Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Перечень вопросов к экзамену
1. Цели и задачи спортивной медицины. 2. Основные этапы развития отечественной спортивной медицины. 3. Структура врачебно-физкультурной службы в России 4. Понятие «здоровье». Факторы, определяющие здоровье человека. 5. Понятие «болезнь». Биологическая сущность болезни. 6. Понятие об этиологии и патогенезе болезней. 7. Современное представление об иммунитете. Изменения иммунной реактивности у спортсменов в тренировочном макроцикле. 8. Понятие об аллергии и аллергенах; местные и общие проявления аллергических реакций. 9. Методы исследования и оценки физического развития. 10. Простейшие методы исследования состояния ЦНС (показатели характеризующие функциональное состояние ЦНС). 11. Инструментальные методы исследования ЦНС. 12. Наиболее частые причины нарушения функционального состояния ЦНС. Понятие о неврозах. 13. Методы исследования остроты зрения, поля зрения и цветного зрения. Противопоказания к занятиям спортом со стороны зрения. 14. Простейшие методы исследования слуха у спортсменов. Влияние видов спорта на состояние слухового анализатора. 15. Простейшие методы определения функционального состояния вестибулярного аппарата (проба Ромберга, пальценосовая, коленно-пяточная проба и вращательные пробы). 16. Особенности вагосимпатического баланса у спортсменов. 17. Общее представление о наиболее часто встречающихся заболеваниях периферической нервной системы у спортсменов (радикулит, невралгия, неврит). 18. Структурные особенности спортивного сердца. Тоногенная дилатация и объем сердца спортсмена. Показатели ЭХО-кардиографии при наличии тоногенной дилатации сердца. 19. Методы определения ЧСС. Частота сердечных сокращений у спортсменов в покое и при выполнении физической нагрузки различной мощности и объема. 20. Методы определения АД. Артериальное давление у спортсменов в покое и при выполнении физической нагрузки различной мощности. 21. Инструментальные методы исследования (простые и сложные) сердечно-сосудистой системы. 22. Функциональные особенности сердечно-сосудистой системы у спортсменов (на примере своей специализации). Показатели, характеризующие экономичность и производительность ССС. Динамика основных показателей ССС у спортсменов в тренировочном макроцикле. 23. Особенности состава крови у спортсменов. Влияние физической нагрузки на состав крови. Понятие о миогенном лейкоцитозе. 24. Изменения уровня АД у спортсменов разной специализации. Гипертонические и гипотонические состояния. Общее представление о гипертонической и гипотонической болезни. 25. Дистрофия миокарда в результате хронического физического перенапряжения у спортсменов. 26. Варикозная болезнь у спортсменов; причины развития, признаки, методы профилактики. 27. Общая характеристика показателей функционального состояния аппарата внешнего дыхания у спортсменов. Динамика показателей внешнего дыхания у спортсменов в тренировочном макроцикле. 28. Общая характеристика причин заболеваний органов дыхания у спортсменов. Наиболее часто встречающиеся заболевания органов дыхания у спортсменов, их краткая характеристика, методы профилактики. 29. Влияние физической нагрузки различной интенсивности на функциональное состояние органов пищеварения. Факторы риска возникновения заболеваний органов пищеварения у спортсменов. 30. Общее представление о наиболее часто встречающихся заболеваний системы пищеварения (гастрит, язвенная болезнь, гепатит, дисбактериоз). Противопоказания к занятиям спортом со стороны органов пищеварения. 31. Влияние физической нагрузки различной интенсивности на функциональное состояние органов выделения. Изменения состава мочи у спортсменов после физической нагрузки различной интенсивности. 32. Роль спортивной медицины в определении уровня тренированности спортсмена. 33. Методика и общие принципы оценки результатов пробы Летунова. Характеристика типов ответных реакций на пробу Летунова. 34. Тест Купера (варианты). Методика проведения, оценка результатов. 35. Тест PWC170 – теоретические основы теста, методика проведения, оценка результатов. Нормативные величины PWC170 у спортсменов различной специализации. Тест PWC170 со специфическими нагрузками; методика проведения, оценка результатов (беговой, лыжный, плавательный варианты). 36. Тест PWCaf –методика проведения, оценка результатов. Tecт PWC130 –методика проведения, оценка результатов. 37. Максимальное потребление кислорода (МПК) – важный показатель общей физической работоспособности. Нормативные величины МПК для спортсменов различной специализации. Непрямые методы определения МПК. 38. Понятие об ортостатической устойчивости, гемодинамика при ортостатических возмущениях. Методика проведения, оценка результатов. 39. Оздоровительное значение массовой физической культуры. Роль двигательной активности и профилактики заболеваний сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем организма. 40. Морфофункциональные особенности лиц среднего и пожилого возраста. Основные принципы дозирования физической нагрузки для лиц среднего и пожилого возраста. Самоконтроль при занятиях массовой физической культурой. 41. Абсолютные и относительные противопоказания к занятиям физической культурой для взрослого населения разного возраста. 42. Морфофункциональные особенности девочек, девушек и женщин. Врачебный контроль за девочками, девушками и женщинами, занимающимися спортом. Секс-контроль в спорте. 43. Общие принципы формирования медицинских групп для занятий физической культурой детей. 44. Медицинский отбор детей и подростков для занятий спортом. 45. Врачебно-педагогические наблюдения (ВПН) за спортсменами. Задачи, содержание ВПН. Роль ВПН в оптимизации и повышении эффективности тренировочного процесса. 46. Особенности врачебного контроля за спортсменами в различных климато-географических условиях. 47. Антидопинговый контроль в спорте. Группы допинговых препаратов, процедура проведения антидопингового контроля. 48. Самоконтроль спортсмена. Задачи и содержание самоконтроля; субъективные и объективные показатели самоконтроля. Функциональные тесты для самоконтроля. 49. Особенности спортивного травматизма. Причины и механизмы спортивных повреждений. 50. Открытые повреждения у спортсменов, доврачебная помощь. Виды раневой инфекции, их краткая характеристика; меры профилактики. Понятие об асептике и антисептике; антисептические средства. 51. Раны, их разновидности, общие признаки. Виды кровотечения, признаки различных видов кровотечения. Способы остановки различных видов кровотечения. 52. Шинирование, показания к применению шин; правила шинирования. Способы переноски пострадавших. 53. Назначение мягких повязок; общие правила наложения мягких повязок. Методика наложения повязок на голову, туловище, конечности. 54. Повреждение костей и надкостницы у спортсменов, признаки повреждений; доврачебная помощь. 55. Повреждения и заболевания мышц у спортсменов; характерные признаки этих состояний; меры профилактики. Растяжения, надрывы и полные разрывы связок, признаки повреждений. Доврачебная помощь. 56. Вывихи суставов, виды вывихов, признаки повреждений. Повреждение коленного сустава (связок, менисков); наиболее характерные признаки повреждений; доврачебная помощь. 57. Общая характеристика и виды закрытых повреждений, доврачебная помощь. 58. Ушибы мягких тканей, признаки повреждения, доврачебная помощь. 59. Повреждения и заболевания позвоночника у спортсменов (компрессионный перелом, остеохондроз, спондилоз), основные признаки, доврачебная помощь. Меры профилактики заболеваний позвоночника у спортсменов. 60. Общая характеристика заболеваемости среди спортсменов. Влияние специфики спорта на характер заболеваемости спортсменов. Особенности течения заболеваний у спортсменов. 61. Понятие об утомлении и переутомление, общее представление о предпатологических состояниях. Роль тренера в предупреждении предпатологических состояний. 62. Понятие об остром и хроническом физическом перенапряжении. Признаки перенапряжений; неотложная помощь при остром физическом перенапряжении. 63. Обморочные состояния в спорте; причины и механизмы их развития; основные признаки, доврачебная помощь. 64. Понятие о состояниях грогги, нокдаун, нокаут; доврачебная помощь, меры профилактики. 65. Виды утомления, общая характеристика; меры неотложной помощи. 66. Понятие о терминальном состоянии человека, фазы угасания жизни человека. 67. Реанимационные мероприятия – непрямой массаж сердца и искусственная вентиляция легких, неотложная помощь. Методика поведения реанимационных мероприятий. 68. Физические средства, их влияние на организм человека. Показания к применению физических средств восстановления у спортсменов. 69. Адаптогены и атиоксиданты, их влияние на организм спортсмена. Показания к применению адаптогенов и антиоксидантов у спортсменов. 70. Витамины, витаминные комплексы; показания к применению у спортсменов. 71. Общие принципы формирования медико-биологических восстановительных комплексов для спортсменов в различные периоды подготовки.
7. УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА Date: 2015-09-05; view: 325; Нарушение авторских прав |