Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этап II





Попытайтесь сконцентрироваться на проблеме. Если проблема не одна, то выберите наиболее важную и сконцентрируйтесь на ней. Снова закройте глаза и расслабьтесь. Попробуйте воссоздать в сознании "картину проблемы". И дальше отдавайтесь на попечение вашего подсознания, которое само подскажет выход из сложной ситуации.

1. Вначале попробуйте понаблюдать за картиной, которая возникла у вас в сознании, как бы со стороны, не пытаясь вмешиваться. Пусть события, которые разворачиваются в вашем сознании, идут сами собой, а вы как бы наблюдаете за этим со стороны.

2. Следующий этап. Вы как бы прыгаете в вашу "картину" и как бы учувствуете происходящее, которое рисует ваше подсознание.

Созерцая подсознательные образы, обучающийся должен сосредоточить сознание на дыхании. Тогда он осознает подъем, или расширение живота при вдохе, и падение, или сокращение при выдохе. При подъеме нужно отслеживать в уме "поднимается", а при падении "опускается". Если их не удается отчетливо отслеживать, просто фиксируя на них ум, нужно положить на живот одну или обе руки.

Обучающемуся не нужно изменять свой естественный рисунок дыхания. Ему не нужно ни замедлять дыхание, ни задерживая его, ни ускорять, ни углублять его. Если он изменит естественный ход своего дыхания, то он скоро устанет. Поэтому он должен придерживаться естественного ритма своего дыхания и продолжать созерцание подъема и падения.

При поднятии стенки живота, нужно в сознании отслеживать "поднимается", а при опускании "опускается". Отслеживание в сознании этих терминов не нужно произносить вслух. В практике трансоанализа важнее знать образ, чем знать его обозначение или название. Поэтому обучающемуся нужно приложить все усилия, чтобы осознавать это движение подъема от начала до конца и движение падения от начала до конца, как будто он видит эти движения глазами.

Когда нет никаких других выделяющихся образов, обучающийся должен выполнять упражнение по отслеживанию этих двух движений: "поднимается, опускается, поднимается, опускается, поднимается, опускается". Когда он занимается этим упражнением, сознание может иногда блуждать. Когда сосредоточение слабое, очень трудно управлять сознанием. Хотя сознание направляется на движения подъема и падения, он не удерживается на них, а блуждает где-то в других местах. Это блуждающее сознание нельзя оставлять в покое. Его нужно отслеживать, как "блуждает, блуждает, блуждает", как только вы заметили, что оно блуждает. Когда вы отслеживаете это один или два раза, сознание обычно перестает блуждать, и тогда нужно продолжать упражнение по отслеживанию "поднимается, опускается". Когда вы обнаруживаете, что сознание опять вернулась на свое место, нужно отметить это как "возвращается, возвращается". Тогда нужно продолжить упражнение по отслеживанию "поднимается, опускается", как только эти движения станут отчетливо заметны.

Когда вы встретились с кем-то в своем воображении, нужно отметить это как "встретился, встретился", и вернуться к обычному упражнению. Иногда то, что это всего лишь воображение, обнаруживается только во время разговора с этим воображаемым человеком, и тогда это нужно отметить как "говорю, говорю". Идея здесь в том, чтобы отслеживать каждое умственное действие при его появлении. Например, в момент мышления нужно отслеживать "думаю", и соответственно при появлении каждого из действий отслеживать "обдумываю", "планирую", "узнаю", "обращаю внимание", "радуюсь", "чувствую лень", "чувствую счастье", "испытываю отвращение", и так далее. Созерцание умственных действий и их отслеживание называется, созерцание сознания.

Из-за того, что люди не обладают практическим знанием трансоанализа, они, как правило, неспособны знать настоящее состояние сознания. Это, естественно, ведет их к заблуждению в том, что ум это "личность", "я", "живая сущность". Они обычно считают, что "воображение – это я", "я думаю", "я планирую", "я знаю", и так далее. Они считают, что существует живая сущность, или "я", которая растет с детства до взрослого состояния. На самом деле такой живой сущности нет, а есть непрерывный процесс элементов сознания, которые появляются один за другим, по очереди, последовательно. И практика созерцания выполняется для того, чтобы обнаружить настоящую природу сознания.

"Далеко путешествующий". Сознание обычно блуждает по всему подсознанию. Когда клиент настойчиво практикует созерцание подсознательных образов в своей комнате для медитации, он часто обнаруживает, что его сознание ушло куда-то далеко, в другие города, и так далее. Кроме того, он обнаруживает, что его сознание может мгновенно путешествовать в любое удаленное место, которое он когда-то знал, как только он об этом подумает или вообразит. Этот факт обнаруживается с помощью созерцания.

"В одиночестве". Сознание появляется как один элемент за другим, в каждый последовательный момент. Те, кто не воспринимает реальность этого, считают, что на протяжении жизни существует одно сознание. Они не знают, что постоянно в каждый момент времени возникают новые области сознания. Они считают, что видение, слышание, различение вкуса и размышления о прошлом и настоящем принадлежат одному и тому же области сознания.

Это заблуждение. В действительности отдельные моменты области сознания постоянно приходят и уходят один за другим. Это можно воспринять, приобретя достаточно опыта. Акты воображения и планирования можно ясно воспринимать. Воображение прекращается, как только оно отслеживается как "воображаю, воображаю", и планирование тоже уходит, как только оно отслеживается как "планирую, планирую". Эти моменты появления, отслеживания и исчезновения воспринимаются как нить бусинок. Предыдущая область сознания отличается от последующего. Каждый из них отделен. Эти характеристики реальности можно воспринять лично, и для этого нужно заниматься практикой созерцания.

"Бесформенный". Сознание не имеет ни субстанции, ни формы. Его не так легко распознать, как материю. В случае материи тело, голова, руки и ноги очень выделяются и легко заметны. Если спрашивается, что такое материя, то ее можно взять и показать. А сознание нелегко описать, потому что он не имеет ни субстанции, ни формы. Поэтому невозможно провести аналитические лабораторные эксперименты с сознанием.

Но можно полностью понять сознание, если объяснить его как "то, что знает образ". Чтобы понять сознание, нужно созерцать его в каждый момент его появления. Когда созерцание хорошо развито, отчетливо воспринимается приближение сознания к его образу. В каждый момент сознание как бы делает скачок прямо к своему образу. Поэтому для того, чтобы узнать настоящую природу сознания, рекомендуется созерцание подсознательных образов.

Сознанием можно управлять с помощью созерцания. Теперь ясно, как важно отслеживать сознание в каждый момент его появления. Как только сознание отслежено, оно уходит. Например, когда отслеживаешь один или два раза "намереваюсь, намереваюсь", оказывается, что намерение сразу проходит. Тогда нужно вернуться к обычному упражнению по отслеживанию "поднимается, опускается, поднимается, опускается".

Date: 2015-09-05; view: 300; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию