Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 55 О том, что нельзя отказывать испрашивающему именем Аллаха





Ибн Умар рассказывал, что посланник Аллаха сказал: "Если кто-то попросил у вас что-либо именем Аллаха, то дайте ему; если кто-то попросил вас о помощи именем Аллаха, то помогите ему; если кто-то позвал вас, то ответьте ему; если кто-то сделал вам добро, то отблагодарите его, а если вы не найдете чем отблагодарить, то читайте за него молитву, пока не посчитаете, что вы его отблагодарили". Достоверный хадис, переданный Абу Даудом и ан-Наса'и [266].

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:
1. Необходимость оказания помощи тому, кто просил её именем Аллаха
2. Необходимость удовлетворения просьбы просящего именем Аллаха.
3. Необходимость ответа на зов того, кто зовёт вас.
4. Необходимость выражения благодарности тому, кто сделал вам добро.
5. Если это невозможно, то необходимо помолиться за него.
6. Мудрость слов пророка: "...пока не посчитаете, что вы его отблагодарили".

 

 

[266] Абу Дауд (1672), ан-Наса'и 5/82, Ахмад 2/(68, 99), Ибн Хиббан (2071), аль-Хаким 1/4126; достоверный хадис. Этот хадис ясно указывает на запрет отказывать просящему именем Аллаха, однако это общее правило нуждается в разъяснении на основании Книги Аллаха и Сунны. Если нуждающийся просит то, что полагается ему из средств закята, то ему обязательно необходимо выделить средства в зависимости от его нужд и прав. Также если нуждающийся просит у обеспеченного человека, ему обязательно нужно помочь, в зависимости от просьбы просящего и благосостояния помогающего, тем, что не принесет вреда ни ему самому, ни его семье. Расходование из своего удела является великим столпом религии. Щедрость и благотворительность поощряются Аллахом, а скупость и жадность - порицаются. Всевышний Аллах побуждает Своих рабов делать пожертвования из своего имущества из-за великой пользы и большого вознаграждения за это. Всевышний сказал: "О те, которые уверовали! Расходуйте лучшее из того, что приобрели, и того, что Мы вырастили для вас из земли. Не стремитесь расходовать дурное из этого, чего бы вы и сами не взяли, если бы не зажмурили на это глаза, и знайте, что Аллах Богат и Славен! Шайтан обещает вам бедность и приказывает вам творить мерзость, а Аллах обещает вам Своё прощение и милость. Поистине, Аллах Объемлющий, Знающий!" ("Бакара" (2):267-268).

 

Глава 56 Ликом Аллаха можно испрашивать только рай Джабир ибн Абдуллах рассказывал, что посланник Аллаха сказал: "Ликом Аллаха можно испрашивать только рай". Этот хадис передал Абу Дауд[267]. РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ: 1. Запрет испрашивать что-либо ликом Аллаха, кроме наивысшей цели - рая. 2. Утверждение атрибута лика[268].  
[267] Абу Дауд (1671); слабый хадис. Пророк, взывая к Аллаху, говорил: "Прибегаю к благородному лику Аллаха, к имени Аллаха Великого и к Его совершенным словам от зла ядовитых животных и сглаза, от зла того, что Он создал, от зла этого дня и от зла того, что следует за ним, и от зла жизни ближней и будущей". В этой и других молитвах посланник Аллаха просил у Всевышнего того, что приближало бы его к раю и отдаляло от деяний, которые отдаляли бы его от него. Поэтому он просил ликом Аллаха и светом Его лика только того, что приближало его к раю, как то приводится в одном из достоверных хадисов: "О Аллах, я прошу у Тебя рая и тех слов и деяний, которые приближают к нему; и я прибегаю к Тебе от Огня и тех слов и деяний, которые приближают к нему" (Ибн Маджа (3846) от А'иши). Это отличается от просьб об имуществе, пропитании или достатке в стремлении к мирским благам. Приведённый в тексте хадис, без всякого сомнения, указывает на запрещение просить ликом Аллаха о мирских нуждах, и поэтому между хадисами нет противоречия. Хотя Аллаху ведомо об этом лучше.
[268] Существование этого атрибута Аллаха истинно несмотря на то, что данный хадис является слабым, так как это подтверждается аятами из Корана и другими достоверными хадисами.

 

Глава 57 О выражении "Если бы..." Всевышний Аллах сказал: "Они говорят: "Если бы у нас был хоть какой-то удел в этом деле, мы бы не были убиты здесь..."[269] ("Аль-'Имран" (3):154). Всевышний сказал также: "Те, которые сказали про братьев своих, сами оставшись дома: "Если бы они послушались нас, то не были бы убиты..."[270] ("Аль-'Имран" (3):168). В "ас-Сахихе" Муслима приводится хадис Абу Хурайры о том, что посланник Аллаха сказал ему: "Будь упорным в том, что приносит тебе пользу, испрашивай помощи у Аллаха и ни в коем случае не сдавайся [перед трудностями. - Ред.]. Если же с тобой что-то случилось, то не говори: "Если бы я сделал то-то, то было бы так-то и так-то". Скажи лишь: "Это предопределил Аллах, и Он сделал так, как Ему было угодно",- поскольку "если бы..." открывает возможность для козней шайтана"[271]. РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ: 1. Смысл аятов 154 и 168 из суры "Аль-'Имран". 2. Явный запрет на произношение выражения "если бы..." в случае какой-либо неприятности. 3. Причиной этого является то, что при употреблении этого выражения открывается возможность для козней шайтана. 4. Прекрасные слова, которые необходимо произносить в таких случаях. 5. Повеление настойчиво стремиться к полезному, испрашивая при этом помощи у Аллаха.  
[269] Аз-Зубайр рассказывал о причине ниспослания этого аята во время битвы у горы Ухуд: "Я был с посланником Аллаха, когда усилился в нас страх, и Аллах послал на нас такой сон, что у каждого из нас подбородок упёрся в грудь. И, клянусь Аллахом, я слышал, как Му'аттиб ибн Кушейр сказал: "Если бы у нас был хоть какой-то удел в этом деле, мы бы не были убиты здесь". Я услышал это словно во сне, и запомнил это от него. По этому поводу было ниспослано: "Они говорят: "Если бы у нас был хоть какой-то удел в этом деле, мы бы не были убиты здесь"..." (Ибн Абу Хатим; достоверный хадис).
[270] Ибн Касир писал: "Это значит: "Если бы они послушались нашего совета остаться и не выходить, то не были бы убиты вместе с другими". Однако Всевышний Аллах сказал далее: "Скажи им: "Отведите от самих себя смерть, если вы правдивы!" ("Аль-'Имран" (3):168). Это значит: "Если уклонение избавляет человека от гибели и смерти, то вам следовало бы не умирать вообще, однако смерть непременно настигнет вас, даже если вы спрячетесь в высокой башне. Поэтому отведите от самих себя смерть, если вы правдивы!". Муджахид передал слова Джабира ибн Абдуллаха: "Этот аят был ниспослан об Абдуллахе ибн Убеййе (главе лицемеров Медины. - Ред.) и его сторонниках". В битве при Ухуде Абдулла ибн Убейй отказался воевать и сказал: "Неужели он (посланник Аллаха. - Ред.) оставил как моё мнение, так и своё, и последовал мнению этих подростков?" (его сподвижников. - Ред.). За ним последовало большое число людей. Шейх-уль-Ислам Ибн Теймийа, упомянув о тех событиях, сказал: "Многие из них до этого не лицемерили, они были мусульманами и имели веру. Это свет, который Аллах привёл в пример людям: если бы они умерли до испытания и лицемерия, то умерли бы мусульманами. Однако они не были бы истинными верующими, которые, будучи в беде, не колеблются перед испытанием, равно как не были бы и истинными лицемерами, которые отступают от веры, попав в беду. В таком же положении находятся многие мусульмане в наше время или даже большинство из них. Если их подвергают испытанию, которое расшатывает верующих, их вера сильно ослабевает и многие из них впадают в лицемерие. Часть из них вообще отступается от Ислама, если враг одерживает верх. Их видели и мы, и другие, и в этом - поучительный урок. Однако при благополучии, либо когда мусульмане помогают им победить врага, они являются мусульманами, верующими в посланников как в душе, так и внешне. Но их вера колеблется в беде, вследствие чего они часто оставляют обязательные предписания и нарушают запреты. Они относятся к тем, кто говорит: "Мы уверовали!" - но на что им отвечают: "Вы не уверовали; говорите: "Мы покорились",- ибо еще не вошла вера в сердца ваши..." ("Худжурат" (49):14), - то есть та абсолютная вера, обладатели которой являются истинными верующими. Именно эта вера имеется в виду в Книге Всевышнего Аллаха и на которую указывает Сунна Его посланника. В бедствии её обладателей не одолевает сомнение, которое сотрясает веру в сердцах других людей".
[271] Муслим (2664).
Глава 58 О запрете ругать ветер Убейй ибн Ка'б рассказывал, что посланник Аллаха сказал: "Не ругайте ветер. Если вы увидели в нём то, что вам неприятно, то скажите: "О Аллах, истинно, мы испрашиваем у Тебя добра этого ветра, добра, которое он несёт с собой, и добра, которое ему велено творить, и прибегаем к Тебе от зла этого ветра, зла, которое он несёт с собой, и зла, которое ему приказано творить". Ат-Тирмизи назвал этот хадис достоверным[274]. РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ: 1. Запрет ругать ветер. 2. Наставление говорить добрые слова, когда человек видит то, что ему неприятно. 3. Указание на то, что ветер является носителем воли Аллаха. 4. Ветру может быть приказано нести с собой добро или зло.
[274] Ат-Тирмизи (2253).

 

Date: 2015-09-05; view: 271; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию