Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 2. Философская мысль Древнего Востока
Первые проявления философского подхода к миру (так называемая «предфилософия») встречались в Древнем Вавилоне и Древнем Египте во II — начале I тысячелетия до н.э. В это время люди приобрели элементарные научные знания в области математики, астрономии и медицины. В сказаниях и литературных произведениях была обозначена проблема жизни, смерти и смысла существования человека (вавилонское «Сказание о Гильгамеше», древнеегипетский литературный памятник «Беседа господина и раба»). Однако в условиях господства мифологии и религии в Древнем Вавилоне и Египте не сформировались философские учения. Поэтому обратимся к двум странам Древнего Востока, в которых философия смогла стать самостоятельным способом духовной деятельности человека — Индии и Китаю. В них философия возникла и развивалась как под влиянием общецивилизационных факторов, так и испытывая воздействие ряда особенностей социально-экономической, политической и духовной жизни, присущих странам Востока. Эти особенности были во многом обусловлены т.н. «азиатским способом производства», при котором только государство имело исключительное право распоряжаться всеми имеющимися на его территории ресурсами — землей и водой, полезными ископаемыми и средствами производства. Ни о какой частной собственности не было и речи. В Древней Индии и Древнем Китае человек был слабо выделен из коллектива, общины и не ощущал себя независимой и самостоятельной личностью. Он мог обладать порой сказочными богатствами, но совершенно не был защищен от произвола деспотического, всесильного государства. Характерной особенностью социального устройства стран Востока являлась корпоративность, при которой в обществе имелись замкнутые социальные группы — кланы и касты, секты и землячества. Они объединяли как бедных, так и богатых. Поэтому роль социальных противоречий в обществе была незначительной. Огромную роль играли мифология и религия. Для Древней Индии и Китая был характерен традиционализм, то есть следование устоявшимся социальным нормам, обычаям и традициям, уважение старого и отрицание нового. Все это наложило отпечаток на философию. Она оказалась весьма тесно связанной с мифологией и религией и была обращена не к отдельному человеку, а к целому — изучая общественные порядки или занимаясь поиском всеобщего мирового закона.
|