Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение 10 page. Глава 33 О высказывании Всевышнего Аллаха





[205] Ат-Тирмизи, "аль-Хилйа" Абу На'има; достоверный хадис.  

Глава 33
О высказывании Всевышнего Аллаха

"И уповайте на Аллаха, если вы верующие!"[206] ("Ма'ида" (5):23).

Всевышний также сказал:

"Верующие суть только те, у которых сердца трепещут от страха, когда поминают Аллаха, вера которых увеличивается, когда читаются им аяты Его, и которые уповают на Господа своего..." ("Анфаль" (8):2).

Он также сказал:

"О пророк! Достаточно Аллаха тебе и тем, которые последовали за тобой из верующих" ("Анфаль" (8):64).

Он также сказал:

"А кто уповает на Аллаха, для того Он достаточен..."[207] ("Талак" (65):3).

Ибн Аббас сказал: "Достаточно нам Аллаха, Он - прекрасный Хранитель!" - это слова Ибрахима, когда он был брошен в огонь. То же самое сказал пророк Мухаммад, когда услышал от людей: "Люди ополчились против вас, бойтесь их!" - но это только увеличило их веру..."[208] ".


РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:
1. Упование на Аллаха является обязательным религиозным предписанием.
2. Это является одним из условий веры.
3. Смысл аята из суры "Анфаль".
4. Смысл другого аята из той же суры.
5. Смысл аята из суры "Талак".
6. Величие этой фразы, так как Ибрахим и Мухаммад ответили именно ею в в критической обстановке.

 

 

[206] Имам Ахмад сказал: "Упование - это деятельность сердца". Сильная вера всегда связана с полным упованием, а недостаток в уповании является свидетельством слабой веры. Уповая на кого-либо, помимо Аллаха, человек приобщает равных к Господу миров. Ибн аль-Каййим сказал: "Упование на Аллаха является условием веры, и этот аят указывает на отсутствие веры при отсутствии упования. Другой аят гласит: "И сказал Муса: "О народ мой, если вы уверовали в Аллаха, то на Него уповайте, если вы мусульмане!" (Йунус" (10):84). В этом содержится указание на то, что совершенство Ислама достигается упованием. Когда усиливается вера раба, то усиливается и его упование, а когда ослабевает вера, ослабевает и упование. Если же упование слабое, то оно указывает на слабость веры, и это не подлежит сомнению. Всевышний Аллах упомянул упование в одном ряду с поклонением, верой, богобоязненностью, Исламом и наставлением на прямой путь". Если же человек уповает на творение Аллаха в том, что может сделать только Аллах, например в достижении победы, заступничестве, даровании пропитания, здоровья и т.п., то он впадает в великий ширк. Если же он уповает на правителя или обладателя власти, надеясь на то богатство, которым наделил его Аллах, или на то, что он способен защитить его от вреда, то это - малый ширк. Разрешается уполномачивать кого-то сделать то, что в его силах, и уповать при этом на Аллаха, чтобы Он облегчил путь к желаемому.
[207] Ибн аль-Каййим сказал: "Для кого Аллах стал достаточным хранителем, того не интересуют его враги, и они не причинят ему вреда, кроме тех мучений, которые неизбежны, таких как жара, холод, голод, жажда и т.п. А что касается вреда, то этого никогда не произойдёт. Некоторые салафы сказали: "Для каждого деяния Аллах приготовил воздаяние от Себя, а воздаянием за упование на Него Он сделал Свою достаточность и сказал: "А кто уповает на Аллаха, для того Он достаточен..." Он не сказал, что для него уготовано такое-то вознаграждение, как Он сказал о других деяниях, а сделал Себя, хвала Ему, достаточным для уповающего на Него раба, и сделал Себя его Хранителем. Тому, кто уповает на Аллаха истинным упованием, Аллах создаст выход из любых трудностей, защитит его, обеспечит и поможет, даже если все небеса и земля замыслят против него плохое"". Вахб ибн Мунаббих сказал: "Аллах, Всемогущ Он и Велик, сказал в некоторых из Своих Книг: "Клянусь Своим могуществом, кто будет крепко держаться за Меня, то даже если небеса и земля со всеми своими обитателями замыслят против него плохое, Я создам ему выход из этого положения. Тому же, кто не будет крепко держаться за Меня, Я отрежу руки от небесных благ, и разверзнется земля под его ногами, и останется он в воздухе, а затем Я вверю его самому себе. Я - достаточная опора для Моего раба. Если Мой раб подчиняется Мне, Я одарю его раньше, чем он попросит Меня, ибо Я лучше всех осведомлён о его нужде..."" (из труда имама Ахмада "аз-Зухд"). Упование заключает в себе великую добродетель и является важнейшей причиной достижения благ и избавления от вреда. Однако оно неотделимо от использования средств, то есть совершения деяний, обусловливающих достижение этого, поскольку Всевышний сказал: "Бойтесь же Аллаха, и на Аллаха пусть уповают верующие!" ("Ма'ида" (5):11). Он упомянул богобоязненность (ат-таква) перед упованием и связал упование с богобоязненностью, которая представляет собой использование средств, предписанных Аллахом. Отказ же от использования средств свидетельствует о недостаточности упования.
[208] "Аль-'Имран" (3):173. Эти слова произнёс пророк Ибрахим, когда его бросили в огонь. Об этом сообщил нам в Коране Всевышний: "Они сказали: "Сожгите его и отомстите за наших богов, если вы хотите что-либо с ним сделать!" Мы же сказали: "О огонь, будь прохладой и миром для Ибрахима!" Они пожелали замыслить против него хитрость, а Мы сделали их потерпевшими великий убыток" ("Анбийа'" (21):68-70). Посланник Аллаха Мухаммад также произнёс эти слова, когда ему сообщили: "Люди ополчились против вас, бойтесь их!" Это произошло, когда курайшиты возвращались после битвы при Ухуде. Пророку стало известно, что Абу Суфйан и те, кто были с ним, собрались вернуться. Тогда он и семьдесят всадников выехали и достигли местечка Хамра' аль-Асад. Однако Аллах вселил страх в сердце Абу Суфйана, и они решили вернуться в Мекку. По дороге они встретили караван из Абд аль-Кайса и спросили: "Куда вы собрались?" Они ответили: "В Медину". Абу Суфйан спросил: "Вы передадите Мухаммаду послание от меня?" Они ответили: "Да". Он сказал: "Когда встретите его, сообщите, что мы собираемся в поход против него и его сподвижников, чтобы искоренить оставшихся из них". Караван встретил посланника Аллаха в Хамра' аль-Асад, и ему сообщили, что сказал Абу Суфйан. Он ответил: "Достаточно нам Аллаха, Он - прекрасный Хранитель!"

 

 

Глава 33
О высказывании Всевышнего Аллаха

"И уповайте на Аллаха, если вы верующие!"[206] ("Ма'ида" (5):23).

Всевышний также сказал:

"Верующие суть только те, у которых сердца трепещут от страха, когда поминают Аллаха, вера которых увеличивается, когда читаются им аяты Его, и которые уповают на Господа своего..." ("Анфаль" (8):2).

Он также сказал:

"О пророк! Достаточно Аллаха тебе и тем, которые последовали за тобой из верующих" ("Анфаль" (8):64).

Он также сказал:

"А кто уповает на Аллаха, для того Он достаточен..."[207] ("Талак" (65):3).

Ибн Аббас сказал: "Достаточно нам Аллаха, Он - прекрасный Хранитель!" - это слова Ибрахима, когда он был брошен в огонь. То же самое сказал пророк Мухаммад, когда услышал от людей: "Люди ополчились против вас, бойтесь их!" - но это только увеличило их веру..."[208] ".

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:
1. Упование на Аллаха является обязательным религиозным предписанием.
2. Это является одним из условий веры.
3. Смысл аята из суры "Анфаль".
4. Смысл другого аята из той же суры.
5. Смысл аята из суры "Талак".
6. Величие этой фразы, так как Ибрахим и Мухаммад ответили именно ею в в критической обстановке.

 

 

[206] Имам Ахмад сказал: "Упование - это деятельность сердца". Сильная вера всегда связана с полным упованием, а недостаток в уповании является свидетельством слабой веры. Уповая на кого-либо, помимо Аллаха, человек приобщает равных к Господу миров. Ибн аль-Каййим сказал: "Упование на Аллаха является условием веры, и этот аят указывает на отсутствие веры при отсутствии упования. Другой аят гласит: "И сказал Муса: "О народ мой, если вы уверовали в Аллаха, то на Него уповайте, если вы мусульмане!" (Йунус" (10):84). В этом содержится указание на то, что совершенство Ислама достигается упованием. Когда усиливается вера раба, то усиливается и его упование, а когда ослабевает вера, ослабевает и упование. Если же упование слабое, то оно указывает на слабость веры, и это не подлежит сомнению. Всевышний Аллах упомянул упование в одном ряду с поклонением, верой, богобоязненностью, Исламом и наставлением на прямой путь". Если же человек уповает на творение Аллаха в том, что может сделать только Аллах, например в достижении победы, заступничестве, даровании пропитания, здоровья и т.п., то он впадает в великий ширк. Если же он уповает на правителя или обладателя власти, надеясь на то богатство, которым наделил его Аллах, или на то, что он способен защитить его от вреда, то это - малый ширк. Разрешается уполномачивать кого-то сделать то, что в его силах, и уповать при этом на Аллаха, чтобы Он облегчил путь к желаемому.
[207] Ибн аль-Каййим сказал: "Для кого Аллах стал достаточным хранителем, того не интересуют его враги, и они не причинят ему вреда, кроме тех мучений, которые неизбежны, таких как жара, холод, голод, жажда и т.п. А что касается вреда, то этого никогда не произойдёт. Некоторые салафы сказали: "Для каждого деяния Аллах приготовил воздаяние от Себя, а воздаянием за упование на Него Он сделал Свою достаточность и сказал: "А кто уповает на Аллаха, для того Он достаточен..." Он не сказал, что для него уготовано такое-то вознаграждение, как Он сказал о других деяниях, а сделал Себя, хвала Ему, достаточным для уповающего на Него раба, и сделал Себя его Хранителем. Тому, кто уповает на Аллаха истинным упованием, Аллах создаст выход из любых трудностей, защитит его, обеспечит и поможет, даже если все небеса и земля замыслят против него плохое"". Вахб ибн Мунаббих сказал: "Аллах, Всемогущ Он и Велик, сказал в некоторых из Своих Книг: "Клянусь Своим могуществом, кто будет крепко держаться за Меня, то даже если небеса и земля со всеми своими обитателями замыслят против него плохое, Я создам ему выход из этого положения. Тому же, кто не будет крепко держаться за Меня, Я отрежу руки от небесных благ, и разверзнется земля под его ногами, и останется он в воздухе, а затем Я вверю его самому себе. Я - достаточная опора для Моего раба. Если Мой раб подчиняется Мне, Я одарю его раньше, чем он попросит Меня, ибо Я лучше всех осведомлён о его нужде..."" (из труда имама Ахмада "аз-Зухд"). Упование заключает в себе великую добродетель и является важнейшей причиной достижения благ и избавления от вреда. Однако оно неотделимо от использования средств, то есть совершения деяний, обусловливающих достижение этого, поскольку Всевышний сказал: "Бойтесь же Аллаха, и на Аллаха пусть уповают верующие!" ("Ма'ида" (5):11). Он упомянул богобоязненность (ат-таква) перед упованием и связал упование с богобоязненностью, которая представляет собой использование средств, предписанных Аллахом. Отказ же от использования средств свидетельствует о недостаточности упования.
[208] "Аль-'Имран" (3):173. Эти слова произнёс пророк Ибрахим, когда его бросили в огонь. Об этом сообщил нам в Коране Всевышний: "Они сказали: "Сожгите его и отомстите за наших богов, если вы хотите что-либо с ним сделать!" Мы же сказали: "О огонь, будь прохладой и миром для Ибрахима!" Они пожелали замыслить против него хитрость, а Мы сделали их потерпевшими великий убыток" ("Анбийа'" (21):68-70). Посланник Аллаха Мухаммад также произнёс эти слова, когда ему сообщили: "Люди ополчились против вас, бойтесь их!" Это произошло, когда курайшиты возвращались после битвы при Ухуде. Пророку стало известно, что Абу Суфйан и те, кто были с ним, собрались вернуться. Тогда он и семьдесят всадников выехали и достигли местечка Хамра' аль-Асад. Однако Аллах вселил страх в сердце Абу Суфйана, и они решили вернуться в Мекку. По дороге они встретили караван из Абд аль-Кайса и спросили: "Куда вы собрались?" Они ответили: "В Медину". Абу Суфйан спросил: "Вы передадите Мухаммаду послание от меня?" Они ответили: "Да". Он сказал: "Когда встретите его, сообщите, что мы собираемся в поход против него и его сподвижников, чтобы искоренить оставшихся из них". Караван встретил посланника Аллаха в Хамра' аль-Асад, и ему сообщили, что сказал Абу Суфйан. Он ответил: "Достаточно нам Аллаха, Он - прекрасный Хранитель!"

 

Глава 34
О высказывании Всевышнего Аллаха

"Разве они чувствуют себя в безопасности от хитрости Аллаха? В безопасности от хитрости Аллаха себя чувствуют только люди, потерпевшие убыток!"[209] ("А'раф" (7):99).

Всевышний также сказал:

"Кто же может отчаяться в милости Господа своего, кроме заблудших?" ("Хиджр" (15):56).

Ибн Аббас рассказывал, что однажды посланника Аллаха спросили о тяжких грехах, и он ответил: "Это - приобщение к Аллаху равных, потеря надежды на помощь Аллаха и ощущение безопасности от хитрости Аллаха" [210].

Ибн Мас'уд сказал: "Самые страшные из смертных грехов - это приобщение к Аллаху равных, ощущение безопасности от хитрости Аллаха и потеря надежды на помощь Аллаха". Это передал Абд ар-Раззак [211].

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:
1.Смысл аята из суры "А'раф".
2. Смысл аята из суры "Хиджр".
3. Напоминание о суровом исходе для тех, кто считает себя в безопасности от хитрости Аллаха.
4. Напоминание о суровом исходе для тех, кто отчаялся в милости Аллаха.

 

 

[209] Всевышний сказал: "А если бы обитатели поселений уверовали и убоялись Аллаха, Мы открыли бы им блага неба и земли. Но они сочли это ложью, и Мы схватили их за то, что они приобрели! Разве обитатели поселений были уверены, что их не постигнет Наша ярость ночью, когда они спят? Разве ж были уверены обитатели поселений, что их не постигнет Наша ярость утром, когда они забавляются? Разве они чувствуют себя в безопасности от хитрости Аллаха? В безопасности от хитрости Аллаха себя чувствуют только люди, потерпевшие убыток!" ("А'раф" (7):96-99). Некоторые салафы сказали, что хитрость Аллаха заключается в том, что "Аллах обольщает их благами, когда они не повинуются Ему, одаряет их долгой жизнью, а затем взыскивает с них наказанием Могущественного, Могучего". Посланник Аллаха сказал: "Если Аллах одарил Своего раба тем, чего он желает, в мирской жизни, несмотря на его грехи, то, поистине, это - обольщение" (Ахмад, Ибн Джарир, Ибн Абу Хатим, ат-Табарани в "аль-Кабире", аль-Бейхаки в "Шу'аб аль-Иман" от Укбы ибн Амира; достоверный хадис). Ибн Абу Хатим передал, что Исма'ил ибн Рафи' сказал: "Чувство безопасности от хитрости Аллаха имеет место, когда раб продолжает совершать грехи, желая прощения Аллаха".
[210] Аль-Хейсами 1/104 сказал, что этот хадис передали аль-Баззар и ат-Табарани, а его равии заслуживают доверия.
[211] "Маджму' аз-Зава'ид" аль-Хейсами 1/104. В хадисе содержится указание на необходимость надежды и страха. Раб, который боится Аллаха, не отчаивается, не теряет надежды и надеется на Его милость. Салафы предпочитали, чтобы страх был крепким в благоденствии, а надежда - при недуге. Это принцип Абу Сулеймана ад-Дарими и других. Он сказал: "Необходимо, чтобы сердцем овладевал страх. Если надежда пересиливает страх, то сердце становится порочным. Всевышний сказал: "Поистине, для тех, кто втайне боится своего Господа, - прощение и великая награда" ("Мульк" (67):12). Он также сказал: "Они боятся дня, когда перевернутся и сердца, и взоры..." ("Нур" (24):37). Всевышний также сказал: "...и которые подают в милостыню то, что подают. В то время как сердца их трепещут оттого, что они к Господу своему возвратятся, - это они стремятся к благам и опередят других на пути к ним" ("Му'минун" (23):60-61). Он также сказал: "Разве не тот, кто усерден в часы ночи, падая ниц и стоя, остерегается жизни будущей и надеется на милость своего Господа?.." ("Зумар" (39):9). В этом аяте остережение упоминается перед надеждой (что ещё раз указывает на его необходимость. - Ред.)".  

 

Глава 35
Стойкость перед предопределением Аллаха является частью веры в Аллаха

Всевышний Аллах сказал:

"Не происходит никакого несчастья, иначе как с позволения Аллаха. А кто уверовал в Аллаха, наставляет Он сердце его на верный путь..."[212] ("Тагабун" (64):11).

Алкама сказал: "Это сказано в отношении человека, который, когда его постигает несчастье, знает, что это происходит по воле Аллаха, и поэтому смиряется со случившимся и покоряется". [213]

В "ас-Сахихе" Муслима приводится хадис Абу Хурайры: "Посланник Аллаха сказал: "Две черты людей являются проявлением неверия - опорочивание рода и оплакивание умершего". [214]

Аль-Бухари и Муслим передали хадис Ибн Мас'уда о том, что пророк сказал: "Не из нас тот, кто бьёт себя по щекам, рвёт свою одежду и обращается с зовом времён джахилии". [215]

Анас рассказывал, что пророк сказал: "Если Аллах хочет добра Своему рабу, то Он ускоряет его наказание в мирской жизни. Если же Всевышний желает зла для Своего раба, то Он воздерживается от наказания за совершённый им грех до наступления Дня Воскресения". Этот хадис передал ат-Тирмизи. [216]

Пророк сказал: "Величина награды зависит от величины несчастья. Если Всевышний Аллах возлюбил какой-либо народ, то Он посылает ему несчастья. Тот, кто возрадуется этому, обретает Его благосклонность, а тот, кто разгневается обратит Аллах на него гнев Свой". Ат-Тирмизи назвал этот хадис хорошим. [217]


РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:
1.Смысл аята из суры "Тагабун".
2.Стойкоcть перед предопределением Аллаха является составной частью веры в Аллаха.
3.Опорочивание рода является неверием.
4.Суровая угроза тому, кто бьёт себя по щекам и рвёт свою одежду, а также обращается с зовом времён джахилии.
5.Указание на то, что Аллах желает добра Своему рабу.
6.Указание на то, что Аллах желает ему также и зла.
7.Указание на то, что Аллах любит Своего раба.
8.Запрещение гнева.
9.Награда за удовлетворённость несчастьем.

 

 

[212] Имам Ахмад сказал: "Всевышний Аллах упомянул терпение в девяноста местах Своей Книги". Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Терпение - это свет (Ахмад 5/(343, 344), Муслим (223), ат-Тирмизи (3512) от Абу Малика аль-Ашари). Он также сказал: Никто не был одарён более благим даром, чем терпение (аль-Бухари 3/265, 11/260, Муслим (1053) от Абу Саида аль-Худри). Умар рассказывал: "Мы почувствовали хорошую жизнь благодаря терпению" (аль-Бухари 11/260. Ахмад привёл его в "аз-Зухде" с достоверным иснадом). Али ибн Абу Талиб сказал: "Вера без терпения - всё равно что тело без головы". Затем он повысил голос и сказал: "Поистине, нет веры у того, у кого нет терпения!" Ибн Масуд же сказал: "Убеждённость - это вся вера, а терпение - половина веры". Ибн аль-Каййим писал, что терпение оберегает душу от озабоченности, язык - от жалоб и гнева, руки и органы - от самобичевания и прочего. Терпение делится на три вида: терпение в выполнении приказов Аллаха, терпение в избегании того, что запретил Аллах, и стойкость перед предопределением Аллаха в бедствии. Всевышний сказал: "Не происходит никакого несчастья, иначе как с изволения Аллаха. А кто уверовал в Аллаха, наставляет Он сердце его на верный путь..." ("Тагабун" (64):11). Каждый верующий должен знать, что постигшее его несчастье предопределено Аллахом, и поэтому он должен терпеливо отнестись к этому. Ведь Всевышний Аллах сказал: "Поистине, Мы испытываем вас страхом, голодом, потерей имущества, жизни и плодов; но обрадуй терпеливых - тех, которые, когда постигает их бедствие, говорят: "Поистине, мы принадлежим Аллаху и к Нему возвращаемся!" Это - те, над которыми благословение от их Господа и милость, и они - идущие верным путём" ("Бакара" (2): 155-157).
[213] Аль-Бухари 8/500 от Алкамы от Ибн Мас'уда, хадис му'аллак. Хафиз Ибн Хаджар аль-Аскалани в "Фатх аль-Бари" писал: "Абл ар-Раззак привёл его от аль-А'маша от Абу Зибйана от Алкамы, но не упоминал имени Ибн Мас'уда".
[214] Муслим (67). Эти черты, являющиеся проявлением неверия, остались от эпохи джахилии. Они всё время находятся в Людях, и освобождается от них только тот, кого избавил от них Всевышний Аллах, одарив знаниями и верой. Однако не всякий, у кого проявляется одна черта неверия, становится абсолютно неверным, как и не всякий, в котором есть одна черта веры, становится истинным верующим. Из хадиса видно, что терпение является обязательным религиозным предписанием, а к неверию относится и то, что не выводит человека из мусульманской общины.
[215] Аль-Бухари 3/(131, 132), Муслим (103). Шейх-уль-Ислам сказал о выражении "зов времён джахилии": "Это - оплакивание умершего". По мнению других учёных: "Это - зов со словами: "О горе мне! О гибель мне!" Ибн аль-Каййим же сказал: "Зов времён джахилии подобен к призыву к национализму и фанатичной приверженности к мазхабам, группировкам, святым, превознесению одних над другими. Их сторонники призывают к этому, дружат и враждуют ради этого. Всё это относится к зову времён джахилии".
[216] Ат-Тирмизи (2398); достоверный хадис. Ибн Теймийа сказал: "Несчастья - это благо, потому что они смывают грехи, призывают к терпению, и за них воздаётся награда. Они влекут за собой необходимость положиться на Аллаха, почувствовать свою слабость перед Ним, откзаться от привязанности к творениям и прочие из великих благ. Уже по причине самого несчастья Аллах прощает грехи и ошибки, что также является величайшим благом. Несчастья - это милость и благо Аллаха по отношению ко всем Его творениям, но только если тот, кого они постигают, не впадает из-за них в большее неповиновение, чем до этого, ибо тогда они становятся для него злом по причине его неповиновения в религии. Среди людей есть такие, у которых, когда их постигает бедность, болезнь или боль, появляется лицемерие, беспокойство, болезнь души, явное неверие, они оставляют часть обязательных предписаний, совершают некоторые запрещённые поступки, а это обязательно наносит вред их вере. В отношении таких людей благополучие лучше, чем результат несчастья. А для тех, кого несчастье обязало к терпению и подчинению, оно явилось благом в вере. Поэтому, в сущности, несчастья - это деяния Господа, Всемогущ Он и Велик, и Его милость по отношению к творениям. И Всевышний Аллах достоин хвалы за это! Если же Аллах наградил терпением того, кого постигло несчастье, то это терпение также явилось для него благом в религии. Он получил милость после того, как были отпущены его грехи. Похвалой от его Господа для него стало Его благословение, как сказал об этом Всевышний: "Это - те, над которыми благословение от их Господа и милость..." Ему прощаются грехи и повышается его степень (в раю. - Ред.). Это получает каждый, кто проявляет обязательное терпение".
[217] Ат-Тирмизи (2398), Ибн Маджа (4021); хороший хадис. Данный хадис указывает на то, что несчастья служат причиной для прощения грехов и вознаграждения. Ибн аль-Каййим считал, что они только смывают грехи. Если же они способствуют совершению благих дел, таких как терпение, удовлетворённость, покаяние, просьба о прощении, то человек вознаграждается за то, что было вызвано несчастьем. Поэтому говорят, что смысл хадиса: "великое вознаграждение - при великом несчастье, если человек проявил терпение и удовлетворённость". Са'д ибн Абу Ваккас рассказывал: "Однажды Пророка спросили: "Каких людей постигают самые великие несчастья?" Он ответил: "Пророков, затем самых достойных для подражания, а затем самых достойных для подражания после них. Человека постигают несчастья в зависимости от его веры, и они не покидают раба до тех пор, пока не оставят его шагать по земле безгрешным" (ад-Дарими 2/320, Ибн Маджа (4023), ат-Тирмизи (2400), Ахмад 1/172). Если раб Аллаха познает, что самые великие несчастья постигали пророков и праведников, что в действительности они являются милостью, что уберечь от них может лишь Аллах, и что пророки и праведники не могут принести ни вреда, ни пользы даже себе, а тем более другим, то он поймёт тщетность обращения к ним с целью обретения необходимого и избавления от печалей. В том, что пророков и праведников постигали несчастья, содержится великое множество тайн, мудростей, благ и счастливых последствий, которых не счесть. И тот, кто возрадуется несчастью, обретёт благосклонность Аллаха, ибо Он сказал: "Воздаяние их у Господа своего - сады Эдема, из-под которых текут реки и в которых они пребудут вечно. Аллах доволен ими и они довольны Им..." ("Беййина" (98):8). Если Всевышний Аллах доволен каким-то человеком, то он обретает все блага и избавляется от всех зол. Довольство же раба состоит в том, что он отдаётся воле Аллаха и его переполняют прекрасные мысли о Нём и желание получить Его награду. Он испытывает спокойствие, довольство, любовь к Аллаху, доверие к Нему, как сказал Ибн Мас'уд: "Поистине, Аллах по Своей справедливости сделал покой и радость в убеждённости и довольстве, а беспокойство и печаль - в сомнении и негодовании". Ибн Акиль, опираясь на этот хадис, считал, что довольство несчастьем является обязательным религиозным предписанием. Аль-Кади, Ибн Теймийа и Ибн аль-Каййим считали это не обязательным, а желательным.

Date: 2015-09-05; view: 284; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию