Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Введение. Глава I. Теоретическая частьСтр 1 из 48Следующая ⇒
Содержание Введение…………………………………………………………….....1 Глава I. Теоретическая часть I.1 Развитие мышления детей 5-6 лет с нормальным развитием…..3 I.2. Особенности развития мышления у детей с ЗПР………………10 1.3. Мозговые основы мышления……………………………………15 1.4. Виды нарушения мышления…………………………………….20 Глава II. Экспериментальная часть………………………………….32 Выводы………………………………………………………………...48 Заключение……………………………………………………………49 Список литературы…………………………………………………....51 Приложение ………………………………………………………….
Введение. Уже давно было обращено внимание на то что ряд вредных факторов может обусловить нарушение темпа развития ребенка. Это дало возможность выделить синдром психологического инфантилизма у детей. В отечественной литературе психофизический инфантилизм был описан в работах М.О. Гуревича, В.А. Гиляровского, Г.Е. Сухаревой.П. Симсон, М.Я. Серейского, Е.Н. Крыловой, А.Ф. Мельниковой. Для этого типа аномалий характерна задержка развития наиболее поздно созревающих отделов центральной нервной системы. В период преддошкольного детства развитие мышления ребёнка определяется преобладающей ролью восприятия, ведущей предметной деятельностью ребенка и носит наглядно действенный характер, т.е. это мышление в котором отражение существенных связей и отношений предметной действительности осуществляется в процессе манипулирования, выполнения действий с реальными объектами. В рамках этой формы мышления формируется предпосылки для более сложных формы наглядно-образного мышления, когда осуществление какого-либо действия может происходить без участия практических действий, только в плане представлений, оперируется только образами. В начале образное мышление ребенка еще связано с конкретными мышлениями и их свойствами, однако уже пределы непосредственно воспринимаемого наглядно-образное мышление одно из основных новообразований дошкольного возраста здесь оно формируется и переживает свой расцвет. Развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления происходит тесной связи с формированием логического мышления, основы которого закладывается в дошкольном возрасте. Чем лучше и полнее использованы возможности этого возрастного периода, чем лучше развиты элементарные формы мышления ребенка наглядно-действенное и наглядно-образное, тем легче происходит переход к более сложным формам мышления в том числе логическому, понятийному. [20] Объект исследования:интеллектуальное развитие детей 5-6 лет. Предмет. Особенности мышления детей 5-6лет с ЗПР. Актуальность проблемы выбранной темы заключается в изучении и экспериментальном исследовании особенностей мышления у детей 5-6 лет с нормой в психическом развитии и детей с задержкой психического развития. Цель исследования – Сравнение особенностей мышления у детей 5-6 летнего возраста с нормальным развитием и с ЗПР. Задачи. 1. Изучить особенности мышления у детей 5-6 летнего возраста с нормальным развитием и с ЗПР. 2. Экспериментально исследовать особенности мышления детей 5-6 лет с ЗПР. 3. Сопоставить данные исследования особенностей мышления у детей 5-6 лет с нормальным развитием и у детей с ЗПР. Экспериментальная часть проводилась на базе ДОУ № 53 (комбинированного вида) Одинцовского окружного управления народного образования Московской области с сентября 2009 по апрель 2010 года. Date: 2015-09-05; view: 443; Нарушение авторских прав |