Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Одесса 2008





Одесский государственный медицинский университет

КАФЕДРА ПРОПЕДЕВТИКИ ПЕДИАТРИИ

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Для студентов III курса медицинского факультета

модуль I «Развитие ребенка. Вскармливание и питание детей

раннего возраста»

смысловой модуль «Естественное вскармливание детей первого года жизни»

тема № 10 «ЕСТЕСТВЕННОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ ДЕТЕЙ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ».

 

тема № 11 «ЕСТЕСТВЕННОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ ДЕТЕЙ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ ПОСЛЕ ВВЕДЕНИЯ ПРИКОРМА».

 

тема № 12 «ОСОБЕННОСТИ ВСКАРМЛИВАНИЯ НЕДОНОШЕННЫХ ДЕТЕЙ».

 

 

Одесса 2008

 

 

Методические указания к практическому занятию по теме «Естественное вскармливание детей первого года жизни» для студентов 3 курса медицинского факультета / В.И.Величко, И.Л.Бабий, И.Н.Федчук.- Одесса: ОГМУ, 2008.- 33 с.

 

Авторы: В.И.Величко, И.Л.Бабий, И.Н.Федчук

 

Рецензент: чл.-корр. АМН Украины, проф., д.мед.наук Н.Л.Аряев

 

 

Печатается по решению Центрального Координационно-методического

Совета Одесского государственного медицинского университета

(протокол №3 от 16.01.08 г.)

 

© Одесский государственный медицинский университет, 2008

1.Тема занятия: «Естественное вскармливание детей первого года жизни» - 2 часа.

 

2.Актуальнось темы. В связи с введением нового учебного плана с 2005 года и преподаванием дисциплины в рамках кредитно-модульной системы возникает необходимость обеспечения студентов дополнительной методической литературой.

Питание оказывает основное, если не определяющее влияние на жизнеспособность организма ребенка, состояние здоровья, развитие, формирование его как личности. Рациональное питание повышает устойчивость организма ребенка к различным неблагоприятным факторам внешней среды, обеспечивает высокий уровень иммунологической защиты.

Процесс кормления новорожденных грудью является общим для всех культур во все времена. На протяжении развития человечества женское молоко было единственной пищей для детей первого и даже второго года жизни. В настоящее время в концепции здорового детского питания грудному вскармливанию отводится приоритетная роль. Вскармливание младенцев молоком матери должно быть нормой, а не исключением в деятельности всех служб охраны здоровья матери и ребенка.

Грудное вскармливание имеет исключительное значение для формирования сохранения здоровья ребенка – оно обеспечивает оптимальное физическое и психическое развитие, предупреждает развитие инфекционных, алиментарно-зависимых (аллергия, анемия, моно-, полигиповитаминоз и другие) заболеваний не только на протяжении 1-го полугодия жизни, но и на следующих этапах развития организма человека.

В связи с этим, в «Глобальной стратегии по питанию детей грудного и раннего возраста», которая была принята на 55-й сессии Всемирной Ассамблеи Здравоохранения в мае 2002 года, рекомендовано грудное вскармливание детей до двухлетнего возраста и старше, в том числе исключительно грудное вскармливание – до 6-месячного возраста ребенка.

Главным направлением глобальной стратегии относительно грудного вскармливания детей грудного и раннего возраста является сохранение, поддержка и поощрение естественного вскармливания со своевременным введением прикорма, что даст возможность улучшить состояние здоровья ребенка, а странам улучшить ряд социально-экономических проблем.

Приказом МЗ Украины от 04.08.2006 г. №540 «Об утверждении принципов поддержки, критериев и порядка оценки заведений здравоохранения на соответствие статуса «Больница, доброжелательная к ребенку»» утверждены Национальные принципы поддержки естественного вскармливания.

 

3.Цели занятия:

3.1.Общие цели: повышение уровня теоретических и практических знаний студентов по вопросам питания плода, новорожденного и ребенка первого года жизни, а также знание и внедрение современных принципов поддержки лактации у женщин.

3.2.Воспитательные цели: ознакомить студентов с современными подходами к вопросам естественного вскармливания; научить умению объяснить беременной и кормящей матери о необходимости грудного вскармливания и его преимуществах, умению объяснить кормящей матери методики правильного прикладывания к груди.

3.3.Конкретные цели:

- знать:

1.Анатомию и физиологию грудной железы.

2.Анатомо-физиологические особенности пищеварительной системы плода, новорожденного и ребенка первого года жизни.

3.Физиологические основы питания плода, новорожденного и ребенка первого года жизни.

4.Состав молозива и грудного молока, их отличие от молока животных. Преимущества грудного вскармливания.

5.Режим и питание кормящей женщины.

6.Причины гипогалактии. Методы борьбы с ней.

7.Трудности и противопоказания к кормлению грудью.

8.Правила и техника прикладывания ребенка к груди.

9.Потребность в белках, жирах, углеводах, калориях детей первого полугодия, находящихся на естественном вскармливании.

10.Способы расчета количества пищи, необходимой для ребенка первого полугодия.

3.4.На основе теоретических знаний в соответствии с темой:

- овладеть методиками (уметь):

1.«Контрольного» взвешивания.

2.Правильного прикладывания к груди.

3.Расчета количества пищи на сутки и на одно кормление для ребенка первого полугодия жизни, находящегося на естественном вскармливании.

4.Составления меню для ребенка первого года жизни, находящегося на естественном вскармливании.

 

Date: 2015-09-05; view: 430; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию