Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение индуктивных сопротивлений синхронной машины





Опыты холостого хода и короткого замыкания. Синхронные индуктивные сопротивления машины можно определить по результатам опытов холостого хода и короткого замыкания.

При опыте холостого хода определяют характеристику холостого хода Е 0 — f (I в) при номинальной частоте вращения машины, изменяя ток возбуждения I в.

При опыте короткого замыкания фазы обмотки якоря замыкают накоротко через амперметры, после этого ротор приводят во вращение с номинальной частотой и снимают характеристику короткого замыкания, т. е. зависимость тока якоря от тока возбуждения I a = f (I в). Эта характеристика (рис. 6.30, а) имеет линейный характер, так как при R a 0 сопротивление цепи якоря является чисто индуктивным и ток к. з. I к = I d (рис. 6.30, б) создает поток реакции якоря, размагничивающий машину. В результате магнитная цепь машины оказывается ненасыщенной, т. е. ЭДС Е 0 и ток I к изменяются пропорционально току возбуждения I в.

При работе в рассматриваемом режиме напряжение U = 0, поэтому уравнения (6.21) и (6.15) для явнополюсной и неявнополюсной машины принимают соответственно такой вид:

(6.23)

É 0 = jÍ к X ad + jÍ к X σa = jÍ к X d;

(6.24)

É 0 = jÍ к X a + jÍ к X σa = jÍ к Х сн.

Определение индуктивных сопротивлений X d и X q. Из формулы (6.23) можно определить синхронное индуктивное сопротивление машины по продольной оси X d = Е 0/ I к, где ЭДС Е 0 и ток I к должны быть взяты при одном и том же значении тока возбуждения (рис. 6.30, а). Для прямолинейного участка характеристики холостого хода не имеет значения, при каком токе возбуждения определяется X d, так как во всех случаях X d = const. Это же значение сопротивления X d получим при определении Е 0 по спрямленной характеристике холостого хода Оа, соответствующей ненасыщенной машине.

Рис. 6.30. Характеристики холостого хода и короткого замыкания (а) и векторная диаграмма явнополюсной машины при коротком замыкании (б)

При учете насыщения сопротивление X d уменьшается. Однако его значение различно для разных точек реальной характеристики холостого хода. Поэтому практически употребляется значение X d для ненасыщенной машины, а учет насыщения, если это требуется, производится путем непосредственного определения соответствующих ЭДС по характеристике холостого хода (как это показано в § 6.6). Если известны коэффициенты приведения k d и k q, то по полученному значению X d можно определить синхронное индуктивное сопротивление по поперечной оси Х q = (k q / k d) X d. В неявнополюсных машинах X d = X q = Х сн, т. е. Х сн = Е 0/ I к. Если выразить синхронные индуктивные сопротивления в относительных единицах, то

(6.25)

X d* = (I аном /U ном )X d; X q* = (I аном /U ном )X q,

где I аном и U ном — номинальные значения фазных тока и напряжения.

В современных синхронных явнополюсных машинах средней и большой мощности X d* = 0,6 ÷ 1,6, а X q* = 0,4 ÷ 1. Сопро-тивление X d* определяется в основном реакцией якоря, так как относительная величина индуктивного сопротивления, обусловленного потоком рассеяния, мала (X σa* = 0,1 ÷ 0,2). В неявнополюсных машинах средней и большой мощности обычно сопротивление Х сн* = 0,9 ÷ 2,4.

Сопротивления, выраженные в относительных единицах, характеризуют параметры машины, показывая относительную (относительно номинального напряжения) величину падения напряжения при номинальном токе. Кроме того, эти величины позволяют сравнивать свойства генераторов различной мощ-ности.

Отношение короткого замыкания. Иногда в паспорте машины указывают величину, обратную X d*, называемую отношением короткого замыкания:

(6.26)

ОКЗ = 1/X d* = U ном /(I aном X d ).

Это отношение характеризует значение установившегося тока к. з. I к.ном = ОКЗ I ном, который возникает при номинальном токе возбуждения генератора (соответствующем номинальному напряжению). При указанных выше значениях X d* и X q* для неявнополюсных машин ОКЗ = 0,5 ÷ 1,0, а для явнополюсных 0,8 ÷ 1,8. Следовательно, установившийся ток короткого замыкания в синхронных машинах сравнительно невелик (в некоторых машинах он меньше номинального), так как при этом режиме ψк ≈ 0, и поле якоря сильно размагничивает машину. Очевидно, что при коротком замыкании результирующий магнитный поток Фрез.к << Фв и ЭДС Е << Е 0.

Рис. 6.31. Индукционная нагрузочная характеристика синхронного генератора (а) и его векторная диаграмма при индуктивной нагрузке (б)

Величина ОКЗ имеет большое значение для эксплуатации: она показывает кратность тока к. з. и определяет значение мощности, которой можно нагрузить синхронный генератор. Следовательно, целесообразнее иметь машину с большим ОКЗ, однако это требует выполнения ее с большим воздушным зазором, что существенно удорожает машину.

Определение индуктивного сопротивления Х σа. Для определения Х σа снимают индукционную нагрузочную характеристику генератора, т. е. зависимость его напряжения U от тока возбуждения I в при неизменных токе нагрузки I a = I ном, частоте f 1 и cos φ = 0 (чисто индуктивная нагрузка). Нагрузочная характеристика 2 (рис. 6.31, а) проходит ниже характеристики холостого хода 1, которую можно рассматривать как частный случай нагрузочной характеристики при I a = 0. Так как при снятии индукционной нагрузочной характеристики в машине имеется только продольная составляющая МДС F ad реакции якоря, то, как следует из векторной диаграммы (рис. 6.31, б), результирующая МДС peз = в - ad и напряжение машины Ú = É 0 - a X ad - a X σа = E - jÍ a X σа. Точка А кривой 2 соответствует режиму короткого замыкания, т. е. значению U = 0 при I к = I ном. Треугольник ABC называют реактивным или характеристическим треугольником; его горизонтальный катет СА соответствует току возбуждения I в.к, компенсирующему размагничивающее действие реакции якоря F ad ном, а вертикальный катет ВС — ЭДС, необходимой для компенсации падения напряжения I a ном X σа при номинальном токе якоря. Для любой другой точки нагрузочной характеристики при φ = 90° составляющая тока возбуждения, компенсирующая размагничивающее действие реакции якоря, остается неизменной, так как значение тока якоря постоянно. Неизменным остается и падение напряжения I a ном X σа. Следовательно, нагрузочную характеристику можно получить как след вершины А реактивного треугольника при перемещении его так, чтобы вершина В скользила по характеристике холостого хода, а стороны треугольника оставались бы параллельными соответствующим сторонам первоначально построенного треугольника. В этом легко убедиться, рассматривая точку А' и треугольник А'В'С' (рис. 6.31) при номинальном напряжении U ном. В этом режиме ЭДС Е = U ном + I a ном X σ а, т. е. равна ординате точки В'; отрезок А'С' соответствует току I в.к, компенсирующему размагничи­вающее действие реакции якоря. Отрезок О'С' = ОС соответствует составляющей тока возбуждения, необходимой для индуцирования ЭДС Е σ а = I a ном X σ а.

Из рассмотренного выводим следующий способ определения индуктивного сопротивления Х σ а. На кривой 2 находят точку А', соответствующую номинальному напряжению U ном, и откладывают влево от этой точки отрезок О'А' = ОА (его определяют по характеристике короткого замыкания на рис. 6.30, а для тока I к = I ном). Затем через точку О' проводят прямую, параллельную начальной части характеристики 1, до пересечения с этой характеристикой в точке В'. Опустив из точки В' перпендикуляр на линию О'А', получают отрезок В'С' = I a ном X σ а. Следовательно, X σ а= В'С' / I a ном.

Сопротивление, найденное описанным способом (его называют сопротивлением Потье), несколько превышает действительное сопротивление X σ а, обусловленное потоками рассеяния; обычно ХР≈ (1,05 ÷ 1,3) X σ а. Последнее объясняется тем, что в точках В' (при холостом ходе) и А' (при токе I a ном) токи возбуждения различны, и, хотя ЭДС и потоки в воздушном зазоре одинаковы, при большем токе возбуждения наблюдается увеличение магнитного сопротивления из-за больших потоков рассеяния обмотки возбуждения, насыщающих полюсы и ярмо индуктора, т. е. реально А'С' > АС.

Date: 2015-09-05; view: 1564; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию