Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 2. Философская мысль Древнего Востока





 

 

Первые проявления философского подхода к миру (так называемая «предфилософия») встречались в Древнем Вавилоне и Древнем Египте во II — начале I тысячелетия до н.э. В это время люди приобрели элементарные научные знания в области математики, астрономии и медицины. В сказаниях и литературных произведениях была обозначена проблема жизни, смерти и смысла существования человека (вавилонское «Сказание о Гильгамеше», древне­египетский литературный памятник «Беседа господина и раба»). Однако в условиях господ­ства мифологии и религии в Древнем Вавилоне и Египте не сформировались философские учения. Поэтому обратимся к двум странам Древнего Востока, в которых философия смогла стать самостоятельным способом духовной деятельности человека — Индии и Китаю.

В них философия возникла и развивалась как под влиянием общецивилизационных факторов, так и испытывая воздействие ряда особенностей социально-экономической, поли­тической и духовной жизни, присущих странам Востока. Эти особенности были во многом обусловлены т.н. «азиатским способом производства», при котором только государство имело исключительное право распоряжаться всеми имеющимися на его территории ресурса­ми — землей и водой, полезными ископаемыми и средствами производства. Ни о какой ча­стной собственности не было и речи.

В Древней Индии и Древнем Китае человек был слабо выделен из коллектива, общины и не ощущал себя независимой и самостоятельной личностью. Он мог обладать порой ска­зочными богатствами, но совершенно не был защищен от произвола деспотического, все­сильного государства. Характерной особенностью социального устройства стран Востока являлась корпоративность, при которой в обществе имелись замкнутые социальные группы — кланы и касты, секты и землячества. Они объединяли как бедных, так и богатых.

Поэтому роль социальных противоречий в обществе была незначительной. Огромную роль играли мифология и религия. Для Древней Индии и Китая был характерен традициона­лизм, то есть следование устоявшимся социальным нормам, обычаям и традициям, уважение старого и отрицание нового. Все это наложило отпечаток на философию. Она оказалась весьма тесно связанной с мифологией и религией и была обращена не к отдельному человеку, а к целому — изучая общественные порядки или занимаясь поиском всеобщего мирового за­кона.

Date: 2015-09-05; view: 407; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.014 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию