![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Мощность и электромагнитный момент синхронной машины
Активная мощность. Чтобы установить, как зависит активная мощность Р синхронной машины от угла нагрузки θ, рассмотрим упрощенные векторные диаграммы, построенные при (6.30) Е 0 sin θ = I a X сн cos φ.
Следовательно, активная мощность синхронной машины (6.31) Р = mUI а cos φ = (mUЕ 0 /X сн )sinθ. Векторная диаграмма для явнополюсной машины приведена на рис. 6.37, б. Так как φ = ψ - 0, то активная мощность P = mUI а cos(ψ - 0) = = mU (I a sin ψ sin θ + I а cos ψ cos θ) = (6.32) = mU (I d sin θ + I q cos θ). Чтобы определить токи I d и I q, спроектируем модули векторов ЭДС É 0, напряжения Ú, падений напряжений - jÍ d X d и — jÍ a X q на оси — параллельную и перпендикулярную вектору É 0(рис. 6.37,б). Тогда Е 0 = U cos θ + I d X d; U sin θ = I q X q, откуда (6.33) Id = (Е 0 - Ucosθ)/X d; I q = U sin θ/X q. Подставляя значение I d и I q в (6.32), получаем P = mU{[(Е 0 - U cos θ)/X d ] sin θ + (U sinθ /X q ) cos θ}, или, используя формулу sin 2θ = 2sin θ cos θ, (3.34)
Электромагнитный момент. В синхронных машинах большой и средней мощности потери мощности в обмотке якоря Δ Р а эл = mI a2 R a малы по сравнению с электрической мощностью Р, отдаваемой (в генераторе) или потребляемой (в двигателе) обмоткой якоря. Следовательно, если пренебречь величиной Δ Р а эл, то можно считать, что электромагнитная мощность машины Р эм = Р. Электромагнитный момент пропорционален мощности Р эм, поэтому для неявнополюсной и явнополюсной машин соответственно (3.35)
(3.36)
При неявнополюсной машине зависимость М = f(θ) представляет собой синусоиду, симметричную относительно осей координат (рис. 6.38, кривая 1). При явнополюсной машине из-за неодинаковой магнитной проводимости по различным осям (Х d ≠ X q ) возникает реактивный момент (6.37)
Он появляется в результате стремления ротора ориентироваться по оси результирующего поля, что несколько искажает синусоидальную зависимость М = f(θ) (кривая 2). Реактивный момент возникает даже при отсутствии тока возбуждения (когда Е 0 = 0); он пропорционален sin 2θ (кривая 3). Так как электромагнитная мощность Р эм пропорциональна моменту, то приведенные на рис. 6.38 характеристики в другом масштабе представляют собой зависимости Р эм = f (θ) или при принятом предположении (Δ Р а эл = 0) — зависимости Р = f (θ). Кривые М = f (θ) и Р эм = f (θ) называют угловыми характеристиками. Физически полученная форма кривой М =f (θ) обусловлена тем, что потоки Фв и ΣФ сдвинуты между собой на тот же угол θ, на который сдвинуты векторы É 0 и Ú (векторы Фв и ΣФ опережают É 0 и Ú на 90°). Поэтому если угол θ = 0 (холостой ход), то между ротором и статором существуют только силы притяжения f, направленные радиально (рис. 6.39, а),и электромагнитный момент равен нулю. При θ > 0 (генераторный режим) ось потока возбуждения Фв (полюсов ротора) под действием вращающего момента М вн опережает ось суммарного потока ΣФ на угол θ (рис. 6.39, б), вследствие чего электромагнитные силы, возникающие между ротором и статором, образуют тангенциальные составляющие, которые создают электромагнитный тормозной момент М. Максимум момента соответствует значению θ = 90°, когда ось полюсов ротора расположена между осями «полюсов» суммарного потока ΣФ. При θ < 0 (двигательный режим) ось потока возбуждения под действием тормозного момента нагрузки М вн отстает от оси суммарного потока (рис. 6.39, в), вследствие чего тангенциальные составляющие электромагнитных сил, возникающие между ротором и статором, создают электромагнитный вращающий момент М. Date: 2015-09-05; view: 1032; Нарушение авторских прав |