Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Переход от гемо - и амниотрофного питания плода к лактотрофному питанию ребенка





Период грудного вскармливания представляет собой не только этап жизни ребенка, отражающий своеобразие характеристик питания, который принято называть лактотрофным. Ему в онтогенезе предшествует длительный внутриутробный период гемотрофного питания, когда все основные ингредиенты питания доставлялись плоду через пуповину из материнского организма. В гемотрофном периоде плод выступает как чистый “потребитель” питательных, регулирующих и информационных субстанций, а процессы пищеварения осуществляются в пищеварительном тракте и метаболизирующих системах материнского организма.

Переход от гемотрофного питания к энтеральному представляет собой в полной мере революционный скачок, требующий напряжения всех адаптационных механизмов. По значению он вполне сопоставим с перестройками в дыхательной, сердечно-сосудистой, эндокринной и иммунной системах. Ускорению адаптации пищеварительной системы в значительной степени способствует возникающий во внутриутробном периоде между 3 и 5 мес. гестационного возраста механизм амниотрофного питания. Заглатывание плодом амниотической жидкости достигает 5 мл (кг/ч) массы тела и суммарно уже к 6 мес. внутриутробного периода достигает 50% всего объема амниотической жидкости за сутки. Поступление в желудочно-кишечный тракт белков, липидов и углеводов амниотической жидкости стимулирует развитие таких функций пищеварительного тракта, как расщепление и всасывание пищевых веществ, становление моторики.

Благодаря длительному и постепенному нарастанию объема поступающей амниотической жидкости возникает и анатомическая дифференцировка клеток слизистой оболочки кишечника, индукция синтеза пищеварительных ферментов и гормонов желудочно-кишечного тракта. Если гемотрофное питание обеспечивает основные пищевые потребности плода, то амниотрофное облегчает последующую адаптацию.

Сразу после рождения ребенка глюкоза перестает быть основным источником энергии, так как ее подача по гемотрофным путям прекращается. Возникающая гипогликемия стимулирует выброс катехоламинов и глюкагона. Последние активируют липолиз и способствуют резкому повышению содержания жирных кислот и кетонов в плазме. Переход на преимущественно жировые источники энергии в первоначальный период острой адаптации осуществляется за счет имеющихся у ребенка жировых депо, затем будет возрастать содержание жира в материнском молоке. Такой переход требует существенного изменения активности многих клеточных ферментов, участвующих в окислении жирных кислот, глюконеогенезе, синтезе карнитина и т.д. Таким образом, переход с гемотрофного на молочное питание в первые дни жизни представляет собой цепь взаимосвязанных процессов, как со стороны кормящей матери, так и ребенка. Началом этой цепи являются формирование первых капель молока в молочной железе матери и первые попытки сосания груди со стороны ребенка, а завершением - формирование устойчивой и достаточной по объему лактации при хороших показателях развития и здоровья ребенка.

7.3. ДЕСЯТЬ ПРИНЦИПОВ УСПЕШНОГО КОРМЛЕНИЯ ГРУДЬЮ (Декларация ВОЗ / ЮНИСЕФ «Охрана, поощрение и поддержка грудного вскармливания: особая роль родовспомогательных служб», 1989 г.)

Каждому родильному дому и больнице по уходу за новорожденными детьми следует:

1. Строго придерживаться установленных правил грудного вскармливания и регулярно доводить эти правила до сведения медицинского персонала и рожениц.

2. Обучить медицинский персонал необходимым навыкам для осуществления правил грудного вскармливания.

3. Информировать всех беременных женщин о преимуществах и технике грудного вскармливания.

4. Помогать матерям начинать грудное вскармливание в течение первого получаса после родов.

5. Показывать матерям, как кормить грудью и как сохранить лактацию, даже если они временно отделены от своих детей.

6. Не давать новорожденным никакой иной пищи или питья, корме грудного молока, за исключением случаев, обусловленных медицинскими показаниями.

7. Практиковать круглосуточное нахождение матери и новорожденного рядом, в одной палате.

8. Поощрять грудное вскармливание по требованию младенца, а не по расписанию.

9. Не давать новорожденным, находящимся на грудном вскармливании, никаких успокаивающих средств и устройств, имитирующих материнскую грудь (соски и др.).

10. Поощрять организацию групп поддержки грудного вскармливания и направлять матерей в эти группы после выписки из родильного дома или больницы.

 

В основе рекомендаций ВОЗ/ЮНИСЕФ лежат исследования отечественных педиатров Г.Н.Сперанского, И.А.Аршавского, относящиеся к 20 – 40 годам двадцатого столетия:


- поддержание лактации у кормящей женщины и профилактика гипогалактии;

- стремление длительного сохранения лактации, в течение двух первых лет жизни ребенка.

Существует лишь ограниченное число медицинских показаний для новорожденных, которые могут потребовать введения в рацион питания дополнительной жидкости или питания в дополнение к грудному молоку или вместо него. К числу этих получающих особую медицинскую помощь грудных младенцев относятся:

- дети, родившиеся с очень низкой массой (менее 1500 г) и в гестационном сроке до 32 недель;

- дети с выраженными признаками незрелости и потенциально тяжелой гипогликемией или дети, нуждающиеся в лечении по поводу гипогликемии, состояние которых не улучшается, несмотря на усиленное кормление грудью или сцеженным грудным молоком.

Среди детей, которые чувствуют себя достаточно хорошо, чтобы находиться в одной палате с матерью, есть лишь несколько категорий, которым показано дополнительное питание:

- дети, чьи матери серьезно больны (психические расстройства, эклампсия) или не в состоянии по ряду причин находиться вместе с ребенком, ухаживать за ним и кормить его, не сцеживающие грудное молоко;

- дети с врожденным нарушением метаболизма (например, галактоземия, фенилкетонурия, валинолейцинурия);

- дети, от которых отказались матери;

- дети с сильным обезвоживанием организма, например, во время курса фототерапии по поводу желтухи, если усиление кормления грудью и кормление сцеженным молоком из чашки дополнительно к грудному вскармливанию не обеспечивают необходимой гидратации;

- дети, чьи матери принимают препараты, противопоказанные при кормлении грудью, (например: цитостатики, радиоактивные или противотиреоидные препараты);

- дети от ВИЧ- инфицированных матерей.

Медицинские показания в отделении патологии новорожденных для использования сосок и пустышек:

- дети, от которых матери отказались и которые в дальнейшем уже никогда не получат грудного вскармливания. Такие дети вскармливаются искусственно и нуждаются в удовлетворении рефлекса сосания. В качестве успокаивающего средства у них показано применение пустышки. Их кормление осуществляется из бутылки с соской;

- дети от ВИЧ-инфицированных матерей;

- дети, находящиеся на искусственном вскармливании, матери которых по ряду причин прекратили кормление грудью на предыдущих этапах, и у которых не удается провести релактацию (в том числе, если женщина, несмотря на все рекомендации, не хочет проводить релактацию).

 







Date: 2015-09-05; view: 816; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию