Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 4 Выявление природы комического в эстрадном номере
Почему именно комическому в эстрадном номере посвяще11;1 целая глава? Конечно же, потому что на эстраде веселый, ироничный, сатирический номер встречается гораздо чаще, чем дра~1;lтический, грустный. Умение искать и выявлять комизм для режиссера эстрадного номе ра - важное профессиональное качество. Причины приоритета комического на эстраде Эстрада всегда была связана с праздником. А на празднике человек ищет развлечений. В этом смысле развлечение - средство спасения от монотонIЮСТИ труда. Причины поиска развлечений очень разнообразны 110 своей природе. Рабочий хочет оторваться от тяжелой физи'IССКОЙ работы, деревенский житель к этому может добавить желание раздвинутЬ однообразие жизненного пространства, ра(jотник музея или артист - от привычных культурных ценностсЙ. Общее здесь то, что развлечение - это отрыв от обыденности. Может быть, поэтому появившиеся в последнее время и расIIpocTpaHeHHbIe среди молодежи жаргонные выражения «тащить(:я~ И %оттянуться~ В основе своей содержат все тот же глагол %тащить~: имеется в виду вытащить себя из привычной борозды, то ссть - развлечься. Там, где развлечение, - всегда радость. Там, где радость, всегда смех. Поэтому, когда мы говорим, что эстраде присуща праздничность, то должны И продолжить - развлекательность, чувство радости и удовлетворения, смех. Это связано еще и с тем, что эстрада - искусство очень демократичное, народное. А как справедливо заметил Г. Козинцев: «Народная мудрость никогда не выражалась в искусстве благочестивыми проповедями, чинными поучениями. Она всегда возникала в шутке»'. Именно поэтому эстрадное искусство в очень большой мере - это искусство смешного. Конечно, бывают эстрадные номера и патетического, и философского, и патриотического содержания, но даже эти темы в эстрадном номере чаще всего (бывают и исключения) решаются через нахождение в номере природы юмора, природы смешного. «Смех, - писал Р. Юренев, - может быть радостный и грустный, добрый и гневный, умный и глупый, гордый и задушевный, снисходительный и заискивающий, презрительный и испуганный, оскорбительный и ободряющий, наглый и робкий, дружественный и враждебный, иронический и просто сердечный, саркастический и наивный, ласковый и грубый, многозначительный и беспричинный, торжествующий и оправдательный, бесстыдный и смущенный. Можно еще и увеличить этот перечень: веселый, печальный, нервный, истерический, издевательский, физиологический, животный. Может быть даже унылый CMex!~2 Режиссер эстрады должен уметь заставить зрителя смеяться. И это не ограничивает, не суживает рамки режиссерского творчества. Думается, в этом смысле искусство эстрады предъявляет более жесткие требования к режиссеру номера. Вообще, режиссеры, которые умеют ставить комедии, «делать смешно~, очень ценятся. Комическое возникает в результате специфического осмысления действительности. Клоун - это не приделанный нос, нелепый костюм, ужимки, ненатуральный грим и т. п., клоун - это прежде всего необычный инеординарный, необыденный взгляд на мир. I~ этом необычном взгляде есть несколько постоянных фактов: вы всегда замечаете в происходящем какое-либо несоответствует, во-вторых, вы что-то воспринимаете преувеличенно (слов11'1 сквозь увеличительное стекло), в третьих, - здесь всегда при- \,,'твует какое-то намеренное искажение действительности. I Та этом, кстати, основан знаменитый аттракцион «комната, "Н'ц», или «комната кривых зеркал~. Предмет изображения (вы "'111) вроде бы остается похожим, но, оттого что в зеркальном, 1 I 1'; 1 жении что-то преувеличивается или преуменьшается, что-то 11' 1,;lжается, что-то смещает те или иные части, - возникает смех. Если режиссер эстрадного номера не может быть таким зерI,III()M, которое искажает, смещает, преувеличивает, преуменьша, 1, ему на эстраде делать нечего. Date: 2015-09-05; view: 769; Нарушение авторских прав |