Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Т. е., св. Григория Богослова





«Богородящей божественностью» называет Отца св. Дионисий Ареопагит. См. О божественных именах, 2, 1; 2, 8 и особенно схолию 11 преп. Максима Исповедника к 2, 1 (С. 244, р. п.: С. 245).

«о????????????????????????» — Палама здесь несколько переиначивает Григория Богослова (Слово 29, 17 — «?????????????????????????»), в свою очередь переиначившего место из Писания (Ис. 41:4 — «о????????????????????????») — призываяй ю [т. е. Премудрость] от начала родов.

Пс. 109:3.

Апок. 3:14.

В греческом тексте здесь противопоставляется «????», как абсолютное начало, не входящее в ряд того, для чего оно является началом, и «???????» — начало в смысле начинающего собой некий ряд.

Т. е. «начало» понимается здесь в смысле «начальство», как мы говорим: «под началом такого–то».

О божественных именах, 2,1, С. 246 (р. п.: 247). Цитата в пересказе св. Григория несколько отличается от оригинального текста.

Против Евномия, 5, PG 29, 712А (р. п.: Ч. III. С. 179).

2 Кор. 13:13.

См., например, Пс. 32:6.

Например, когда о Сыне говорится: Отец будущаго века (Ис. 9:6).

Слово 34, 10, PG 36, 252А (р. п.: Т. 1. С. 496).

Мф. 18:16. В оригинале цитата несколько искажена.

Против Евномия, 5, PG 29, 736В (р. п.: Ч. III. С. 199).

Ibid., PG 29, 737В (р. п.: Ч. III. С. 201).

Пс. 32:6.

Труд Григория Нисского «О богопознании» не сохранился за исключением отрывков (PG 46, 1112–1126), сохраненных Евфимием Зигабеном (?????????????????, пролог и главы 8 и 9 (PG 130, 257–276, 312–317). Греческие богословы злоупотребляли в полемике этим пассажем, но латинофилы обвиняют их в том, что они изменили его таким образом, чтобы он соответствовал восточному взгляду на исхождение Духа от одного только Отца (примечание издателей греческого текста). Это обвинение делает возможным то обстоятельство, что стоящее в конце фразы выражение «???????????????????????» может означать как «свойство изводить», так и «свойство исходить» (или «быть изводимым»), в зависимости оттого, активную или пассивную форму глагола принимать за исходную для употребленного здесь прилагательного. Латиномудрствующие, стало быть, считали, что в оригинале у Григория Нисского было: «…одному лишь Духу присущее свойство исходить», а греки–де переделали «Духу» на «Отцу», отчего изменился и смысл отглагольного прилагательного.

????????????????????,????? 2???????????? '????????????????, PG 75, 724?.

Его же, '???????????????, изд. Johannes Wegelinus в приложении к De sacrosancta trinitate, 1604, С. 121.

Точное изложение православной веры, op. cit., 8, 289–292 (р. п.: С. 27 (99)).

Мф. 12:37; Лк. 19:21.

Дословно — «неведения» (???????).

В оригинале вопросительного знака нет, и предложение является утвердительным, но нам, исходя из контекста, это представляется неверным, особенно поскольку следующая глава начинается с ответа на этот риторический вопрос.

Ин. 1:14.

Григорий Богослов, Слово 29, 2, PG 36, 76В (р. п.: Т. 1. С. 414).

Его же, Слово 31, 14, PG 36, 148D–139А (р. п.: Т. 1. С. 451).

Дионисий Ареопагит, О божественных именах, 2, 5, С. 258 (р. п.: С. 259).

Втор. 32:39.

Пс. 140:4.

Слово 30, 20, PG 36, 128D–129А (р. п.: Т. 1. С. 441).

Слово 25, 16, PG 35, 1221А (р. п.: Т. 1. С. 370).

Иак. 1:17.

Толкование на псалмы, 32, 19, PG 27, 165D (р. п.: Святитель Афанасий Великий. Творения. М.: издание Спасо–Преображенского Валаамского монастыря. Т. 4. С. 119).

Слово 29, 11, PG 36, 89А (р. п.: С. 421).

Ibid., 29, 2, PG 36, 76С (р. п.: С. 414).

Василий Великий, Послание 8 (Григорию брату), 4, PG 32, 329С (р. п.: Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, Архиепископа Кесарии Каппадокийской. СПб., 1911. Т. 3. С. 53).







Date: 2015-09-05; view: 305; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию