Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Человеческий слух имеет социальный характер и существенно отличается от слуха животных — помимо шумов, человек различает речевые и музыкальные раздражители
Будучи дистантным, слуховой анализатор на расстоянии отражает многочисленные пространственные и временные отношения. Кроме того, звук имеет предметный характер, т.е. является признаком, присущим определенному предмету. “Подобно тому, как свет, освещая предметы внешнего мира, превращает их в сигналы для жизнедеятельности животных и. человека, так и звук обнаруживает для организма на известных расстояниях от него существование определенных предметов и влияний внешнего мира” (Ананьев Б. Г. Теория ощущений. Л., 1961, с. 207). Трудно переоценить его значение для лиц с нарушением зрения. При помощи слуха слепые люди ориентируются в пространстве, узнают предметы, людей. Для слепых имеют сигнальное значение весьма незначительные, порой незаметные для зрячих изменения звука. Слух для незрячих играет важнейшую роль в процессах познания и ориентации в окружающем мире, социальной ориентации, особенно, в процессах опосредствованного познания. Слуховая чувствительность при слепоте изменяется так же, как и в норме, в результате выработки новых условнорефлекторных связей. Ощущение громкости, высоты, тембра звука у слепых не имеет никаких принципиальных отличий от нормы. Слуховая чувствительность слепых может достигать, как и у зрячих, очень высокого уровня развития. Известно, что при некоторых видах деятельности (летчик, врач, музыкант, радист и т. д.) возникает установка на прислушивание к звукам минимальной интенсивности, что ведет к понижению абсолютных порогов громкости. А так как некоторые из упомянутых профессий доступны слепым, то у них можно наблюдать повышение слуховой чувствительности. Этому же способствует широкое использование слуха в пространственной ориентации. Аналогично с нормой происходит у слепых и повышение различительной чувствительности. Особенности деятельности слепых способствуют снижению абсолютных порогов слуховой чувствительности, т. е. повышению способности к тонкой дифференцировке звуков, особенно шумов, в связи с их ролью в пространственной ориентировке. Важной функцией слуха является локализация источника звука в пространстве, т. е. установление местонахождения источника звука и направления звуковой волны. Способность локализовать звуки в пространстве развивается в процессе пространственной ориентировки. В силу своего дефекта слепым гораздо чаще, чем зрячим, приходится прибегать к помощи слуха при выполнении различных видов деятельности. Слишком сильные слуховые воздействия напротив могут вызывать повышение порогов чувствительности и слуховую дезадаптацию. В общей психологии выделяют три вида слуховых ощущений: речевые, музыкальные и шумы. При нарушениях зрения номенклатура слуховых ощущений не изменяется, так как человеческий слух сформировался в процессе общественно-исторического развития и природа его одномоментно (в онтогенезе) измениться не может Итак, слух слепых развивается по тем же законам, что и у нормально видящих и для его развития необходимо проводить соответствующие мероприятия, создавать условия. И конечно, при нарушении зрения имеет место такое явление как сенсибелизация.
Date: 2015-09-05; view: 476; Нарушение авторских прав |