвигает ро1111. К стулу (Грок). - Неловкость, беспомощность или отсутствие элементарных, IlOсобностей, необходимых для выполнения действия. В фильме I'раф» герой Чарли Чаплина, придя в гости, набрасывается на <llрОМНЫЙ кусок арбуза без вилки и ножа. Через некоторое врег\!" есть арбуз становится неудобно, потому что лицо все глубже i'\оДИТ в мякоть, а острые концы корки лезут в уши. Тогда он обIIH:II,rвaeT голову салфеткой, словно у него болят уши, вместо того, '1lобы разрезать кусок на части. Л. Лейкин в клоунаде ~:llилиII'!'> очень неумело пытался что-нибудь распилить пилой-ножовноЙ, практически на этом приеме строился номер; а за счет 0'1', ун:твия элементарных способностей сделать то, чего хотел клоYII, возникал комический эффект. - Недоразумение. Создание серии недоразумений - один из IlpllCMOB режиссера в постановке комического номера. Недора'умсния могут возникать, оттого что кто-то ослышался, оговорll.l!СЯ, был не в курсе событий или мотивов поведения; кто-то, 'ШIaтельно был введен в заблуждение, кто-то СЛИШI~ОМ высоко,,) мнения о себе, кто-то принимал на свой счет лесть и компли~H'llТЫ, предназначенные для другого и т. д. И т. п. Все эти коми'Н'ские недоразумения возникают по двум причинам: либо как IН':lультат неожиданного стечения обстоятельств, либо как итог "тступления от традиционных представлений. В обоих случаях это - отклонение от нормы, алогизм. На приеме недоразумения построена, например, миниатюра М. Жванецкого «А вас?» (<<Доцент тупой»). - Ошибка в умозаключениях и неверные ассоциации. Примером могут служить рассуждения судьи и почтмейстера из «Ревизора», которые пытаются объяснить факт приезда чиновника из Петербурга подготовкой войны с Турцией. На этом приеме построен знаменитый монолог М. Жванецкого «В Греческом зале». - Логическая неразбериха и хаотичность высказываний. Это отсутствие логической связи между предложениями и частями предложений, неожиданные вставки и повторы темы, странности в конструкции фразы, неверное употребление слов. Пример миниатюра М. Жванецкого «Собрание на ликеро-водочном заводе». - Абсурдистский диалог. Он характеризуется отсутствием связи между репликами собеседников. В качестве примера можно привести рассказ А. Чехова «Злоумышленник», где две различные «логики» представляют крестьянин Денис Григорьев и следователь. Более «эстрадный» пример - миниатюра М. Жванецкого «Дурочка». - Нелепые, на первый взгляд, высказывания. Сюда, во-первых, относятся многие категории анекдотов. Из таких нелепостей возникает парадокс, - то есть мысль, на первый взгляд, абсурдная, но, как потом выясняется, в известной мере справедливая. По этому принципу строятся многие эстрадные репризы. Дамби из «Веера леди Уиндермайер» говорит: «В нашей жизни возможны только две трагедии. Одна - это когда не получаешь то, что хочешь, другая - когда получаешь. Вторая хуже, это поистине трагедия!». Date: 2015-09-05; view: 829; Нарушение авторских прав |