Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Учебное пособие по пропедевтике детских болезнейСтр 1 из 26Следующая ⇒
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЕНБУРГСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ» Кафедра факультетской педиатрии с курсом пропедевтики детских болезней И здорового ребенка «ЕСТЕСТВЕННОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ» Учебное пособие по пропедевтике детских болезней Для студентов педиатрического факультета Оренбург - 2010 ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЕНБУРГСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ» Кафедра факультетской педиатрии с курсом пропедевтики детских болезней и здорового ребенка
О.В. Мотыженкова, Л.С. Зыкова, А.А. Вялкова, О.К. Любимова «ЕСТЕСТВЕННОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ» Учебное пособие по пропедевтике детских болезней Для студентов педиатрического факультета Оренбург - 2010 УДК: [613.221:613.287](075.8) Авторы: О.В. Мотыженкова, Л.С. Зыкова, А.А. Вялкова, О.К. Любимова «ЕСТЕСТВЕННОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ» Учебное пособие по пропедевтике детских болезней для студентов педиатрического факультета. – 2010. – С.98 Аннотация: в пособии представлена характеристика естественного вскармливания (преимущества грудного вскармливания, пути сохранения лактации, сроки и техника прикладывания ребенка к груди, режимы кормления, блюда, сроки и техника введения прикорма), методы профилактики и лечения гипогалактии. Пособие содержит вопросы для подготовки к занятиям, перечень литературы и задания для тестового контроля знаний по данной теме. Рецензенты: - зав. кафедрой детских болезней д.м.н., профессор Л.Ю. Попова - д.м.н., профессор кафедры педиатрии ФППС О.Е. Челпаченко Утверждено Методическим Советом педиатрического факультета и РИС ОрГМА.
Оренбургская государственная медицинская академия СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕМА: «ЕСТЕСТВЕННОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ» (8 часов)
2. ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ: Изучить на уровне воспроизведения по памяти: Ø определение естественного вскармливания; Ø преимущества естественного вскармливания; Ø 10 принципов успешного грудного вскармливания; Ø сроки и технику прикладывания ребенка к груди; Ø противопоказания к раннему прикладыванию к груди; Ø технику кормления грудью; Ø противопоказания к кормлению ребенка грудью; Ø затруднения при вскармливании со стороны ребенка; Ø проблемы, возникающие у женщины при грудном вскармливании; Ø режимы кормления ребенка при естественном вскармливании, кормление «по требованию» в первые месяцы жизни; Ø состав женского молока (молозиво, зрелое женское молоко); Ø режим и питание беременной и кормящей женщины; Ø причины, профилактику и принципы лечения гипогалактии; Ø потребность ребенка первого года жизни в пищевых веществах и энергии при естественном вскармливании; Ø показания к введению густого прикорма и условия введения прикорма; Ø технику введения прикорма Ø технологию приготовления блюд прикорма; Ø сроки и технику введения соков и фруктового пюре при естественном вскармливании; Ø правила отлучения ребенка от груди; Ø критерии эффективности вскармливания.
Овладеть умениями: Ø дать совет кормящей женщине по технике кормления грудью и технике сцеживания молока; Ø провести контрольное кормление; Ø рассчитать суточное количество питания, необходимого ребенку первого года жизни; Ø выбрать оптимальный режим кормления ребенка; Ø составить рацион питания ребенку от рождения до 12 месяцев; Ø оценить эффективность естественного вскармливания.
Иметь представление о: Ø принципах физиологического питания детей; Ø принципах регуляции лактогенеза и галактопоэза; Ø периодах грудного вскармливания; Ø продуктах прикорма промышленного производства.
Результаты научных исследований последних лет показывают, что питание ребенка влияет не только на его рост, развитие и состояние здоровья. Стало очевидным, что вскармливание на первом году жизни «программирует» метаболизм таким образом, что те или иные нарушения питания могут увеличить риск развития целого ряда заболеваний, таких как: аллергические болезни, ожирение, матаболический синдром, остеопороз и некоторые другие. Все эти заболевания называют в настоящее время «эпидемией» цивилизации, что подтверждается ростом частоты случаев, тяжестью течения и многочисленными неблагоприятными последствиями. Питание детей первого года жизни в РФ нередко является неадекватным и характеризуется недостаточной распространенностью грудного вскармливания, ранним введением в питание неадаптированных молочных смесей, неоптимальными сроками назначения и ассортиментом продуктов прикорма. По данным Минздравсоцразвития РФ в 2008 году в Российской Федерации доля детей, находившихся на грудном вскармливании к числу детей, достигших 1 года, составляла от 3 до 6 мес. – 40,8%, от 6 до 12 мес. – 39,3%.
Естественным (грудным) называется кормление ребенка посредством прикладывания к груди матери на протяжении 12 – 18 месяцев, при котором в первые 5 – 6 месяцев жизни ребенок находится на «исключительно» грудном вскармливании, а с 5 – 6 месяцев дополнительно к грудному молоку получает прикорм (каши, овощное пюре и другие блюда). Лишение ребенка материнского молока не может не сказаться на характеристиках и итогах его развития, уменьшая в них долю специфически человеческого компонента и увеличивая долю биологии развития тех видов животных, молоком которых он вскармливается. Давно известно, что дети, находящиеся на грудном вскармливании, в 3 раза реже болеют кишечными инфекциями, в 2,5 раза - инфекционными заболеваниями, в 1,5 раза - респираторными заболеваниями. Высокое содержание эссенциальных жирных кислот имеет важное значение для развития мозга, сетчатой оболочки глаза, становления процессов электрогенеза в мышечной ткани сердца и нервных клетках головного мозга. Оказалось, что способности к обучению в школе выше у детей, получавших материнское молоко на первом году жизни (они лучше осваивают математику и др. предметы). Это обусловлено получением ребенком эссенциальных жирных кислот, галактозы в первые три месяца жизни, а также тесным контактом ребенка с матерью и возникающей при этом положительной психо-эмоциональной стимуляцией развития. Date: 2015-09-05; view: 916; Нарушение авторских прав |