Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Географ
Дымя сигаретой и бренча в кармане спичечным коробком, бывший глухонемой, Виктор Служкин, теперь уже побритый и прилично одетый, шагал по микрорайону Новые Речники к ближайшей школе. Над ним в вышине то и дело вспыхивали окна многоэтажек, отчего казалось, что солнечный шар покрыт щербатинами мелких сколов. Из какого-то двора доносились гулкие выстрелы -- там выбивали ковер. Школа высилась посреди зеленого пустыря, охваченного по периметру забором. За спиной у нее лежала асфальтированная спортплощадка, рядом с которой торчали одиночные корабельные сосны, чудом уцелевшие при застройке нового микрорайона. Справа от входа громоздилась теплица -- ржавое скелетообразное сооружение без единого стекла. Широко раскрытые окна школы тоскующе глядели в небо, будто школа посылала кому-то молитву об избавлении от крестных мук предстоящего учебного года. Во дворе сновали ученики: скребли газоны редкозубыми граблями, подметали асфальт, таскали в теплицу носилки с мусором. За дальним углом курили старшеклассники, в каком-то кабинете играла музыка, на крыльце орали друг на друга мелкие двоечники, которые вытаскивали сломанную парту и застряли с нею в дверях. В свежепокрашенном вестибюле Служкин спросил у уборщицы имя-отчество директора, отыскал директорские покои на втором этаже, постучался и вошел. Директор был высоким, грузным, лысеющим мужчиной в золотых очках. Он помещался за широким столом, а напротив него, разложив бумаги, сидела красивая полная женщина. -- Я по поводу работы, -- пояснил Служкин. -- Вам учителя не нужны? -- М-м?... -- удивился директор и кивнул на стул. -- Присаживайтесь... Служкин с достоинством уселся у стены позади женщины, с которой беседовал директор, и это вызвало у нее видимое даже по спине раздражение. Однако развернуться в менее тициановский ракурс она не пожелала, а для Служкина другого места в кабинете не было. -- И какой предмет вы можете вести? -- спросил директор. -- Ботанику, зоологию, анатомию, общую биологию, органическую химию, -- не торопясь, перечислил Служкин. -- Вы где-то учились? -- через плечо спросила женщина. -- Биофак Уральского университета. Спина стала еще более недоброжелательной. -- У нас уже есть учителя по всем этим предметам. Служкин молчал, фотогенично улыбаясь. Женщина начала нервно перебирать свои бумаги. Наконец директор засопел и раскололся: -- Географию-то у нас некому вести, Роза Борисовна... -- Почему некому? Нина Петровна дала согласие. -- Она же пенсионерка, и у нее уже полторы ставки. -- Но мы не можем брать человека, который не имеет педагогического образования и не знает предмета, -- холодно заявила Роза Борисовна. -- Биология, природоведение, география -- это почти одно и то же... -- туманно заметил директор и смущенно потер нос. -- Нет, -- твердо возразила Роза Борисовна. -- Природоведение и экономическая география в девятых классах -- это не одно и то же. -- Роза Борисовна, для меня не составит труда ознакомиться с этим предметом, -- вкрадчиво сказал Служкин. Красивая Роза Борисовна слегка покраснела от ярости, собрала свои листочки в идеально ровную стопку и ледяным тоном произнесла: -- Впрочем, вы директор, Антон Антонович, вам и решать. -- Я всего лишь администратор. -- Директор сделал жест, в котором было что-то от реверанса, и даже дернул под столом коленями. -- С педагогами работает завуч -- то есть вы, Роза Борисовна. Я бы не хотел принимать решения, не заручившись вашей поддержкой. Роза Борисовна снова разложила бумаги веером, а потом все же обернулась к улыбавшемуся по-прежнему Служкину. -- А вы представляете себе... э-э... -- Виктор Сергеевич, -- услужливо подсказал Служкин. Роза Борисовна мгновение помедлила, переваривая имя. -- Виктор Сергеевич, -- губы ее брезгливо вздрогнули, -- что такое работа учителя? Вы имеете понятие о психологии подростка? Вы сможете составить себе программу и планы индивидуальной работы? Вы умеете пользоваться методическими пособиями? Вы вообще представляете себе, что такое школа? -- Вообще-то представляю, -- осторожно сказал Служкин. -- Я думаю, вопрос ясен, -- вклинился директор, похлопав ладонью по столу. -- За два дня до первого сентября нам, Роза Борисовна, другого учителя все равно не найти. Пишите заявление, Виктор Сергеевич. Если что, мы вам поможем. Вот бумага и ручка.
|