Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Угрозы в стиле Мишки Квакина или кое-что о защите врачебной тайны





Тем, кто знаком с произведением Гайдара «Тимур и его команда» хорошо известен персонаж Михаил Квакин и методы его «работы», т.е. Квакин обижал слабых, мнимо считая свои поступки безнаказанным. Чем закончилась повесть нам известно, но оказывается дело Мишки Квакина, живёт и поныне.

 

«Люди добрые! Что творится на белом свете... Живу в поселке. Сегодня узнала, что в администрации поселка на планерке или совещании, что-то в этом роде, где собираются глава администрации, начальник милиции и т. д.,выступала наш участковый врач.Она назвала все фамилии отказников и просила повлиять на них, т.е. на нас.Начальник милиции сказал, что лично проведет беседу с каждым...Что в садике настроят всех родителей против отказников...Так, что сами не захотите детей водить...Я в шоке, до сих пор не могу в себя прийти... Что делать? А у знакомой муж в милиции работает, так ей пригрозили, что мужа уволят...Она в расстройстве. Скажите, что нам делать?! В городе с этим вопросом проще...

Да, еще знакомой сказали, что натравят на нее органы опеки, т.к. она плохая мать.Господи, где мы живем?!»

сообщение участницы с форума группы «Прививкам-НЕТ»

В представленном вашему вниманию тексте сообщения, содержится набор вопиющих сведений, подобные которым до сих пор периодически возникали и упоминались родителями на нашем форуме лишь по отдельности.

То есть родители-отказники рассказывали, что от тех или иных должностных лиц в связи родительским отказом от прививок в их адрес поступали различные угрозы.

Однако о подобной вопиющей ситуации, творимой чиновниками в одном отдельно взятом посёлке, мне довелось услышать впервые.

Ну что же, по своей информативности данное сообщение достаточно ёмко повествует о ситуации с соблюдением законов «на местах», и, безусловно, заслуживает достаточно подробного разбора.

За основу нашей оценки действиям должностных лиц, упомянутых в этом сообщении, мы возьмём статью-комментарий правового консультанта Э.И.Мухитовой "Врачебная тайна и последствия её разглашения", которая доступна для самостоятельного ознакомления в ПРАВОВОМ ПРИЛОЖЕНИИ нашего рюкзачка.

 

Итак, на основании этой информации нам понятно, что группа должностных лиц, находящихся при исполнении своих обязанностей, провела некое совещание, на котором в том числе было заслушано обращение участкового врача.

В ходе заслушивания этого обращения, должностным лицам стали известны сведения, соотносимые действующим законодательством к врачебной тайне и персональным данным.

С перечнем персональных данных, защищаемых соответствующим законом, вы можете ознакомится в ПРАВОВОМ ПРИЛОЖЕНИИ рюкзачка, в Законе «О персональных данных».

Понятие «врачебная тайна» подразумевает в себе информацию о факте обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья гражданина, диагнозе его заболевания и иные сведения, полученные при его обследовании и лечении (ст.61 Основах законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан)

Исходя из законодательных утверждений, следует, что сведения, которые в ходе совещания разгласила участковый врач, попадают как под понятие «персональные данные» (ФИО, Адреса) так и под понятие «врачебная тайна».

Из текста сообщения следует, что в своих действиях, при обращении к должностным лицам муниципального образования, участковый врач, на ряду с ничем не обоснованным грубейшим разглашением сведений, законодательно относимых к разряду охраняемых, в своих действиях руководствовалась не положениями действующего законодательства, а лишь неизвестными личными интересами.

Предложение участкового врача «повлиять» на кого либо из родителей-отказников лишь только в силу того, что таковые воспользовались своим законным правом на отказ от профилактических прививок, гарантированных им действующим законодательством, наряду с разглашением законодательно охраняемых сведений является ни чем иным как грубейшим нарушением целого ряда действующих законов нашей страны.

Далее следует, что должностные лица, присутствовавшие на данном совещании, после заслушивания обращения участкового врача, руководствуясь в своих дальнейших действиях неизвестными соображениями, пообещали оказать участковому врачу содействие, выраженное в незаконном использовании служебного положения для оказания психологического давления на родителей-отказников, проживающих в данном муниципальном образовании и создания для них невыносимых условий существования.

Таким образом, действия должностных лиц, участвовавших в этом совещании и обещавших поддержку участковому врачу, с использованием для этого своего служебного положения, по своей совокупности, содержат в себе признаки состава преступления, предусмотренные ст.137 Уголовного кодекса Российской Федерации, «Нарушение неприкосновенности частной жизни» а также иных нормативно-правовых актов, предусматривающих оценку подобным деяниям.


Кроме того, оценка профессиональной квалификации должностных лиц, не только допустивших начало возникновения нарушений в отношении законных прав граждан, но и активно способствующих этому, ставит под сомнение само право таких лиц занимать должности, соотносимые действующим законодательством Российской Федерации к государственной службе.


Вот такая вот неприглядная картинка получается. И это при том, наш Президент и председатель Правительства не устают повторять – «Мы живём в Правовом государстве!» Однако на поверку выходит, что где то у нас действительно «Правовое государство» а где и медведь – прокурор.

Что же делать родителям в данном случае?

Во первых успокоиться. Слова к делу не пришить, и в силу того, что какого либо протокола подобного совещания, скорее всего не существует в природе, все «факты», изложенные в данном сообщении следует соотносить к разряду слухов, пусть даже эти слухи и исходят от «достоверных» источников.

Во вторых, для того, что бы слухи так никогда и не стали реальными фактами, автору сообщения, вооружившись полученными знаниями, следует обратиться к инициатору действий породивших возникновение подобных слухов.

Из сообщения, очевидно, что в данном случае таким лицом является участковый врач. В рамках частной беседы, необходимо рассказать участковому врачу, что некоторые его действия породили среди родителей весьма тревожащие их слухи.

Если врач займёт радикальную позицию и подтвердит хотя бы часть того, о чём стало известно автору сообщения от третьих лиц, ему следует предупредить врача о всех возможных последствиях, которые могут для него наступить, если слухи начнут воплощаться в жизнь.

И, прежде всего, о том, что любые факты нарушения прав родителей отказников со стороны должностных лиц, осуществляющих государственную службу в данном муниципальном образовании, будут немедленно обжалованы ими в органы прокурорского надзора, а в случае их бездействия, в вышестоящие прокурорские и иные органы, вплоть до приёмной Президента Российской Федерации.

В третьих, не расстраивайтесь. Даже если участковый врач подтвердит вам, что он возомнил себя Наполеоном и пообещает вам беспощадно искоренять всех отказников, это значит лишь то, что на своём посту этот человек оказался по ошибке.

Ничего не мешает тому, что бы с вашей подачи эту ошибку исправили.

В четвёртых, в случае если должностные лица перешли от слов к делу и начали нарушать закон, - ЖАЛУЙТЕСЬ!

Сведений для защиты своих прав, а также образец жалобы и возможный порядок действий, который содержится у нас в «Рюкзачке» для этого вполне подойдёт.

По мере возможности раздайте материалы нашего рюкзачка вашим знакомым родителям – отказникам, проживающим в вашем посёлке!

 

Самое главное – не оставляйте ни единого факта нарушений ваших прав безнаказанным!


 

Помните, что чиновники, не смотря на все свои «наполеоновские» планы, в своих действиях в отношении вас всегда подобны Мишке Квакину и обижают только исключительно слабых!

Только тех, кто не может найти в себе силы дать сдачи!

Результаты обращений родителей-отказников с жалобами в органы прокуратуры, неоднократно подтвердили, что в тех случаях, когда родители своими действиями наглядно демонстрировали чиновникам тот факт, что они вполне умеют и могут постоять за свои права и права своих детей, приводили к тому, что чиновники хорошо усваивали урок и в дальнейшем любых конфликтов с такими родителями старались избегать!

В дальнейшем, при общении с такими родителями, чиновники либо отворачиваются, предпочитая делать вид, будто для них ничего не произошло, либо бормочут вам в след нечто в стиле Мишки Квакина: «мол, я тебя ещё урою, на всех вас ножики запасены, вечером ходи да оглядывайся…»

Однако не стоит воспринимать всерьёз подобные угрозы!

Помните о том, что должностное лицо, допустившее нарушение ваших прав и получивший от вас заслуженный урок теперь осознаёт, что как бы безнаказанно он себя не чувствовал, ему есть что терять, а также то, что граница его безнаказанности на самом деле весьма иллюзорна и имеет вполне чёткие определённые в законах пределы!

 

 

Отдельного комментария в сообщении заслуживает вот эта фраза:

 

….в садике настроят всех родителей против отказников...

 

Какова оценка действий тех, кто будет «настраивать», уже сказано выше.

Что касается реальной ситуации, то для вашего понимания ситуации и дальнейшего правильного написания жалобы следует рассмотреть подобную ситуацию несколько подробней.

Итак, если подобное действительно произошло, (я лично, прецедентов пока не знаю) вас вероятнее всего, начнут атаковать родители, которым буквально «задурили головы».

Ничего страшного. Для начала, со слов таких родителей, постарайтесь установить, кто именно допустил разглашение информации касаемо вашего отказа.

Во вторых, остудите самые горячие голове сообщением о том, что их слова, а также сведения, которые они сообщили, обязательно будут доведены вами до сведения прокурора, в связи с чем таким лицам неизбежно придётся давать объяснение о том, при каких обстоятельствах и с чьих слов им стало известно о сведениях, составляющих врачебную тайну, ответственность за разглашение которой, предусмотрена, в том числе, и действующим Уголовным Законодательством.

В третьих, известите о факте произошедшего вашу прокуратуру, с указанием в вашей жалобе фамилий тех, со стороны кого вы подверглись нападкам, а также обстоятельств того, когда, при каких обстоятельствах и как именно это произошло.

 

Исходя из санкций, применяющихся действующим законодательством в отношении лиц, допустивших разглашение врачебной тайны, все лица, участвовавшие в этом, будь то чиновник или напуганная им мамочка, получат свою заслуженную оценку и наказание соразмерно содеянного (см. папку Правовое приложение рюкзачка, статью-комментарий правового консультанта Э.И.Мухитовой "Врачебная тайна и последствия её разглашения")


Но для этого, что бы такое произошло, вам нужно как минимум об этом сообщить!

Правда и Закон на вашей стороне!

16. Как узнать о ситуации с тем или иным заболевании в вашем городе?

Подобный вопрос возникает достаточно регулярно и ничего удивительного в этом нет. Родители, в своей повседневной деятельности узнают очень много информации, порой достаточно противоречивой, источники которой, как правило, неизвестны, а имеющиеся данные о ситуации с тем или иным заболеванием в силу воздействия различных факторов порой сильно искажены и не внушают доверия.

Истории связанные с тем или иным заболеванием, услышанные от знакомых или от бабушек на рынке, а также словесные «страшилки» медиков, которыми они порой щедро потчуют родителей-отказников, в рамках так называемого «информирования», противоречивые сообщения из СМИ, никак не подтверждённые упоминанием каких либо нормативных актов поясняющих ситуацию – всё это, как по отдельности, так и по совокупности порождает собой различные слухи.

Таким образом, для того, чтобы получить сведения и данные о положении вещей, наиболее приближенные к реальности родителям необходимо воспользоваться своим законным правом на получение информации и обратиться с письменным запросом в соответствующие инстанции.

Такое право гражданам предоставлено в ст. 8 Федеральный закона от 30 марта 1999 г. N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения":

Граждане имеют право:
на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека;
получать в соответствии с законодательством Российской Федерации в органах государственной власти, органах местного самоуправления, органах, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, и у юридических лиц информацию о санитарно-эпидемиологической обстановке, состоянии среды обитания, качестве и безопасности продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов, товаров для личных и бытовых нужд, потенциальной опасности для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг;

Таким образом, родители, озабоченные какими то слухами в связи с возможностью эпидемии того или иного заболевания, вправе написать письменное обращение в соответствующий орган.

Для этого необходимо установить его почтовый адрес, а также отправить такое обращение в адрес учреждения заказным письмом с уведомлением о вручении.

Обращение, написанное в произвольной форме и содержащее в себе ссылку на статью закона, которая приведена выше, составляется на имя руководителя такого учреждения в произвольной форме.

Начать такое письмо можно например вот так: - « в соответствии со статьёй 8 Федерального Закона «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», № 52-ФЗ прошу предоставить в мой адрес сведения следующего характера: (далее идёт перечисление вопросов, которые вас волнуют)

В соответствии с действующим законодательством ответ на ваше письмо должен быть дан в срок не позднее 30 дней с момента его регистрации, факт которой будет подтвержден почтовым уведомлением о вручении.

С учётом особенностей работы Почты России ответ на ваше письмо будет вам доступен примерно через месяц – полтора, после того, как вы получите уведомление.

Адрес учреждения можно узнать по телефону в департаменте (комитете) здравоохранения вашего муниципального образования (мэрия города, администрация района, посёлка) позвонив в приёмную и попросив соответствующих разъяснений, к кому именно вам со своими вопросами обратиться, либо с учётом содержания приведённой статьи закона определить его самостоятельно.

ПРИМЕЧАНИЕ: ответ на ваше обращение вполне может содержать в себе формулировки, наподобие таких как - «сложная» или «угрожающая» эпидемиологическая ситуация», объявленная государственным органом в связи с развитием того или иного заболевания.

Такие формулировки лишь информируют вас о том, что ситуация, является «сложной» или «угрожающей» причём в качестве обоснования этого приводятся довольно подробные аргументы.

Доверять или не доверять этим аргументам – это ваше право.


Знайте, что «сложная» или «угрожающая» ситуация с эпидемической обстановкой в связи со вспышками того или иного заболеваний сама по себе НЕ ОЗНАЧАЕТ объявления о начале ЭПИДЕМИИ и ни к чему вас не обязывает!

III. ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬСЯ!

 

Будем исходить из того, что у вас всё плохо, и медики, не вняв к вашим убедительным доводам о правомерности ваших требований или убоявшись гнева «Вождя» категорически не хотят с вами разговаривать.

В таком случае, следующий ваш шаг это гарантированный законами способ, который позволит вам восстановить ваши нарушенные права вместе со справедливостью, и таким образом наказать несговорчивых бюрократов.

Для этого в «Рюкзачке» вам представлен вариант образца ЖАЛОБЫ, с помощью которой вы известите соответствующие государственные органы о неправомерных действиях того или иного должностного лица.

 

3.1. Куда писать?

Первое. Прежде чем приступить к редактированию и написанию жалобы, вам необходимо установить точные почтовые адреса и контактные данные должностных лиц, как тех, на которых вы собираетесь пожаловаться, так и тех, кому собираетесь написать.

То есть, если вы жалуетесь на своего участкового педиатра, то вам необходим почтовый адрес учреждения, в котором работает означенный педиатр, его точное название и ФИО его руководителя.

Этот адрес вы всегда можете спросить например в регистратуре, либо в приёмной медицинского учреждения учреждения.

Кроме того, вам обязаны сообщить этот адрес и по телефонам регистратуры либо приёмной.

Также нужно знать, какую должность занимает то должностное лицо, которое чинит вам препятствие. Если таких должностных лиц несколько, нужно, по возможности, установить всех, поскольку вы всех их будете перечислять в своей жалобе, повествуя о ваших нарушениях по существу ваших мытарств.

Для этого, уже при личной беседе в числе прочего не стесняйтесь достать ручку и блокнотик, и спросить у тех, кто чинит вам препятствия их должности, ФИО, и кому они подчиняются.

Не важно, где происходит дело, в детском саду, школе, или в районной поликлинике - везде всё тоже самое – ручка, блокнот или если забыли, телефон в помощь!

Второе. Узнайте точный адрес прокуратуры, и ФИО прокурора. Для этого можете воспользоваться либо телефоном прокуратуры, которой вам предоставят в справочной вашего города, либо Интернетом, поскольку многие адреса сейчас доступны по поиску из сети.

Если вы звоните в прокуратуру, то говорите прямо «скажите, где мне узнать ваш почтовый адрес?».

Если вас спросят «А вам зачем?» не стоит плакаться в трубку и вываливать на голову людей все ваши беды, велика вероятность того, что – вас не так поймут.

По этому на вопрос «А вам зачем?» отвечайте кратко – «я хочу подать жалобу на неправомерные действия должностного лица. Нас тут врачи обижают».

И только если ваш собеседник на том конце трубки проявит какую то заинтересованность к вашим бедам, можете поведать ему о них кратко, в общих чертах.

Авось что дельного он вам и подскажет.

 

Установочных данных по двум адресам – мед.учреждения и прокуратуры, ФИО их руководителей, а также должностей и ФИО тех, кто вас обижает, вам уже достаточно.

 

Вы также вправе не ограничиваться только лишь прокуратурой и руководством медучреждения.

Вы можете направить вашу жалобу сразу по нескольким адресам, например в департамент (комитет) по здравоохранению вашего города (посёлка), который обычно находиться в мэрии. Или в отдел по защите прав потребителей (Роспотребнадзор). Не суть.

 

Адресов может быть много – результат всё равно будет один.

 

3.2. Как писать?

А так и пишите. Как оно всё у вас было.

Не нужно стараться подстраиваться под юридический язык, просто пишите своими словами от чистого сердца. Образец ЖАЛОБЫ вам поможет. Помните, что закон и правда на вашей стороне, а значит всё у вас получиться!

Обратите ваше внимание, что в представленном вам образце ЖАЛОБЫ содержаться ссылки на законодательство, которое охватывает большинство из описанных выше ситуаций.

Всё из этого вам не понадобиться! Ваша задача при написании ЖАЛОБЫ строиться именно на том, что бы выбрать именно те ссылки, которые для вас подходят и убрать ненужные!

 

Если вы хотите лично ознакомится, с каким либо законом, то в папке рюкзачка ПРАВОВОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ доступны тексты действующих редакций некоторых из них.

Недостающие законы всегда доступны в библиотеке, Интернете либо в справочно-правовых системах.

 

3.3. Как лучше поступить? Делаем раз.

 

Итак, после некоторых усилий у вас на руках находится готовая ЖАЛОБА, которая (условно) написана вами в два адреса: на имя руководителя мед.учреждения и в прокуратуру, что отражено в её заголовке.

Практика показала, что наилучшим образом может выглядеть следующий сценарий:

 

Распечатываете два экземпляра жалобы и лично едете в то мед.учреждение, где нарушили ваши права. В регистратуре уточняете, в каком кабинете находится приёмная и руководителя (А вам зачем? Мне нужно зарегестрировать письмо).

Далее идёте к секретарю, говорите «Девушка, у меня письмо для вашего руководителя, зарегистрируйте пожалуйста!» Секретарь обязана принять ваше письмо-жалобу и вернуть вам второй экземпляр с датой и отметкой о регистрации (это может быть штампик, либо это просто дата и подпись секретаря).

В худшем варианте, если вашу жалобу означенная девушка-секретарь принять откажется (вы знаете, я не могу у вас принять это, приходите через неделю, руководитель в отпуске и пр)., не ждите, немедленно отправляйтесь на почту и посылайте вашу жалобу в адрес мед.учреждения заказным письмом с уведомлением о вручении.

Даже если это правда и руководитель действительно находиться в отпуске, существуют его законные заместители. Отказ принять вашу жалобу мотивирован лишь личными соображениями секретаря, о которых вам можно только догадываться.

После того, как вы получили на руки второй экземпляр с отметкой о регистрации (либо почтовое уведомление о вручении письма ), вам необходимо подождать.

В прокуратуру пока не пишем!

В зависимости от степени дееспособности руководства мед.учреждения в срок от нескольких до 30 дней (по закону о порядке рассмотрения обращений граждан) ваша ситуация либо решиться сама собой, т.е. вам позвонят и сообщат, что никаких вопросов или претензий к вам нет, либо, по истечении этого срока, вы получите письменный ответ.

 

Письменный ответ, как правило, содержит в себе, на первый взгляд стройную систему ссылок на законодательство, которое, по мнению чиновников полностью оправдывает логику действия отдельных должностных лиц, нарушающих ваши права. Выглядит этот документ, на первый взгляд, достаточно убедительно, (см. в приложении рюкзачка «Как это делается») особенно для непосвященных, однако в результате даже поверхностного анализа его логики в голову искушенного человека первой приходит мысль, что готовил этот документ, в крайнем случае студент – третьекурсник, которого в юридическом институте так ничему хорошему и не научили.

Так что пусть содержание подобного документа, буде он попадёт в ваши руки, вас не смущает.

 

Наоборот, НАЛИЧИЕ ПИСЬМЕННОГО ОТВЕТА ИЗ МЕД.УЧРЕЖДЕНИЯ, это важный шаг на пути к вашей победе!

Не расстраивайтесь и не впадайте в уныние, если вам упомянут, о сроке рассмотрения вашей жалобы. Тридцать дней - это максимальный срок, который законодатель определил как допустимый для письменного ответа на обращения граждан.

Именно из за наличия этого немаленького срока мы не рассматриваем претензионный (сначала без жалобы, а путём написанием претензии вышестоящему начальству) порядок решения конфликта, который по действующему законодательству предшествует жалобе, но который, как показывает практика только увеличивает сроки рассмотрения ваших бед в стенах гос.учрежедний, зачастую с тем же результатом.

 

Практика показывает, что по жалобе, особенно продублированной через органы прокурорского надзора, ваши вопросы, так или иначе, решаются медиками гораздо раньше этого срока.

Конечно, бывают ситуации, когда родителям некогда ждать ответ из поликлиники, ибо сроки приёма например в сад сильно поджимают. Мы рассмотрим эту ситуацию ниже, чуть позже. А пока продолжим.

 

Итак, у вас на руках есть письменный ответ из мед.учреждения, из которого вам очевидно, что он составлен не в вашу пользу.

 

3.4. Без бумажки хорошо, а с бумажкой ещё лучше! Пишем в прокуратуру.

 

Вы сделали всё, как написано в предыдущем пункте, но ожидаемой справедливости не получили. А получили письменный ответ из мед.учреждения, из которого очевидно, что он составлен не в вашу пользу. Ничего страшного.

Теперь настало то время, когда мы пришли к осознанию того, что сейчас уже самое время подключать прокуратуру.

 

Открываете текст жалобы (по умолчанию будем исходить из того, что вы делали её на компьютере) и в конце дописываете ПРИЛОЖЕНИЕ: ответ из мед.учреждения «такого то» на стольких то листах, в одном экземпляре.)

 

Распечатываете вашу жалобу в двух экземплярах, снимаете копию с ответа мед.учреждения и везёте 2 экз. жалобы и 1-ну копию ответа в прокуратуру.

 

В прокуратуре у вас всё это быстренько примут и вернут вам один экземпляр вашей жалобы со штампиком подтверждающим тот факт, что ваша жалоба принята.

 

Далее вам необходимо просто спокойно подождать.

 

Если вы всё сделали правильно, в ваш адрес придёт извещение о том, что прокуратура, рассмотрев ваш вопрос по существу,

а) вынесла представление о неправомерности действий должностных лиц и их дисциплинарном наказании;

б) в установленном порядке перенаправила вашу жалобу по подведомственности.

 

В случае варианта а) в ваш адрес, придёт соответствующее письменное извещение, а в адрес мед.учреждения, на действия должностных лиц которого вы жаловались, из прокуратуры придёт оригинал такого представления.

 

В случае варианта б), ваша жалоба будет направлена по подведомственности, т.е. вышестоящему начальству тех медиков, которые нарушили ваши права.

Не беда, практика показала, что факты изложенные в вашей жалобе находят понимание и на этом этапе, т.е. вышестоящий чиновник, с оглядкой на то, что прокуратура уже извещена, пожурит медиков, которые чинили вам препятствия и ваши проблемы начнут решаться, о чём вас известят.

Однако бывает и так, что вышестоящий чиновник, которому поручено разобраться с вашей жалобой, в силу своей дремучести или по иным неведомым причинам целиком и полностью встанет на сторону медиков, о чём вам станет известно из пространного письменного ответа направленного в ваш адрес.

По этому поводу не стоит опускать руки, ибо такой ответ только вам на руку, потому что вместе с этим ответом вы получили законное право апеллировать к прокурору.

Вам необходимо написать в прокуратуру повторную коротенькую жалобу, приложив к ней копию ответа от тех лиц, которые рассматривали вашу ситуацию, а также копию первой жалобы. Последующие события могут развиваться по нескольким сценариям, но результат обычно один – прокурорское представление о вынесении дисциплинарного взыскания для должностных лиц, нарушивших ваши права.

Всю цепочку подобной переписки в пошаговом режиме и её результат вы можете посмотреть в папке рюкзачка «Добро пожаловаться!».

 

 

3.5. Что делать, если время поджимает.

 

Нередки ситуации, когда родители, спохватившись, начинают отстаивать свои законные права в рамках сроков, которые не укладываются в 30 дней. Как нам известно, из соответствующего закона, именно такой срок отведён для ответа государственных органов на письменные обращения граждан.

Исходя из этого, попробуем смоделировать ситуацию, когда ваши права нарушены, письменного ответа из мед.учреждения нет, и ждать его вам некогда.

 

Во первых – пишите жалобу. Два четыре её экземпляра, два из которых везите сначала в прокуратуру. Получаете обратно экземпляр со штампом, который подтверждает факт его приёма. Далее та же процедура, только в том мед.учреждении, где нарушили ваши права, один экземпляр секретарю, один вам. Откажутся у вас там её принять, не страшно, прокуратура вами извещена, а вы всегда сможете объяснить, что происходило.

 

Далее происходит примерно следующее. Поскольку прокуратура стоит над всеми участниками процесса и не знает, кто на самом деле прав, а кто нет, сотрудникам прокуратуры необходим проверочный материал.

На данном этапе, вы такого проверочного материала прокуратуре предоставить не можете, а ваши слова или слова медиков, которые вас обижали, к делу не подошьешь.

Поэтому, сотрудник прокуратуры, в ведение которого попадёт ваша жалоба, в течение 7-ми дней с момента её регистрации может направить в ваш адрес письмо примерно вот такого содержания:

 

"На основании п.3.5. Инструкции о порядке рассмотрения обращения и приёма граждан в сис-ме Прокуратуры РФ, утверждённой приказом Ген.прокурора РФ от 17.12.2007г. №200, направляю Вам (Председателю комитета здравоохранения города (области)) для рассмотрения по существу заявление гражданки такой – то (т.е. ваше) о нарушениях её прав работниками ФГУЗ МСЧ ФМБА России.
О результатах проверки и принятых мерах прошу сообщить заявителю."

 

Из этого письма следует, что прокуратура, приняв во внимание те факты, которые вы изложили в жалобе, но не располагая каким либо проверочным материалом (коим мог бы являться письменный ответ из мед.учреждения) перенаправила вашу жалобу по ведомственной принадлежности.

Таким образом, прокуратура не подтвердила но и не опровергла факт нарушения ваших прав, однако обязала разобраться по существу жалобы ведомственное вышестоящее должностное лицо и доложить результаты проверки в адрес заявителя, то есть вас!

 

Немного отступив от темы, скажу, что в реальной ситуации буквально через день, после того, как означенное должностное лицо получило в свой адрес подобное письмо, все проблемы девушки, которая писала жалобу, решились сами собой.

 

 

Однако возможно и так, что вы получаете сначала устный, а затем и письменный ответ должностного лица, которого прокуратура обязала разобраться с вашей жалобой. И этот ответ составлен не в вашу пользу.

Подобную ситуацию мы уже рассматривали выше. Пишете ещё одну коротенькую жалобу в прокуратуру, где сообщаете, что «Извещаю вас, что на мою жалобу от такого то числа переадресованную вами такому то должностному лицу мною такого то числа был получен письменный ответ, в котором мои законные права продолжают нарушатся. Прошу вас решить вопрос по существу согласно моей жалобы от такого то числа (указываете дату первой жалобы).

Делаете копию с ответа должностного лица, прилагаете к жалобе и снова везёте в прокуратуру. Далее просто ожидаете результата!







Date: 2015-09-05; view: 303; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.053 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию