Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Блюд прикорма при естественном вскармливании (2008)
Методические указания к практическому занятию по теме «Особенности вскармливания недоношенных детей» для студентов 3 курса медицинского факультета / И.Н.Федчук, И.Л.Бабий, В.И.Величко.- Одесса: ОГМУ, 2008.- 17 с.
Авторы: И.Н.Федчук, И.Л.Бабий, В.И.Величко
Рецензент: чл.-корр. АМН Украины, проф., д.мед.наук Н.Л.Аряев
Печатается по решению Центрального Координационно-методического Совета Одесского государственного медицинского университета (протокол №3 от 16.01.08 г.)
© Одесский государственный медицинский университет, 2008 1.Тема занятия: «Особенности вскармливания недоношенных детей» - 2 часа.
2.Актуальнось темы. В связи с введением нового учебного плана с 2005 года и преподаванием дисциплины в рамках кредитно-модульной системы возникает необходимость обеспечения студентов дополнительной современной методической литературой. Во всем мире ежегодно рождается около 16% или примерно 20 миллионов детей с низкой массой тела из всего числа новорожденных. Эти дети имеют особые пищевые потребности, обусловленные высоким темпом роста плода (15-20 г/кг в день в течение 24-36 недели гестации) и незрелостью всех органов и систем. Постоянное совершенствование перинатальных технологий, развитие интенсивной терапии в неонатологии обусловили повышение уровня выживания преждевременно родившихся детей. Одновременно особую актуальность приобретает внедрение гуманизации пери- и неонатальной медицины с целью снижения уровня заболеваемости и инвалидности у детей, которые родились преждевременно с перинатальной патологией. Проблемы выживания и вскармливания имеют большое значение для всех категорий младенцев. Новорожденные с низкой массой тела при рождении имеют большую потребность в грудном молоке в связи с высоким риском возникновения инфекций. Преждевременно рожденные младенцы требуют особенной иммунологической защиты, обеспеченности белками, жирами, углеводами, витаминами, микроэлементами.
3.Цели занятия:
3.1.Общие цели: повысить уровень теоретических и практических знаний студентов по вопросам питания недоношенных детей.
3.2.Воспитательные цели: ознакомить с современными подходами к вопросам питания недоношенных; научить умению объяснить кормящей матери необходимость и целесообразность вскармливания недоношенных или больных детей с перинатальной патологией материнским молоком, используя современные методы и методики.
3.3.Конкретные цели: - знать: 1.Анатомо-физиологические особенности пищеварительной системы недоношенного ребенка. 2.Потребность в белках, жирах, углеводах, калориях недоношенных детей. 3.Способы расчета количества пищи, необходимой для недоношенного ребенка. 4.Оптимальные методы и методики вскармливания недоношенных детей. 5.Клинико-иммунологическое и патогенетическое обоснование целесообразности вскармливания недоношенных детей грудным молоком.
3.4.На основе теоретических знаний по теме: - овладеть методиками (уметь): 1.Расчета количества питания на сутки и на одно кормление для недоношенного ребенка. 2.Составления однодневного меню для недоношенного ребенка. 3.Оценки суточного рациона питания недоношенного ребенка и осуществление его коррекции (при необходимости).
Date: 2015-09-05; view: 1820; Нарушение авторских прав |