Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Безумный мясник





По словам Аллана Беллами, который олицетворяет собой энтузиазм, большинство людей позволяют внешним условиям и обстоятельствам управлять их психологической установкой вместо того, чтобы использовать свою установку с целью управлять внешними условиями. Если «дела» хороши, то хороша и их установка. Если «дела» плохи, их установка тоже плоха. Аллан убежден, что это— абсолютно неправильный подход. Он полагает, что вы должны построить для своей установки прочный фундамент, и тогда вам гарантировано следующее: когда «дела» хороши, ваша установка тоже хорошая, а когда «дела» плохи, ваша установка все равно хорошая, а это означает, что скоро и «дела» пойдут хорошо. Его собственная биография подтверждает данную точку зрения.

Когда Аллан вернулся с корейской войны113, мать пригласила его присоединяться к их семейному продуктовому магазинчику типа «мамочка и папочка». Аллан описывает его настолько маленьким, что, когда вы открывали входную дверь, она упиралась в мясной прилавок, который был сзади, около самого запасного выхода. Бизнес шел хорошо— по-настоящему хорошо для Аллана и его матери, живших в городке Пайн-Блафф, штат Арканзас. Это было неудивительно, потому что любая мать, которая оказалась предоставленной самой себе в годы великого кризиса, но смогла поднять детей, живя в странном сооружении с земляным полом, и сумела дать им образование, в состоянии добиться многого.

Поскольку Аллан был воспитан на философии «в один прекрасный день мы сделаем большое дело», он не испытывал ни малейшей робости, когда обратился к местному банкиру относительно ссуды, причем большой, для расширения их торговли. Располагая ограниченным капиталом, но неограниченным энтузиазмом, он смог убедить банк дать им взаймы 95 000 долларов, чтобы построить супермаркет. День его открытия выдался хаотичным [проливной дождь на не мощеной площадке для стоянки автомобилей], но весьма успешным. Его бизнес рос и процветал, — а затем очень скоро кругом пошли разговоры, что Пайн-Блафф в Арканзасе— прекрасное место, чтобы соорудить там супермаркет. В течение последующих шести месяцев десять главных конкурентов открыли в этом районе по магазину. Каждая из этих торговых точек немного отщипывала от бизнеса «безумного мясника». [Он получил это прозвище, когда торговый агент сказал ему, что это безумие— покупать шейные позвонки по 15 центов за фунт и продавать их по 10 центов. Аллан заверил его, что это абсолютно нормально, поскольку такой уж он «безумный мясник»; так родилась эта кличка.] Довольно скоро товарооборот Аллана в его большом магазине стал меньше, чем был в маленьком, и дела выглядели довольно уныло. Тогда Аллан и четверо из его сотрудников записались на курсы обучения искусству выступать перед аудиторией, где значительное внимание уделялось правильной психологической установке. Пятое занятие было посвящено энтузиазму, который, в конечном счете, представляет собой не что иное, как ту же психологическую установку. После того вечера Аллан решил, что он и его люди будут проявлять в пять раз больше энтузиазма, чем когда-либо прежде. Теперь-то уж каждый в Пайн-Блаффе знал, что он безумен. Его клиентов встречал в дверях восторженный прием и полное энтузиазма «добро пожаловать», да и вся психологическая установка — сверху донизу и от фасада до заднего крыльца — коренным образом изменилась — равно как и финансовые результаты. Всего за четыре недели оборот подскочил с 15 000 долларов в неделю до 30 000 — и с тех пор ни разу не упал ниже этой суммы.

Поймите, пожалуйста, ведь в Пайн-Блаффе не произошло внезапного увеличения численности населения"4, да и конкуренты не закрыли разом двери своих магазинов [хотя сегодня семеро из них уже выбросили на ринг полотенце]. Единственным изменением было дополнительное вливание энтузиазма. Поскольку оно так хорошо сработало в краткосрочном режиме, Аллан решил сделать этот энтузиазм постоянно действующим фактором своего бизнеса. С тех пор — а это было почти семнадцать лет назад— «безумный мясник» расширил свое хозяйство и довел его до 26 весьма благополучных и процветающих магазинов. В 1974 году наперекор спаду в экономике его фирма «The Mad Butcher, Inc.» («Безумный мясник и Ко») продемонстрировала самый большой абсолютный [в долларах] и процентный рост в своей истории. 1976 год оказался даже лучше— объем продаж был в районе 35 миллионов долларов [согласитесь, это хороший район]. Энтузиазм настолько заразителен, что текучесть персонала в его компании практически отсутствует. Так как люди— главная причина любого делового успеха или неудачи, Аллан Беллами — «безумный мясник» — с энтузиазмом относится к такой организации своего бизнеса, которая помогает людям расти. Он, как и большинство преуспевающих деловых людей, верит, что если вы помогаете вашим сотрудникам расти, то ваши сотрудники помогут расти вашему бизнесу.


УСТАНОВКА «ИДИ И ДАЙ»

В сегодняшнем мире мы так много и часто слышим про человека, который «идет и берет»115, что нередко упускаем из виду того, кто «идет и дает». Не поймите меня неправильно. Я лично на все 100% принадлежу к числу тех, кто идет и берет. Но при этом я чувствую, что один мой старинный знакомец попал когда-то в самую точку. В давно минувшие дни он перевозил пассажиров через реку Язу, которая течет по предместьям Язу-Сити и впадает потом в Миссисипи. Именно на этой реке, причем в пределах городской черты, впервые в настоящем сражении была использована торпеда. Это случилось в годы агрессивной войны северян — той самой, которая в некоторых книгах по истории, написанных янки, именуется гражданской войной. [Тот каплеобразный ком, который вы сейчас видите на моей щеке,— это мой язык.] Мой знакомый взимал по десять центов за каждую поездку через реку. Когда однажды его спросили, сколько рейсов он делает в день, тот ответил: «Столько, сколько могу, потому что чем больше я туда-сюда иду, тем больше я туда-сюда беру, а если я никуда не иду, то и ничего не беру».

Да, я верю в обе указанные выше психологические установки: и в ту, которая предлагает «идти и брать», и в установку «идти и дать». Фактически я вообще не верю, что их можно разделить, как это отчетливо демонстрирует история Израиля, безусловно, самая захватывающая история государства в XX веке. Рожденные,— как пророчески предсказывала Библия, — среди напастей и бед в 1948 году, израильтяне создали истинный процветающий оазис в море песка и бедности, живя в окружении своих арабских соседей. [Пусть вас не введут в заблуждение богатейшие нефтяные шейхи; ведь огромное большинство арабов живет в невероятной бедности и невежестве.] Хотя Израилю страшно не хватает многих ресурсов, израильтяне не позволили, чтобы то, чего они не имеют, воспрепятствовало им использовать то, чем они располагают. Когда вы 2000 лет ждали возвращения в свой дом и по всему миру страдали от преследований и дискриминации, то можете быть полностью уверены, что каждый мужчина, женщина и ребенок возвращались на историческую родину с огромным запасом рвения и решимости. Каждый приезжавший приносил в душе затаенное разочарование теми двумя тысячами лет, когда за евреями отрицалось право на свободу и равные возможности. Каждый прибывал сюда, чтобы своими руками создать для себя место на родине, и не только желал, но горячо стремился дать родине что-либо взамен.

Результаты стали чудом XX столетия. Новоприбывшие израильтяне дали пустыне воду, оросив ее, и создали высокоурожайные виноградники. Они сочетали упорный труд с изобретательностью и привлекли в свою страну бизнесменов и туристов со всех континентов. Они дали населению численностью менее 3 миллионов человек приверженность идее, гордость и дух энергии в паре с предприимчивостью — дух «иди и бери». Эти приверженность убеждениям и одержимость в деле построения свободной и процветающей страны позволили Израилю больше, чем выстоять,— настоять на своем против объединенных сил 100-миллионного арабского народа, который его окружает. Да, Израиль — это действительно настоящая история. Они прибыли сюда, чтобы дать — и взять. Они сделали и то и другое. Кстати говоря, Израиль обладает самым низким уровнем преступности в западном мире, а вандализм здесь фактически не известен.

Такова универсальная истина; когда вы строите что-либо, замешивая цемент своей кровью, потом и слезами, то весьма маловероятно, что вы вдруг повернете на 180 градусов и решите разнести все созданное в пух и прах. Строители— это не разрушители, а разрушители — не строители.







Date: 2015-09-05; view: 284; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.014 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию