Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Самостоятельная работа на практическом занятии





Перечень практических умений и навыков (в соответствии с государственным образовательным стандартом, 2000), которыми студент должен овладеть на 2 практическом занятии:

Реализация этических и деонтологических аспектов врачебной деятельности в общении с детьми и их родителями при сборе анамнеза, проведении осмотра и физикального исследования ребенка раннего возраста.

Составление рациона питания детям первого года жизни, находящимся на естественном вскармливании.

Оценка эффективности вскармливания ребенка.

 

Цель настоящего этапа:

овладеть:

Ø навыком сбора и оценки анамнеза по питанию ребенка;

Ø навыком оценки эффективности вскармливания ребенка раннего возраста;

Ø умением составления рациона питания детям первого года жизни, находящимся на естественном вскармливании;

Ø навыком приготовления блюд прикорма (инстантных каш промышленного производства) для питания детей первого года жизни.

 

1.После теоретического разбора организации прикорма у детей первого года жизни (техника, блюда и сроки введения прикорма) и обсуждения критериев эффективности вскармливания студенты под контролем преподавателя составляют в рабочих тетрадях рационы питания детям в возрасте 6 - 12 месяцев, находящимся на естественном вскармливании.

2. Студенты группами по 3-4 человека готовят инстантные каши согласно инструкции на упаковке и дегустируют приготовленные блюда.

3. В отделении детей раннего возраста студенты микрогруппами по 2 – 3 человека курируют больных: собирают анамнез жизни у их матерей, уделяя особое внимание вопросам вскармливания, анализируют истории индивидуального развития детей (у. ф. 112), оценивают состояние кожи и подкожной клетчатки, физическое и нервно-психическое развитие детей. Полученные данные записывают в рабочих тетрадях, делают заключение об эффективности вскармливания курируемых детей и представляют протоколы исследования преподавателю для проверки.

 

ЛИТЕРАТУРА ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ

Основная:

1. Воронцов И.М., Мазурин А.В. Пропедевтика детских болезней. – СПб, 2009. – С.1028.

2. Вскармливание детей первого года жизни. Пособие для врачей. Оренбург, 2008. – С.52.

3. Естественное вскармливание. Учебное пособие по пропедевтике детских болезней для студентов педиатрического факультета. – Оренбург, 2010.

4. Лекции.

5. Мазурин А.В., Воронцов И.М. Пропедевтика детских болезней. – С.-Петербург, 1999. – С.928.

Дополнительная:

1. Боровик Т.Э., Скворцова В.А., Нетребенко О..К. Прикорм в питании грудных детей // Педиатрия. – 2008. – Т.87. - № 4. – С.79 – 85.

2. Боровик Т.Э., Скворцова В.А. и соавт. Возможности использования злакового прикорма для улучшения состава кишечной микробиоты у детей первого года жизни // Вопросы современной педиатрии. – 2009. – Т.8.- № 3. – С. 99 – 103.

3. Захарова И.Н., Дмитриева Ю.А. Каша – важнейший вид прикорма у детей раннего возраста // Вопросы современной педиатрии. – 2009. – Т. 8. - № 4. – С. 116 – 120.

4. Капранова Е.И. Вскармливание грудных детей с пищевой непереносимостью. – Москва, 2003. – С.33.

5. Конь И.Я. Современные представления об оптимальных сроках введения прикорма в питание детей первого года жизни // Вопросы детской диетологии. – 2006. – Т.4. - № 3. – С. 78 – 80.

6. Лебедев А.Г. К проблеме сроков и последовательности введения прикорма в национальной программе вскармливания детей первого года жизни // Лечащий врач. – 2010. - № 1. – С. 76 – 82.

7. Мельникова И.Ю. Современные принципы введения прикорма // Вопросы современной педиатрии. – 2009. – Т.8. -№ 6. – с. 121 – 125

8. Национальная программа оптимизации вскармливания детей первого года жизни в Российской Федерации. – Москва, 2010.

9. Сорвачева Т.Н., Пырьева Е.А. Роль соков в питании детей грудного возраста // Вопросы современной педиатрии. – 2008. – Т.7. - № 3. – С. 95 – 98.







Date: 2015-09-05; view: 416; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию