Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Географ





 

 

Дымя сигаретой и бренча в кармане спичечным коробком, бывший

глухонемой, Виктор Служкин, теперь уже побритый и прилично одетый, шагал по

микрорайону Новые Речники к ближайшей школе. Над ним в вышине то и дело

вспыхивали окна многоэтажек, отчего казалось, что солнечный шар покрыт

щербатинами мелких сколов. Из какого-то двора доносились гулкие выстрелы --

там выбивали ковер.

Школа высилась посреди зеленого пустыря, охваченного по периметру

забором. За спиной у нее лежала асфальтированная спортплощадка, рядом с

которой торчали одиночные корабельные сосны, чудом уцелевшие при застройке

нового микрорайона. Справа от входа громоздилась теплица -- ржавое

скелетообразное сооружение без единого стекла. Широко раскрытые окна школы

тоскующе глядели в небо, будто школа посылала кому-то молитву об избавлении

от крестных мук предстоящего учебного года. Во дворе сновали ученики:

скребли газоны редкозубыми граблями, подметали асфальт, таскали в теплицу

носилки с мусором. За дальним углом курили старшеклассники, в каком-то

кабинете играла музыка, на крыльце орали друг на друга мелкие двоечники,

которые вытаскивали сломанную парту и застряли с нею в дверях. В

свежепокрашенном вестибюле Служкин спросил у уборщицы имя-отчество

директора, отыскал директорские покои на втором этаже, постучался и вошел.

Директор был высоким, грузным, лысеющим мужчиной в золотых очках. Он

помещался за широким столом, а напротив него, разложив бумаги, сидела

красивая полная женщина.

-- Я по поводу работы, -- пояснил Служкин. -- Вам учителя не нужны?

-- М-м?... -- удивился директор и кивнул на стул. -- Присаживайтесь...

Служкин с достоинством уселся у стены позади женщины, с которой

беседовал директор, и это вызвало у нее видимое даже по спине раздражение.

Однако развернуться в менее тициановский ракурс она не пожелала, а для

Служкина другого места в кабинете не было.

-- И какой предмет вы можете вести? -- спросил директор.

-- Ботанику, зоологию, анатомию, общую биологию, органическую химию, --

не торопясь, перечислил Служкин.

-- Вы где-то учились? -- через плечо спросила женщина.

-- Биофак Уральского университета.

Спина стала еще более недоброжелательной.

-- У нас уже есть учителя по всем этим предметам.

Служкин молчал, фотогенично улыбаясь. Женщина начала нервно перебирать

свои бумаги. Наконец директор засопел и раскололся:

-- Географию-то у нас некому вести, Роза Борисовна...

-- Почему некому? Нина Петровна дала согласие.

-- Она же пенсионерка, и у нее уже полторы ставки.

-- Но мы не можем брать человека, который не имеет педагогического

образования и не знает предмета, -- холодно заявила Роза Борисовна.

-- Биология, природоведение, география -- это почти одно и то же... --

туманно заметил директор и смущенно потер нос.

-- Нет, -- твердо возразила Роза Борисовна. -- Природоведение и

экономическая география в девятых классах -- это не одно и то же.

-- Роза Борисовна, для меня не составит труда ознакомиться с этим

предметом, -- вкрадчиво сказал Служкин.

Красивая Роза Борисовна слегка покраснела от ярости, собрала свои

листочки в идеально ровную стопку и ледяным тоном произнесла:

-- Впрочем, вы директор, Антон Антонович, вам и решать.

-- Я всего лишь администратор. -- Директор сделал жест, в котором было

что-то от реверанса, и даже дернул под столом коленями. -- С педагогами

работает завуч -- то есть вы, Роза Борисовна. Я бы не хотел принимать

решения, не заручившись вашей поддержкой.

Роза Борисовна снова разложила бумаги веером, а потом все же обернулась

к улыбавшемуся по-прежнему Служкину.

-- А вы представляете себе... э-э...

-- Виктор Сергеевич, -- услужливо подсказал Служкин.

Роза Борисовна мгновение помедлила, переваривая имя.

-- Виктор Сергеевич, -- губы ее брезгливо вздрогнули, -- что такое

работа учителя? Вы имеете понятие о психологии подростка? Вы сможете

составить себе программу и планы индивидуальной работы? Вы умеете

пользоваться методическими пособиями? Вы вообще представляете себе, что

такое школа?

-- Вообще-то представляю, -- осторожно сказал Служкин.

-- Я думаю, вопрос ясен, -- вклинился директор, похлопав ладонью по

столу. -- За два дня до первого сентября нам, Роза Борисовна, другого

учителя все равно не найти. Пишите заявление, Виктор Сергеевич. Если что, мы

вам поможем. Вот бумага и ручка.

 

Date: 2015-09-05; view: 382; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию