Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






VIII. Информация о домашнем задании





Микроцель: разъяснение домашнего задания.

- Запишите домашнее задание.

Правила на с. 68 и 70, упр.134. или 132 (на выбор).

- Спасибо за урок, вы свободны.

Приложение №1

Карточка №1

Прочитай. Подчеркни подлежащее и сказуемое (выполняется в карточке).

Дельфины зашли в залив. Внезапно ударил мороз.

Льды закрыли дельфинам выход из пролива. На помощь пришел ледокол. Он проложил путь в открытое море.

Но дельфины вначале не пошли за ледоколом. Они стали играть в заливе. Тогда моряки включили музыку. И дельфины поплыли за судном.

Выполнил:_____________________________________________ Оценка:_____________________________________________________

Карточка №2

Спиши. Вставь сказуемое в каждое предложение.

Подчеркни главные члены предложения.

….... первые заморозки. Листья ……… землю.

А в садах ……. астры. Цветок астры ………. звезду.

Слова для справок: устали, напоминает, наступили, зацвели

-----------------------------------------------------------------------------

Карточка №3

Спиши. Вставь подлежащее в каждое предложение.

Подчеркни главные члены предложения.

…… засыпает дорожки узкими лодочками.

…….. сыплет золотые монетки.

……. роняет желтые и красные звёзды.

…….. сбрасывает темные фонарики.

Слова для справок: дуб, ива, береза, клен.

Поделиться…

Пояснительная записка

Данная программа составлена на основе «Программы 0-4 классы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида».

Обучение грамоте в специальной (коррекционной) школе VIII вида осуществляется в 1 классе в течении всего года..

Программа состоит из двух разделов, соответствующих добукварному и букварному периодам.

Основные задачи добукварного периода:

подготовить учащихся к овладению первоначальными навыками чтения

и письма;

привить интерес к обучению;

выявить особенности общего и речевого общения;

формирование общеречевых навыков по развитию слухового и зритель-

ного восприятия;

формирование правильной артикуляции и дикции;

развитие слухового восприятия и речевого слуха;

развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки.

Основные задачи букварного периода:

исправление недостатков произношения, слухового, зрительного и

двигательного анализаторов;

изучение букв и звуков, формирование навыка орфографически –

правильных слоговых структур;

выработка первоначального навыка письма, умения списывать

и писать под диктовку слова и предложения(2-3 слова)

после предварительного звуко-буквенного анализа;

развитие артикуляционного аппарата;

формирование умений строить простые предложения;

  1. воспитание первоначальных навыков повествовательной речи.

 

Форма реализации программы - урок. Урок продолжается 35 минут. Содержание и структура урока отвечает требованиям, предъявляемым к уроку и дидактическим принципам обучения в специальной коррекционной школе.

Ведущая роль в обучении принадлежит учителю. В процессе обучения осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход. Учитель в своей работе руководствуется программой и содержанием школьного учебника

(Букварь).

Овладение грамотой – первый этап школьного обучения детей, в течении которого у них должны быть сформированы первоначальные навыки чтения и письма. Обучение ведётся звуковым аналитико-синтетическим методом. Материал, с которым работают первоклассники – это звуки и буквы, слоги и слова, простейшие типы предложений, короткие тексты. В этот период у детей формируется звуко – буквенный анализ и синтез, как основа овладения чтением и письмом.

Усвоение звука предполагает выделение его из речи, правильное и отчётливое произношение, различение в сочетаниях с другими звуками, дифференциацию смешиваемых звуков. Буква изучается в следующей последовательности: восприятие общей её формы, изучение состава

Буквы (элементов и их расположения), сравнение с другими, ранее изученными буквами. Важным моментом является соотнесение звука и буквы.

Слияние звуков в слоги и чтение слоговых структур осуществляется постепенно. Сначала читаются открытые слоги, затем обратные слоги, после этого прямые слоги, требующие особого внимания при обучении слитному их чтению, и после них слоги со стечением согласных.

Чтение слов осуществляется по мере изучения слоговых структур. Большое внимание уделяется чтению по букварю, использованию иллюстративного материала для улучшения понимания читаемого.

При обучении письму важно научить детей правильному начертанию букв и соединению их в слоги, слова.. Упражнения в написании слогов, слов, предложений опираются на звуко- буквенный анализ, предварительную условно- графическую запись и составление слогов, слов, из букв разрезной азбуки.

Обучение грамоте в 1 классе коррекционных образовательных учреждений VIII вида обязательно предполагает использование таких видов наглядности, как настенная касса для букв разрезной азбуки, которая заполняется по мере изучения; наборное полотно; касса слогов; слоговые таблицы; индивидуальные кассы с набором букв и слогов.

Основными методами работы на данном этапе являются объяснение, рассказ учителя, игра, упражнения. При этом в формировании навыков игра занимает одно из ведущих мест. Учитывая сложность аналитических упражнений и быструю утомляемость первоклассников необходимо в работе использовать наглядность.

Календарно-поурочное планирование

№ урока по теме Дата Тема урока Цели урока Тип (вид) урока Оборудование, дидактический материал

 

      1 четверть    

 

    Различие и называние шести основных цветов. Выкладывание ряда цветных полосок (2-3) по образцу, по памяти, по словесной инструкции. Развитие зрительных и пространственных восприятий. Комбинированный урок. Трафарет, квадрат.

 

    Различие коротких и длинных полосок. Оставление из цветных полосок изображений знакомых предметов (лесенка, стол, стул, флажок) вместе с учителем или по заданному образцу. Развитие зрительных и пространственных восприятий. Комбинированный урок. Образцы геометрических фигур.

 

    Выкладывание из цветных полосок буквенных знаков: А. У, М, Х, С, Н, И, П, Т, Ш. Развитие зрительных и пространственных восприятий.   Комбинированный урок. Прописи.

 

    Знакомство с геометрическими фигурами: квадрат, треугольник, круг. Развитие зрительных и пространственных восприятий. Сообщение новых знаний. Прописи.

 

    Составление из геометрических фигур изображений знакомых предметов (елочка, грузовик, дом). Практическое усвоение пространственного расположения фигур: вверху-внизу, справа-слева. Развитие зрительных и пространственных восприятий. Комбинированный урок. Прописи.

 

    Вычерчивание горизонтальных, вертикальных, наклонных прямых линий. Развитие моторных умений. Формирование графических умений. Комбинированный урок. Прописи.

 

    Вычерчивание горизонтальных, вертикальных, наклонных прямых линий. Развитие моторных умений. Формирование графических умений. Закрепление знаний. Прописи.

 

      Работа с трафаретом, шаблоном, проведение линий по контуру. Развивать умение менять направление карандаша в зависимости от трафарета, шаблона или контура. Соблюдение пределов контура при штриховке фигуры. Комбинированный. Прописи.

 

      Работа с трафаретом, шаблоном, проведение линий по контуру. Развивать умение менять направление карандаша в зависимости от трафарета, шаблона или контура. Соблюдение пределов контура при штриховке фигуры. Комбинированный урок. Прописи.

 

      Выполнение рисунков, сходных по конфигурации с элементами печатных и письменных букв: вертикальная прямая палочка-заборчик. Развитие моторных умений. Формирование графических умений. Комбинированный урок. Тетради по обучению грамот е.

 

    Выполнение рисунков, сходных по конфигурации с элементами печатных и письменных букв: прямая палочка с закруглением внизу- крючок для вешалки. Развитие моторных умений. Формирование графических умений. Комбинированный урок. Тетради по бучению грамоте.

 

    Выполнение рисунков, сходных по конфигурации с элементами печатных и письменных букв: палочка с закруглением внизу и вверху – уточка. Развитие моторных умений. Формирование графических умений. Комбинированный урок. Образец элементов, соединений.

 

    Выполнение рисунков, сходных по конфигурации с элементами печатных и письменных букв: овал – слива. Развитие моторных умений. Формирование графических умений. Комбинированный урок. Образец буквы. Тетради по обучению грамоте.

 

    Выполнение рисунков, сходных по конфигурации с элементами печатных и письменных букв: полуовал – месяц. Развитие моторных умений. Формирование графических умений. Комбинированный урок. Образец буквы. Тетради по обучению грамоте.

 

    Печатание букв А, У, М, О, Н, С (без обязательного их называния) по трафарету, по образцу. Развитие моторных умений. Формирование графических умений. Комбинированный урок. Образцы букв. Кассы букв.

 

  16. 17.   Усвоение рукописного начертания строчной и прописной буквы Аа. Списывание с печатного и рукописного текстов букв. Развитие моторных умений. Формирование графических умений. Сообщение новых знаний. Кассы букв. Образцы соединений.

 

18.   Усвоение рукописного начертания строчной и прописной буквы Уу. Списывание с печатного и рукописного текстов букв. Учить писать строчные и прописные буквы. Развитие моторных умений. Формирование графических умений. Сообщение новых знаний. Кассы букв.

 

19.     Списывание букв и слогов с печатного и рукописного шрифтов. Учить писать строчные и прописные буквы. Развитие моторных умений. Формирование графических умений. Сообщение новых знаний.  

 

20.     Списывание букв и слогов с печатного и рукописного шрифтов. Учить списывать с печатного и рукописного текстов прочитанные и разобранные слоги. Развитие моторных умений. Формирование графических умений. Комбинированный. Кассы букв.

 

21.   Усвоение рукописного начертания строчной и прописной буквы Мм. Списывание с печатного и рукописного текстов букв. Учить писать строчные и прописные буквы. Развитие моторных умений. Формирование графических умений. Сообщение новых знаний. Кассы букв.

 

22.   Списывание слов после предварительного анализа и четкого протяжного их проговаривания (интонирования). Выкладывание звуко-буквенной схемы слова. Учить списывать с печатного и рукописного текстов прочитанные и разобранные слова и предложения. Закрепление. Образец буквы. Тетради по обучению грамоте.

 

23.   Списывание с печатного и рукописного текста Учить списывать с печатного и рукописного текстов прочитанные и разобранные слоги. Сообщение новых знаний. Образцы букв.

 

24.     Списывание с печатного и рукописного текстов слогов ам, ум. Учить списывать с печатного и рукописного текстов прочитанные и разобранные слоги. Комбинированный урок. Кассы букв.

 

25.     Списывание слов после предварительного анализа и четкого протяжного их проговаривания (интонирования). Учить списывать с печатного и рукописного текстов прочитанные и разобранные слоги и слова. Развитие моторных умений. Формирование графических умений. Закрепление. Образец буквы. Тетради по обучению грамоте.

 

26.   Списывание с печатного и рукописного текстов слогов и слов (му, му-му). Учить списывать с печатного и рукописного текстов прочитанные и разобранные слоги и слова. Развитие моторных умений. Формирование графических умений. Закрепление. Образцы букв.

 

27.   Повторение изученных строчных и прописных букв в 1 четверти. Письмо на слух букв. Учить писать на слух отдельные буквы. Развитие моторных умений. Формирование графических умений. Закрепление.  

 

        Итого: 27 часов.   2 четверть    

 

    Усвоение рукописного начертания строчной и прописной буквы Оо. Списывание с печатного и рукописного текстов букв. Учить писать строчные и прописные буквы. Развитие моторных умений. Формирование графических умений. Сообщение новых знаний. Образец буквы, Слоги, тетради по обучению грамоте.

 

      Списывание с печатного и рукописного текстов слогов (ом, мо). Выкладывание звуко-буквенной схемы слога. Учить списывать с печатного и рукописного текстов прочитанные и разобранные слоги. Развитие моторных умений. Формирование графических умений. Комбинированный. Образцы букв.

 

      Списывание с печатного и рукописного текстов слогов и слова (ам-ма, ум-му, ом-мо, ма-ма). Выкладывание звуко-буквенной схемы слова. Учить списывать с печатного и рукописного текстов прочитанные и разобранные слоги и слова. Развитие моторных умений. Формирование графических умений. Комбинированный. Прописи, кассы букв.

 

    Усвоение рукописного начертания строчной и прописной буквы Хх. Списывание с печатного и рукописного текстов букв. Учить писать строчные и прописные буквы. Развитие моторных умений. Формирование графических умений. Сообщение новых знаний. Картинная азбука, образец буквы.

 

    Списывание с печатного и рукописного текстов слогов. Выкладывание звуко-буквенной схемы. Учить списывать с печатного и рукописного текстов прочитанные и разобранные слоги и слова. Развитие моторных умений. Формирование графических умений. Комбинированный урок. Кассы букв, Картинки.

 

    Усвоение рукописного начертания строчной и прописной буквы Сс. Списывание с печатного и рукописного текстов букв. Учить писать строчные и прописные буквы. Развитие моторных умений. Формирование графических умений. Сообщение новых знаний. Кассы букв, Картинки.

 

    Письмо открытых и закрытых слогов с буквой Сс. Учить списывать с печатного и рукописного текстов прочитанные и разобранные слоги и слова. Развитие моторных умений. Формирование графических умений. Комбинированный. Кассы букв, образцы соединений.

 

    Письмо по образцу предложений, состоящих и 2 слов. Учить списывать с печатного и рукописного текстов прочитанные и разобранные слова и предложения. Закрепление. Образец буквы, кассы букв.

 

    Большая буква в начале и точка в конце предложения. Учить писать строчные и прописные буквы. Развитие моторных умений. Формирование графических умений. Сообщение новых знаний. Образец буквы, кассы, картинки.

 

    Письмо по образцу предложений, состоящих и 2 слов. Учить списывать с печатного и рукописного текстов прочитанные и разобранные слова и предложения. Закрепление. Кассы букв, Картинки.

 

    Усвоение рукописного начертания строчной и прописной буквы Нн. Списывание с печатного и рукописного текстов букв и слогов. Учить списывать с печатного и рукописного текстов прочитанные и разобранные слоги и слова. Развитие моторных умений. Формирование графических умений. Сообщение новых знаний. Образец буквы, образцы соединений.

 

    Списывание с печатного и рукописного текстов слогов и слова. Учить писать строчные и прописные буквы. Развитие моторных умений. Формирование графических умений Сообщение новых знаний. Образец буквы, кассы букв.

 

    Письмо по образцу предложений, состоящих и 2 слов. Большая буква в начале и точка в конце предложения.. Учить списывать с печатного и рукописного текстов прочитанные и разобранные слова и предложения. Комбинированный урок. Образец буквы, кассы букв.

 

    Списывание слов, состоящих из закрытого трехбуквенного слога: сом, лом, мал, сам. Учить списывать с печатного и рукописного текстов прочитанные и разобранные слова. Комбинированный урок. Образец буквы, кассы букв.

 

    Усвоение рукописного начертания строчной и прописной буквы Ы. Списывание с печатного и рукописного текстов букв. Учить писать строчные и прописные буквы. Развитие моторных умений. Формирование графических умений. Сообщение новых знаний. Карточки со слогами, словами.

 

    Усвоение рукописного начертания строчной и прописной буквы ЛЛ. Списывание с печатного и рукописного текстов букв. Учить писать строчные и прописные буквы. Развитие моторных умений. Формирование графических умений. Сообщение новых знаний. Кассы букв, слогов.

 

    Списывание слогов, слов и предложений. Точка в конце предложения. Учить писать строчные и прописные буквы. Развитие моторных умений. Формирование графических умений. Комбинированный урок.. Образец буквы, слоги, слова.

 

    Списывание букв и слогов с печатного и рукописного текста. Учить списывать с печатного и рукописного текстов прочитанные и разобранные слоги и слова. Развитие моторных умений. Формирование графических умений. Закрепление полученных знаний. Карточки со слогами, словами.

 

    Списывание слов и предложений. Большая буква в начале и точка в конце предложения. Учить списывать с печатного и рукописного текстов прочитанные и разобранные слова и предложения. Развитие моторных умений. Формирование графических умений. Закрепление полученных знаний. Карточки со слогами, кассы.

 

    Усвоение рукописного начертания строчной и прописной буквы Вв. Списывание с печатного и рукописного текстов букв. Учить писать строчные и прописные буквы. Развитие моторных умений. Формирование графических умений. Сообщение новых знаний. Карточки со слогами, кассы.

 

    Повторение изученных строчных и прописных букв во 2 четверти. Письмо на слух букв и слогов. Учить писать на слух отдельные буквы. Развитие моторных умений. Формирование графических умений. Закрепление знаний и умений. Тетради по обучению грамоте.

Итого: 21 час.

Тематическое планирование

ТЕМА Кол-во час. КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫ   Обязательный минимум по группам К/работы (списывание)

 

  Добукварный период   Букварный период: I этап Изучение звуков и букв: Аа, Уу, Мм, Оо, Сс, Нн, ы, Лл, Шш, Рр.               Различение и называние шести основных цветов. Классификация предметов по цвету. Выкладывание ряда цветных полосок по образцу, по памяти, по словесной инструкции. Различие коротких и длинных полосок. Составление из цветных полосок изображений знакомых предметов. Выкладывание из цветных полосок буквенных знаков. Знакомство с геометрическими фигурами6 квадрат, треугольник, круг. Составление из геометрических фигур изображений знакомых предметов вместе с учителем. Практическое усвоение пространственного расположения фигур,   Умение правильно и отчетливо произносить изучаемые звуки, слышать их в словах, выделять первый звук в начале слова, подбирать слова, начинающиеся с изучаемого звука, с опорой на картинки. Соотнесение звука и буквы. Практическое различие гласных и согласных звуков и букв. Обозначение гласных и согласных букв соответствующим цветом. Образование и чтение слогов, состоящих из одной гласной, закрытых и открытых буквенных слогов. Чтение по слогам слов из двух усвоенных слогов. Соотнесение прочитанного слова с картинкой. Чтение предложений их 2-3 слов и предметной картинки. Разучивание чистоговорок, загадок, коротких стихотворений с голоса учителя.   1-й уровень различать звуки на слух и в собственном произношении; читать по слогам слова, предложения, короткие тексты; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста; писать строчные и прописные буквы; списывать с печатного и рукописного текстов прочитанные и разобранные слова и предложения; писать на слух отдельные буквы, слоги и слова.     2-й уровень   различать звуки на слух и в собственном произношении, знать буквы; читать по слогам отдельные слова, соотносить их с предметными картинками; слушать небольшую сказку, рассказ и с помощью учителя отвечать на вопросы по содержанию, опираясь на наглядные средства; списывать с печатного текста отдельные слоги и слова.  

 

 

   

 

«Все работы хороши»

Классный час – соревнование.

Автор: Касатина Т. А.

Должность: учитель начальных классов.

Оборудование: · Жетоны. · Мяч. · Кроссворд (для каждой команды – отдельный экземпляр) · Презентация «Профессии» · Плакаты с пословицами. · Плакат с эпиграфом «Счастливый человек тот, который утром с удовольствием идёт на работу, а вечером – с радостью возвращается домой» · Карточки к игре «Найди инструмент

Цель: Стимулировать интерес детей к различным видам трудовой деятельности, начальная профориентация

Date: 2015-09-05; view: 639; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию