Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Структура деятельности
Любая деятельность человека представляет собой сложную структуру психофизиологических процессов. Простейшими составными элементами ее являются движения, которые мы постоянно совершаем, находясь в состоянии бодрствования. Отдельные движения, совершаемые человеком, объединяются в сложные комплексы, составляющие действия. Так, чтобы сделать стол или нарисовать картину, человек совершает большое число весьма разнообразных мышечных движений. Но разрозненные движения и даже действия — это еще не деятельность. Только совокупность действий, объединенных единой целью, можно назвать деятельностью. Она характеризуется определенной длительностью. Когда речь идет о педагогической деятельности, под него разумеется не однократное действие учителя, а его повседневный, систематический труд в школе, который составляется из ряда поступков и действий педагога, совершаемых им в течение продолжительного времени. Всякая деятельность включает ряд компонентов (составных частей). Например, процесс такого вида учебной деятельности школьника, как написание сочинения, включает постановку задачи. Она выражается в теме, на которую должно быть написано сочинение. Далее необходимо наметить план работы, продумать каждую часть, подобрать материал (из книг, из личного опыта и т. п.), изложить свои мысли в письменном виде. Затем ученик перечитывает написанное, исправляет стилистические и орфографические ошибки, особое внимание обращает на логическое построение работы, правильность и точность выводов. Подобную структуру: постановку цели (задачи), планирование работы, выбор наиболее целесообразных ее приемов, выполнение деятельности, проверка результатов, исправление ошибок, подведение итогов — имеют и многие другие виды человеческой деятельности. По мере развития деятельности (в связи с овладением ею или решением поставленных задач) ее структура меняется. Несложная деятельность может входить позднее как составная часть в более сложную. Так, если у первоклассника процесс письма — самостоятельная деятельность, то у человека, овладевшего им, письмо становится компонентом более сложной деятельности (учения, творческого труда и т. д.). Напротив, сложная структура деятельности может упрощаться в связи с овладением умениями и навыками ее выполнения.
Date: 2015-09-05; view: 415; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|