Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задание№1
Опираясь на ранее выполненный рисунок (см. методические указания №1, где указано, как выполняется рисунок фигуры человека по классической схеме 1:8), выполнить рисунок женской фигуры человека, в одежде, в условно- стилизованной манере, в пропорциях 1:10, с удлинением нижних конечностей. Поза: с опорой на обе стопы. Решение: линейное. Материал: карандаш. Формат бумаги: А4.
ХОД ВЫПОЛНЕНИЯ РИСУНКА (задание №1)
1.Компоновка. Выберем композицию рисунка в листе, то есть правильно, гармонично, наметим место и размер будущего рисунка фигуры человека на листе бумаги. Отметим двумя небольшими горизонтальными штрихами – засечками размер будущей фигуры по вертикали. Внизу листа оставим места чуть больше, а сверху – чуть меньше. Верхний штришок–засечка – это точка, которая приходится, например, на самую верхнюю точку на голове нашей фигуры. Нижняя точка – это самая нижняя, самая ближняя к нам точка в основании фигуры, например, это будет кончик большого пальца опорной стопы. Если рисунок ведётся с натуры - наметим общее ощущение всей массы фигуры и её общее движение, пользуясь для этого своими первыми, самыми свежими впечатлениями и ассоциациями. Если рисунок ведётя по памяти и воображению – воспользуемся приёмом «построение фигуры человека с использованием пропорциональной схемы». Применим классическую схему пропорций 1:8 (когда в росте «укладывается восемь голов по высоте»), или, иначе говоря, используем «закон пропорций о восьми головах» в качестве основы для построения нашего нового рисунка. Только теперь изменим пропорцию на 1:10, то есть в высоту фигуры будет 10 голов. Пропорция изменится за счёт удлинения ног. Верхняя часть фигуры до паха остаётся посути без изменениий, как по схеме 1:8. 2. Наметим вертикальную ось симметрии. Вертикальная линия – вспомогательная, поэтому наносить её постараемся легко, как бы «движением от плеча», без сильного нажима. Если фигура симметрична (обе руки располагаются равномерно вдоль туловища), и отсутствует поворот фигуры, то вертикальная ось симметрии листа будет практически совпадать с главной осью положения тела человека на нашем рисунке и будет проходить через середину нашего листа. 3. Определим размер модуля (головы по высоте) и отметим его на этой вертикали. От верхнего штриха-засечки отложим модуль (в соответствии с заданием – 1/10 часть всей высоты фигуры) сначала на глаз, затем проверим наш глазомер измерением, используя в качестве вспомогательного средства для измерения карандаш. Разделим всю вертикаль на 10 частей небольшими штрихами – засечками. Таким образом, при построении фигуры мы задали пропорциональное соотношение 1:10. 4. Нанесём горизонтальные линии плеч, груди, талии, бёдер, коленей. При условии опорности фигуры на обе стопы эти линии будут горизонтальными. При изменении опорности (когда человек опирается на одну стопу) эти линии будут иметь отклонения от горизонталей (см. методические указания «Рисунок фигуры человека в движении»). 5. Верхнюю часть фигуры (до паха) рисуем так же, как это делали на рисунке по классической схеме построения в пропорциях 1:8. То есть размер головы с торсом до точки лонного сочленения будет равен четырём модулям (см. МУ №1). 6. Приступаем к изменению пропорций. Нижние конечности – «вытягиваем», увеличивая их длину на два модуля (по классической схеме построения от паха до основания стоп – 4 модуля, теперь – 6 модулей). Примерно половина нижней половины фигуры – линия коленей. В зависимости от модных требований внесём все остальные пропорциональные изменения: уменьшим объём бёдер, талии и т.д. 7. Завершим рисунок. Используем приёмы усиления графической выразительности линии и при желании (в зависимости от задания, темы, образа, замысла) изменим пластику и образную выразительность фигуры, стилизуя её в определённом ключе. Пластика линий может быть текучей, плавной, как бы «доброй», состоящей из перетекающих друг в друга ритмических волн, а может - «колючей», «острой», геометрически чёткой, образно говоря, «злой» или аграссивной, состоящей из пересечения отрезков прямых линий и острых углов. Пример: варианты стилизаций (Приложение, рис.5,6)
Date: 2015-09-05; view: 476; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|