Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Самостоятельная работа на практическом занятии
Перечень практических умений и навыков (в соответствии с государственным образовательным стандартом, 2000), которыми студент должен овладеть на 2 практическом занятии: Реализация этических и деонтологических аспектов врачебной деятельности в общении с детьми и их родителями при сборе анамнеза, проведении осмотра и физикального исследования ребенка раннего возраста. Составление рациона питания детям первого года жизни, находящимся на естественном вскармливании. Оценка эффективности вскармливания ребенка.
Цель настоящего этапа: овладеть: Ø навыком сбора и оценки анамнеза по питанию ребенка; Ø навыком оценки эффективности вскармливания ребенка раннего возраста; Ø умением составления рациона питания детям первого года жизни, находящимся на естественном вскармливании; Ø навыком приготовления блюд прикорма (инстантных каш промышленного производства) для питания детей первого года жизни.
1.После теоретического разбора организации прикорма у детей первого года жизни (техника, блюда и сроки введения прикорма) и обсуждения критериев эффективности вскармливания студенты под контролем преподавателя составляют в рабочих тетрадях рационы питания детям в возрасте 6 - 12 месяцев, находящимся на естественном вскармливании. 2. Студенты группами по 3-4 человека готовят инстантные каши согласно инструкции на упаковке и дегустируют приготовленные блюда. 3. В отделении детей раннего возраста студенты микрогруппами по 2 – 3 человека курируют больных: собирают анамнез жизни у их матерей, уделяя особое внимание вопросам вскармливания, анализируют истории индивидуального развития детей (у. ф. 112), оценивают состояние кожи и подкожной клетчатки, физическое и нервно-психическое развитие детей. Полученные данные записывают в рабочих тетрадях, делают заключение об эффективности вскармливания курируемых детей и представляют протоколы исследования преподавателю для проверки.
ЛИТЕРАТУРА ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ Основная: 1. Воронцов И.М., Мазурин А.В. Пропедевтика детских болезней. – СПб, 2009. – С.1028. 2. Вскармливание детей первого года жизни. Пособие для врачей. Оренбург, 2008. – С.52. 3. Естественное вскармливание. Учебное пособие по пропедевтике детских болезней для студентов педиатрического факультета. – Оренбург, 2010. 4. Лекции. 5. Мазурин А.В., Воронцов И.М. Пропедевтика детских болезней. – С.-Петербург, 1999. – С.928. Дополнительная: 1. Боровик Т.Э., Скворцова В.А., Нетребенко О..К. Прикорм в питании грудных детей // Педиатрия. – 2008. – Т.87. - № 4. – С.79 – 85. 2. Боровик Т.Э., Скворцова В.А. и соавт. Возможности использования злакового прикорма для улучшения состава кишечной микробиоты у детей первого года жизни // Вопросы современной педиатрии. – 2009. – Т.8.- № 3. – С. 99 – 103. 3. Захарова И.Н., Дмитриева Ю.А. Каша – важнейший вид прикорма у детей раннего возраста // Вопросы современной педиатрии. – 2009. – Т. 8. - № 4. – С. 116 – 120. 4. Капранова Е.И. Вскармливание грудных детей с пищевой непереносимостью. – Москва, 2003. – С.33. 5. Конь И.Я. Современные представления об оптимальных сроках введения прикорма в питание детей первого года жизни // Вопросы детской диетологии. – 2006. – Т.4. - № 3. – С. 78 – 80. 6. Лебедев А.Г. К проблеме сроков и последовательности введения прикорма в национальной программе вскармливания детей первого года жизни // Лечащий врач. – 2010. - № 1. – С. 76 – 82. 7. Мельникова И.Ю. Современные принципы введения прикорма // Вопросы современной педиатрии. – 2009. – Т.8. -№ 6. – с. 121 – 125 8. Национальная программа оптимизации вскармливания детей первого года жизни в Российской Федерации. – Москва, 2010. 9. Сорвачева Т.Н., Пырьева Е.А. Роль соков в питании детей грудного возраста // Вопросы современной педиатрии. – 2008. – Т.7. - № 3. – С. 95 – 98. Date: 2015-09-05; view: 416; Нарушение авторских прав |